СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в кружке "Азбука нрвственности"3 класс "Слушаем сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию в кружке "Азбука нравсвенности" по теме "Слушаем сказку"

Просмотр содержимого документа
«Занятие в кружке "Азбука нрвственности"3 класс "Слушаем сказку"»

ЗАНЯТИЕ 12    СЛУШАЕМ СКАЗКУ Цель: познакомить со сказкой И. Маняшиной «Как Зайчик Барсучка напугал»; воспитывать стремление к чтению художественной лите­ратуры, чувство доброты, отзывчивости; развивать внимание, память, мышление, воображение, конструкторские способности. Оборудование: у учащихся — танграм, лист формата А4, ножницы, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ 12

СЛУШАЕМ СКАЗКУ

Цель: познакомить со сказкой И. Маняшиной «Как Зайчик Барсучка напугал»; воспитывать стремление к чтению художественной лите­ратуры, чувство доброты, отзывчивости; развивать внимание, память, мышление, воображение, конструкторские способности.

Оборудование: у учащихся — танграм, лист формата А4, ножницы, цветные карандаши.

Сегодня, ребята, я прочту вам сказку. По её ходу вы будете выпол­нять различные интересные задания. Эта сказка поможет также вам вспомнить множество других произведений и, возможно, подтолкнёт к прочтению тех, которые окажутся вам не знакомы. Итак, автор произведения, с которым я хочу вас познакомить, - И. Маняшина. Как она называется, я скажу вам в конце. Почему? На этот вопрос вы ответите сами тоже в конце занятия. Как-то утром на заре Шёл Барсук к своей норе. В гости к тётушке ходил, А теперь домой спешил.

Сегодня, ребята, я прочту вам сказку. По её ходу вы будете выпол­нять различные интересные задания. Эта сказка поможет также вам вспомнить множество других произведений и, возможно, подтолкнёт к прочтению тех, которые окажутся вам не знакомы.

Итак, автор произведения, с которым я хочу вас познакомить, - И. Маняшина. Как она называется, я скажу вам в конце. Почему? На этот вопрос вы ответите сами тоже в конце занятия.

Как-то утром на заре

Шёл Барсук к своей норе.

В гости к тётушке ходил,

А теперь домой спешил.

Задание 1. Раскрасьте рисунок барсучка. Бежит Барсучок и поёт: - Я бегу к себе домой  По дорожке по лесной. Каждый кустик мне знакомый. Я соскучился по дому. Норка славная моя На пригорке, у ручья...

Задание 1. Раскрасьте рисунок барсучка.

Бежит Барсучок и поёт:

- Я бегу к себе домой

По дорожке по лесной.

Каждый кустик мне знакомый.

Я соскучился по дому.

Норка славная моя

На пригорке, у ручья...

I й книги И подстилка из соломы... Я соскучился по дому. Вот он к норке подбежал, У норы в раздумье встал. - Ой, следы здесь на ковре... Кто-то есть в моей норе! Ой как страшно он храпит! Зверь большой залез и спит! Что-то очень я боюсь  И входить не тороплюсь. Ой, спасите, помогите, Злого зверя прогоните! Как вы думаете, ребята, кто забрался в нору Барсука и так страшно храпит? Правильный ответ вы узнаете в конце сказки. А сейчас на горизонте появляется новый герой. Кто же это?

I й книги

И подстилка из соломы...

Я соскучился по дому.

Вот он к норке подбежал,

У норы в раздумье встал.

- Ой, следы здесь на ковре...

Кто-то есть в моей норе!

Ой как страшно он храпит!

Зверь большой залез и спит!

Что-то очень я боюсь

И входить не тороплюсь.

Ой, спасите, помогите,

Злого зверя прогоните!

Как вы думаете, ребята, кто забрался в нору Барсука и так страшно храпит? Правильный ответ вы узнаете в конце сказки. А сейчас на горизонте появляется новый герой. Кто же это?

Задание 2. Расшифруйте слово. Для этого выпишите из каждой горизонтальной строки только ту букву, которая имеет одну сестричку- близняшку. Переставьте буквы местами так, чтобы получилось знакомое слов. Назовите сказки, в которых встречается Волк.     Каким обычно он изображает­ся в русских народных сказках?  А в какой русской народной сказке он предстает совсем другим - сообрази­тельным, верным другом? О твет. Волк. («Красная Ша­почка» (Ш. Перро), «Волк и Лиса» (русская народная сказка), «Иван-царевич и Серый Волк» (русская народная сказка), «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка), «Колобок» (рус­ская народная сказка) и другие.)  (Глупым, злым.)  («Иван-царевич и Серый Волк».)

