ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по математике
ТЕМА
«Сложение и вычитание в пределах 3»
Составила учитель-дефектолог:
| | Хатькова Елена Александровна |
| | |
| | |
Цель:
Образовательная: закрепить знания по нумерации чисел в пределах 3, формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, умения решать задачи;
Воспитывающая: прививать интерес к предмету математике, любовь к книге, воспитывать аккуратность;
Коррекционно-развивающая: развитие зрительного восприятия, вычислительных навыков, коррекция памяти, мелкой моторики, функций анализа и синтеза при решении задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение.
Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте),др.учеников.
Регулятивные УУД: принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале, в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания.
Информационно-технологические ресурсы: мультфильм для физ. минутки «Зарядка с мышкой».
Формы организации УПД учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Виды работ: Контроль за действием. Контроль качества.
Работа в тетрадях.
Учебно-материальное оснащение урока (оборудование): сказочные герои: Дюймовочка, лягушка, жук, крот, ласточка, Эльф; счетный материал: счетные палочки, цифры, геометрические фигуры; картинки: цветы, листья, зернышки.
ХОД УРОКА
I.Орг. момент.
Цель: организовать общую готовность детей к уроку со стороны учебной деятельности, концентрацию внимания.
- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня нас ждет путешествие в сказку, а в какую, попробуйте угадать.
«Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот такая девочка, как она мила!»
- Кто это? (Дюймовочка)
II. Актуализация знаний (повторение).
- Представляете, ребята, пока Дюймовочка спала, кто-то утащил её в болото. Слушайте загадку:
1) «На болоте кто живет? Громко квакая поет?
Спит в кувшинках – без подушки? Это видимо…» (лягушка)
- Утащила лягушка нашу девочку к себе в болото и чтобы Дюймовочке выбраться, нужно кувшинки, которые на болоте сложить по величине, от самой большой до самой маленькой.
- Молодцы! Выручили Дюймовочку.
Но нашу девочку ждало следующее испытание.
2) «Он рогатый и усатый, многоногий и крылатый,
Издает гудящий звук при полете толстый…» (жук)
- Ребята, жук сейчас утащит Дюймовочку.
Нужно срочно посчитать сколько у него – лап справа (3) ,
- лапок слева (3), - крыльев черных(2), крыльев белых(2) - рожек(2)
(И посчитайте моих друзей: стрекоз, бабочек, улиток, кузнечиков, жучков)
- Молодцы! Жук улетел!
- Ребята, но это еще не все, ждет нашу девочку следующее испытание:
«Пол в кладовке прогрызет, все запасы поедает,
Серый, маленький воришка, как зовут? Конечно…» (мышка)
- Ребята, теперь мышка хочет утащить нашу девочку. Мышка любит очень быстро бегать. Давайте поможем убежать Дюймовочке убежать и выполним задание мышки.
ФИЗ. МИНУТКА «МЫШКИНА ЗАРЯДКА»
- Убежала Дюймовочка.
- Бежала, бежала Дюймовочка и вдруг увидела…
III. Работа по полученным знаниям и умениям.
1) «Этот зверь живет в земле
Там он прячется, во мгле.
Роет зверь подземный ход. Угадайте, это…» (крот)
- И так, ребята, все- таки утащил Крот нашу девочку под землю и сказал, пока ты не сосчитаешь мои припасы, я не отпущу тебя на волю.
- Считаем припасы Крота. (зернышки)
1+1= 3-1=
2+1= 3-2=
(на доске)
- Молодцы! Отпустил крот Дюймовочку.
IV. Применение полученных знаний и умений.
1) - Побежала Дюймовочка и увидела ласточку,
лежала ласточка на земле и помощь ждала. Сейчас нужно выполнить задание в тетрадках:
вставить пропущенные цифры. И один у доски.
12. 1.3 .23
2)- Вылечила Дюймовочка ласточку.
Села девочка на ласточку и полетели они в теплые края. Повстречала Дюймовочка Эльфа
и стали они там садить цветы на клумбах.
(1) (2) (3)
- Расположите цветы на грядках. Молодцы! Какая красота.
IV. Итог урока.
-Ребята, где мы с вами побывали?(в сказке)
-Кому помогали? (дюймовочке)
-А как помогали? (считали, решали)
-Дюймовочка всех благодарит за помощь и угощает вас своими дюймовочными конфетами.