СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная математика. "Счет в пределах трех".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика. "Счет в пределах трех".»









ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по математике






ТЕМА

«Сложение и вычитание в пределах 3»








Составила учитель-дефектолог:



Хатькова Елена Александровна












Цель:

Образовательная: закрепить знания по нумерации чисел в пределах 3, формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, умения решать задачи;

Воспитывающая: прививать интерес к предмету математике, любовь к книге, воспитывать аккуратность;

Коррекционно-развивающая: развитие зрительного восприятия, вычислительных навыков, коррекция памяти, мелкой моторики, функций анализа и синтеза при решении задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение.

Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте),др.учеников.

Регулятивные УУД: принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале, в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания.

Информационно-технологические ресурсы: мультфильм для физ. минутки «Зарядка с мышкой».

Формы  организации  УПД  учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.



Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

Виды работ: Контроль за действием. Контроль ка­чества.

Работа в тетрадях.

Учебно-материальное оснащение урока (оборудование): сказочные герои: Дюймовочка, лягушка, жук, крот, ласточка, Эльф; счетный материал: счетные палочки, цифры, геометрические фигуры; картинки: цветы, листья, зернышки.


ХОД УРОКА

I.Орг. момент.

Цель: организовать общую готовность детей к уроку со стороны учебной деятельности, концентрацию внимания.

- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня нас ждет путешествие в сказку, а в какую, попробуйте угадать.

«Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот такая девочка, как она мила!»

- Кто это? (Дюймовочка)

II. Актуализация знаний (повторение).

- Представляете, ребята, пока Дюймовочка спала, кто-то утащил её в болото. Слушайте загадку:

1) «На болоте кто живет? Громко квакая поет?

Спит в кувшинках – без подушки? Это видимо…» (лягушка)

- Утащила лягушка нашу девочку к себе в болото и чтобы Дюймовочке выбраться, нужно кувшинки, которые на болоте сложить по величине, от самой большой до самой маленькой.

- Молодцы! Выручили Дюймовочку.

Но нашу девочку ждало следующее испытание.

2) «Он рогатый и усатый, многоногий и крылатый,

Издает гудящий звук при полете толстый…» (жук)

- Ребята, жук сейчас утащит Дюймовочку.

Нужно срочно посчитать сколько у него – лап справа (3) ,

- лапок слева (3), - крыльев черных(2), крыльев белых(2) - рожек(2)

(И посчитайте моих друзей: стрекоз, бабочек, улиток, кузнечиков, жучков)

- Молодцы! Жук улетел!

- Ребята, но это еще не все, ждет нашу девочку следующее испытание:

«Пол в кладовке прогрызет, все запасы поедает,

Серый, маленький воришка, как зовут? Конечно…» (мышка)

- Ребята, теперь мышка хочет утащить нашу девочку. Мышка любит очень быстро бегать. Давайте поможем убежать Дюймовочке убежать и выполним задание мышки.

ФИЗ. МИНУТКА «МЫШКИНА ЗАРЯДКА»


- Убежала Дюймовочка.

- Бежала, бежала Дюймовочка и вдруг увидела…

III. Работа по полученным знаниям и умениям.

1) «Этот зверь живет в земле

Там он прячется, во мгле.

Роет зверь подземный ход. Угадайте, это…» (крот)

- И так, ребята, все- таки утащил Крот нашу девочку под землю и сказал, пока ты не сосчитаешь мои припасы, я не отпущу тебя на волю.

- Считаем припасы Крота. (зернышки)

1+1= 3-1=

2+1= 3-2=

(на доске)

- Молодцы! Отпустил крот Дюймовочку.


IV. Применение полученных знаний и умений.

1) - Побежала Дюймовочка и увидела ласточку,

лежала ласточка на земле и помощь ждала. Сейчас нужно выполнить задание в тетрадках:

вставить пропущенные цифры. И один у доски.

12. 1.3 .23

2)- Вылечила Дюймовочка ласточку.

Села девочка на ласточку и полетели они в теплые края. Повстречала Дюймовочка Эльфа


и стали они там садить цветы на клумбах.

(1) (2) (3)

- Расположите цветы на грядках. Молодцы! Какая красота.

IV. Итог урока.

-Ребята, где мы с вами побывали?(в сказке)

-Кому помогали? (дюймовочке)

-А как помогали? (считали, решали)

-Дюймовочка всех благодарит за помощь и угощает вас своими дюймовочными конфетами.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!