Задание 2. Расшифруйте слово. Для этого выпишите из каждой горизонтальной строки только ту букву, которая имеет одну сестричку- близняшку.

Переставьте буквы местами так, чтобы получилось знакомое слов.

Назовите сказки, в которых встречается Волк.

Каким обычно он изображает­ся в русских народных сказках?

А в какой русской народной сказке он предстает совсем другим - сообрази­тельным, верным другом?

О твет. Волк.

(«Красная Ша­почка» (Ш. Перро), «Волк и Лиса» (русская народная сказка),

«Иван-царевич и Серый Волк» (русская народная сказка),

«Волк и семеро козлят» (русская народная сказка),

«Колобок» (рус­ская народная сказка) и другие.)

(Глупым, злым.)

(«Иван-царевич и Серый Волк».)

Тут Барсук увидел Волка: Вышел Серый из-за ёлки. -Здравствуй, милый друг Барсук! У тебя какой недуг? Отвечай на мой вопрос: Голова болит иль нос? -Голова цела и нос... Испугался я всерьёз! Страшный зверь в норе сидит. Слышишь, громко он храпит?  Полезай-ка посмотри, Кто же там сидит внутри? Не тут-то было!  Вот что ответил Волк: - Знаешь, милый друг Барсук, Мне сегодня недосуг! Всё, домой уже пора, Я ушел ещё вчера! Полосатый, не скучай, До свидания, гуд бай! И бедный Барсучишка снова остался один. - Кто же сможет мне помочь? Кто прогонит зверя прочь?

Тут Барсук увидел Волка:

Вышел Серый из-за ёлки.

-Здравствуй, милый друг Барсук!

У тебя какой недуг?

Отвечай на мой вопрос:

Голова болит иль нос?

-Голова цела и нос...

Испугался я всерьёз!

Страшный зверь в норе сидит.

Слышишь, громко он храпит?

Полезай-ка посмотри,

Кто же там сидит внутри?

Не тут-то было!

Вот что ответил Волк:

- Знаешь, милый друг Барсук,

Мне сегодня недосуг!

Всё, домой уже пора,

Я ушел ещё вчера!

Полосатый, не скучай,

До свидания, гуд бай!

И бедный Барсучишка снова остался один.

- Кто же сможет мне помочь?

Кто прогонит зверя прочь?

Встречайте следующего героя, ко буквы в нем перепутались. Вот название этого животного. Только оно зашифрованно. Задание 3. Расшифруйте слово. 1. 3. 1. 2. 3 1. 2. 1 2 Н 3 В М И У А Д Л К Ь Е Я Ответ: медведь

Встречайте следующего героя, ко буквы в нем перепутались.

Вот название этого животного. Только оно зашифрованно.

Задание 3. Расшифруйте слово.

1.

3.

1.

2.

3

1.

2.

1

2

Н

3

В

М

И

У

А

Д

Л

К

Ь

Е

Я

Ответ: медведь

 В каких сказках встречается Медведь? Каким мы видим его в русских народных сказках? («Маша и медведь» (рус­ская народная сказка), «Три медведя» (русская народная сказ­ка), «Теремок » (русская народная сказка), «Колобок » (русская народная сказка), «Как медведь трубку нашел» (С. Михалков) и другие.)  (Неуклюжим, доверчивым, иногда страшным.)

В каких сказках встречается Медведь?

Каким мы видим его в русских народных сказках?

(«Маша и медведь» (рус­ская народная сказка), «Три медведя» (русская народная сказ­ка), «Теремок » (русская народная сказка), «Колобок » (русская народная сказка), «Как медведь трубку нашел» (С. Михалков) и другие.)

(Неуклюжим, доверчивым, иногда страшным.)

В это время по дорожке Мишка брёл с большим лукошком. Он по ельничку гулял Да малину собирал. Здравствуй, милый друг Барсук! У тебя какой недуг? Отвечай на мой вопрос: Голова болит иль нос? Может, ухо прищемил? Может, кто-то укусил? Отвечает несчастный Барсучишка: - Голова цела и нос... Испугался я всерьёз! Страшный зверь в норе сидит. Слышишь, громко он храпит? Полезай-ка посмотри, Кто же там сидит внутри? Увы! Мишка тоже испугался! Нет уж, милый друг Барсук, Мне сегодня недосуг! Деду хочется поесть, В улей надобно залезть. Да!Зверь-то твой храпит, Видно, очень крепко спит! Ладно, братец мой, прощай, Не грусти и не скучай! Снова в одиночестве остался Барсучишка. Кто же сможет мне помочь? Кго прогонит зверя прочь?

