– Ребята, у нас сегодня интересный урок. Интересен тем, что работать вы будете весь урок самостоятельно по карточкам. Упражнение 7. Соедините стрелками равные величины: 1 век 60 с 1 год 60 мин 1 сут. 7 сут. 1 ч 24 ч 1 мин 30 сут. или 31 сут. 1 неделя 100 лет 1 месяц 12 мес. Упражнение 8. Решите задачи: 1) Дима и Саша собирали клубнику. За 20 минут они собрали 4 ведёрка клубники. Сколько килограммов клубники они соберут за один час, если в ведёрко входит 3 кг ягод? (36 кг) Решение: 1 способ. 1) 3х4=12(кг) – за 20 мин. 2) 12х3=36(кг) 2 способ. 1) 20:4=5(мин.) –на 1 ведро; 2) 60:5=12(вёд.) 3)12х3=36(кг). Ответ:36кг 2) Катя учила уроки. На математику она потратила 20 минут, на русский язык в три раза больше, а на чтение на 15 минут меньше, чем на русский язык. Сколько времени ушло у Кати на выполнение домашнего задания? (Ответ выразить в часах и минутах) (2 ч и 5 мин) Решение: 1.20*3=60 (мин) – потратила на русский 2.60-15=45 (мин) – потратила на чтение 3.20+60+45=125 (мин) всего 125 мин = 2 ч 5 мин Физкультминутка Упражнение 9. Отгадайте загадки: 1) Выросло дерево От земли до неба. На дереве двенадцать сучков. На каждом сучке по четыре гнезда. В каждом гнезде по семь яиц, Седьмое – красное. (Год, месяцы, недели, дни) 2) Пришёл волк – Весь народ умолк. Ясный сокол пришёл – Народ пошёл. (День и ночь) 3) Каждый день роняет листочек. А как год пройдёт – Последний лист отпадёт. (Календарь) 4) Двенадцать братьев друг за другом ходят, Друг друга обходят. (Месяцы) 5) На руке И на стене, И на башне В вышине: Ходят, ходят Ровным ходом – От восхода до захода. (Часы) 6) Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем: Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. (Дни недели) 7) Идёт, а без ног, Летит, а без крыльев, Не догнать, не остановить. (Время) Задание 1. Вставьте пропущенные числа: 1) 2 сут. = 48 ч 2) 8 лет и 4 мес. = 100 мес. 3) 5 сут. = 120 ч 4) 36 мес. = 3 года 5) 96 ч = 4 сут. 6) 360 мин = 6 ч 7) 5 лет = 60 мес. 8) 72 ч = 3 сут. 9) 10 лет и 6 мес. = 126 мес. 10) 2 года и 10 мес. = 34 мес. Задание 2. Дополните до 6 часов: 5 ч 15 мин | 2 ч 30 мин | 300 мин | 5 ч 20 мин | 5 ч 7 мин | 4 ч 55 мин | 45 мин | 3 ч 30 мин | 1 ч | 40 мин | 53 мин | 1 ч 5 мин | 6 ч | 6 ч | 6 ч | 6 ч | 6 ч | 6 ч | 3. Сравните (, 3/5 ч 20 мин 5/6 сут. 15 ч 11/12 ч = 55 мин 3/8 сут. 2/15 ч 1/12 сут. 4. Решите задачу: Дядя Фёдор взгляну на часы. Часы показывали 8 ч 30 мин. Если он сейчас же отправится на вокзал, то, потратив на дорогу 40 мин, опоздает на поезд на 8 мин. В котором часу отправляется поезд? (9 ч 02 мин) 5. Соедини линией равные значения одной и той же величины: 3 сут. 86 с 1 мин 30 с 72 мин 1 мин 26 с 90 с 1 ч 12 мин 72 ч – Какие умения формировали? – Какие задания были лёгкие? –Какие трудные? – Поднимите руку, кому было легко, а кому трудно? – Какие цели перед собой поставили? – Достигли ли мы их? Молодцы! |