В это время по дорожке Мишка брёл с большим лукошком.

Он по ельничку гулял Да малину собирал.

Здравствуй, милый друг Барсук!

У тебя какой недуг?

Отвечай на мой вопрос:

Голова болит иль нос?

Может, ухо прищемил?

Может, кто-то укусил?

Отвечает несчастный Барсучишка:

- Голова цела и нос...

Испугался я всерьёз!

Страшный зверь в норе сидит.

Слышишь, громко он храпит?

Полезай-ка посмотри,

Кто же там сидит внутри?

Увы! Мишка тоже испугался!

Нет уж, милый друг Барсук,

Мне сегодня недосуг!

Деду хочется поесть,

В улей надобно залезть.

Да!Зверь-то твой храпит,

Видно, очень крепко спит!

Ладно, братец мой, прощай,

Не грусти и не скучай!

Снова в одиночестве остался Барсучишка.

Кто же сможет мне помочь? Кго прогонит зверя прочь?

И тут появляется... Ну, конечно же, Лиса! Задание 4. Используя схему из Приложения, изготовьте лису в технике оригами. Детали мордочки нарисуйте цветными карандашами. В это время на опушку Вышла Лисонька-подружка. Глянь, повесила монисто*, Распустила хвост пушистый. Вспомните названия сказок с участием Лисы. Каким качеством славится Лиса в русских народных сказках. *Монисто - ожерелье из бус, камней, монет.    («Волк и Лиса» (русская народная сказка), «Зайкина избушка» (русская народная сказка), «Лисичка со скалочкой» (русская народная сказ^ ка), «Лиса и Журавль» (русская народная сказка), «Кот, дрозд, петух и лиса » (русская народная сказка), «Колобок» (русская народная сказка), «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (А. Толстой) и другие.) (Хитростью.)

И тут появляется... Ну, конечно же, Лиса!

Задание 4. Используя схему из Приложения, изготовьте лису в технике оригами. Детали мордочки нарисуйте цветными карандашами.

В это время на опушку

Вышла Лисонька-подружка.

Глянь, повесила монисто*,

Распустила хвост пушистый.

Вспомните названия сказок с участием Лисы.

Каким качеством славится Лиса в русских народных сказках.

*Монисто - ожерелье из бус, камней, монет.

 

(«Волк и Лиса» (русская народная сказка), «Зайкина избушка» (русская народная сказка), «Лисичка со скалочкой» (русская народная сказ^ ка), «Лиса и Журавль» (русская народная сказка), «Кот, дрозд, петух и лиса » (русская народная сказка), «Колобок» (русская народная сказка), «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (А. Толстой) и другие.)

(Хитростью.)

Но и Лиса не захотела помочь нашему бедняге-Барсуку. - Что ты, милый друг Барсук, Мне сегодня недосуг! Хвост расчёсывать бегу, Извини, не помогу. Вдруг придётся наклоняться? Шуба может замараться! До свиданья, мой дружок, Симпатичный Барсучок! Ещё больше опечалился Барсучишка. - Кто же сможет мне помочь? Кто прогонит зверя прочь? Кто в норе шуршит теперь? Ой, проснулся страшный зверь! Сто за хвостик потянул? Помогите! Караул!

Но и Лиса не захотела помочь нашему бедняге-Барсуку.

- Что ты, милый друг Барсук,

Мне сегодня недосуг!

Хвост расчёсывать бегу,

Извини, не помогу.

Вдруг придётся наклоняться?

Шуба может замараться!

До свиданья, мой дружок,

Симпатичный Барсучок!

Ещё больше опечалился Барсучишка.

- Кто же сможет мне помочь?

Кто прогонит зверя прочь?

Кто в норе шуршит теперь?

Ой, проснулся страшный зверь!

Сто за хвостик потянул?

Помогите! Караул!

И тут из норки выскакивает... Ни за что не догадаетесь - Заяц! Задание 5. Выложите изображение зайца из деталей рама. В каких сказках встречается заяц? Какова основная черта характера зайца в русских на­родных сказках? («Зайкина избуш­ка» (русская народная сказка), «Колобок» (русская народная сказка), «Сказка про храброго Зайца - длин­ные уши, косые глаза, короткий хвост» (Д. Мамин- Сибиряк), «Под грибом» (В. Сутеев) и другие.) (Трусливость.)

И тут из норки выскакивает... Ни за что не догадаетесь - Заяц!

Задание 5. Выложите изображение зайца из деталей рама.

В каких сказках встречается заяц?

Какова основная черта характера зайца в русских на­родных сказках?

(«Зайкина избуш­ка» (русская народная сказка), «Колобок» (русская народная сказка), «Сказка про храброго Зайца - длин­ные уши, косые глаза, короткий хвост» (Д. Мамин- Сибиряк), «Под грибом» (В. Сутеев) и другие.)

(Трусливость.)

Спят усталые ветра, Спит лесник в своей избушке,  А у зайца до утра Спят по очереди ушки. В. Орлов Ты храпел, как страшный зверь! Вот как всё благополучно завершилось. - Эх, на радостях вдвоём Мы сейчас чайку попьём. Чай они с малиной пили, Волка тоже пригласили, Пригласили и Медведя, Всё же с ним они соседи. Прибежала и Лисица: Ей бы только веселиться. Барсучок потом смеялся, Что Зайчишку испугался. Вот так то бывает...  Недаром в пословице говорится Ты чего кричишь, сосед? Как твои дела? Привет хороша твоя нора, Я бы спал в ней до утра! По лесу вчера гулял, У тебя заночевал. Ну а ты всю ночь где был? –  В гости к тётушке ходил Подхожу к норе - следы... Вот так не было беды! Кто-то чавкает, храпит... Думал, зверь большущий спит! Испугался я, поверь!

Спят усталые ветра,

Спит лесник в своей избушке,

А у зайца до утра

Спят по очереди ушки.

В. Орлов

Ты храпел, как страшный зверь!

Вот как всё благополучно завершилось. - Эх, на радостях вдвоём Мы сейчас чайку попьём.

Чай они с малиной пили,

Волка тоже пригласили,

Пригласили и Медведя,

Всё же с ним они соседи.

Прибежала и Лисица:

Ей бы только веселиться.

Барсучок потом смеялся,

Что Зайчишку испугался.

Вот так то бывает...

Недаром в пословице говорится

Ты чего кричишь, сосед?

Как твои дела?

Привет хороша твоя нора,

Я бы спал в ней до утра!

По лесу вчера гулял,

У тебя заночевал.

Ну а ты всю ночь где был? –

В гости к тётушке ходил

Подхожу к норе - следы...

Вот так не было беды!

Кто-то чавкает, храпит...

Думал, зверь большущий спит!

Испугался я, поверь!

- Пишем букву, а слышим   1 2 3 4 З в у к У человека волосы, а у лошади …… 9 10 7 9 10 11 7 7 12   11 13   7 1   2   7 13 Г р и в а Их пишут поэты. С т и х и Оно есть у бритвы.  Л е з в и е 3 5 9 12 8 10 6 1 8 8 11 8 г л а з а с т р а х а У 2 13 12 7 4 7 Ответ. У страха глаза велики. в е л и к и

- Пишем букву, а слышим  

1

2

3

4

З в у к

У человека волосы,

а у лошади ……

9

10

7

9

10

11

7

7

12

 

11

13

 

7

1

 

2

 

7

13

Г р и в а

Их пишут поэты.

С т и х и

Оно есть у бритвы.

Л е з в и е

3

5

9

12

8

10

6

1

8

8

11

8

г л а з а

с т р а х а

У

2

13

12

7

4

7

Ответ. У страха глаза велики.

в е л и к и

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Когда мы боимся чего- либо, нам может померещиться такое, чего не было в действи­тельности.)

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Когда мы боимся чего- либо, нам может померещиться такое, чего не было в действи­тельности.)

Вот теперь я могу открыть название сказки - «Как зайчик барсучка шугал».  Почему я не сделала этого в начале? Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я нал (понял) ...».   (Исчезла бы интрига - из названия сразу стало бы ясно, кто прятался в норе.)

Вот теперь я могу открыть название сказки

- «Как зайчик барсучка шугал».

Почему я не сделала этого в начале?

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я нал (понял) ...».

 

(Исчезла бы интрига - из названия сразу стало бы ясно, кто прятался в норе.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!