СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

прапрекнненнекпквпевапппвапеннннннннннннннннннннннннннннннннннн

Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика»

Тема: «Числа 1 – 10 . «Повторение».


Цели:

-Закреплять названия, последовательность и запись натуральных чисел  от 1 до 10.

-Закреплять умения сравнивать числа первого десятка.

-Закреплять знания о пройденных геометрических материалах.

-Развивать внимательность, логическое мышление, умение работать в парах.

-Воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство сопереживания,

сочувствия, взаимопомощи.

-Прививать интерес и любовь к предмету.

Ход урока.

  1. Организационно - мотивационный момент.

« Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.»

Сегодня у нас не обычный урок, к нам пришло много гостей. Повернитесь и кивком головы поздоровайтесь.

- Чтобы узнать тему нашего урока начнём с математического диктанта. Перед вами лежит чистый листочек, положите его перед собой. К доске пойдёт …, а остальные пишут на листочках.

1. Запишите число, которое обозначает, сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько хвостов у трёх котов? (3)

0

1

2

3

1

4

5

6

7

5

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

3. Сколько ушей у трех собак? (6)

4. Сколько крыльев у птицы? (2)

5. Сколько девочек у нас в классе? (5)

6. Сколько цветов в радуге? (7)

7. На какую цифру похож бублик? (0)

8. Сколько пяточков у поросенка?

Хорошо, а теперь нам надо из ваших ответов собрать слово. На парте у каждого лежит карточка с буквами и цифрами. Вам надо свои ответы поставить в порядке возрастания и с помощью этой карточки собрать слово.

(1) П – 0 В – 2 Р – 4 Н – 6

- Какое слово у нас получилось? (повторение) О – 1 Т – 3 Е – 5 И – 7

- Что значит – повторение? Что мы должны повторить? (состав числа, решение задач, названия геометрических фигур)


.

 - Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания.                          


II. гимнастика рук

Но сначала подготовим пальчики.

Этот пальчик маленький,      (загнуть мизинец)

Этот пальчик слабенький,      (загнуть безымянный палец)

Этот пальчик длинный,         (загнуть средний палец)

Этот пальчик сильный,          (загнуть указательный палец)

Ну а это толстячок,              (загнуть большой палец)

А все вместе - кулачок!        (покрутить кулачком)



А что эта за сказка вы узнаете, если правильно отгадаете загадку

Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный…(колобок)

 

 

Путешествуя с колобком, мы будем помогать ему.

Поэтому будьте очень внимательными. Итак, сказка начинается.





ΙΙΙ. Устный счет.

1. Геометрический материал. Слайд № 4

- Жили – были дед да баба. А вот их домик.

 - Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке?

(прямоугольники, круги, треугольники, квадрат)
- Посчитайте, сколько кругов на рисунке и покажите цифрой (4). Где нашли?

-Посчитайте, сколько треугольников (6). Покажи на рисунке.

-Покажите цифрой число прямоугольников (9). Показываем и считаем.

-Сколько квадратов на рисунке? (1)

-Какую фигуру называют квадратом?

-Какая еще фигура появилась? Сколько звеньев у этой ломаной?

- А эта фигура как называется? (кривая)

2. Счет прямой и обратный, нумерация.
- Однажды дед попросил бабку испечь ему Колобок. А она говорит: «Я испеку тебе Колобок, если ты посчитаешь, сколько продуктов мне понадобится». Но дедушка старенький, забыл он, как считать. Поможем ему?

Посчитать от 3 до 8, от 5 до 1, от 9 до 4, от 2 до 7.


3. Работа устно


-Скажите, какое число стоит за числом 3? 6? 9?

-Какое число стоит перед числом 2? 5? 8?

- Назови соседей числа 7, 4. 9

- Считаете вы хорошо– сказка продолжается!
- Испекла бабка Колобок и положила его остужаться на подоконник.

А Колобок прыгнул на дорожку и покатился. И мы вместе с колобком отправляемся в путешествие.

IV. Физминутка

V. Работа по теме урока.

1. Сравнение предметов

- Катится Колобок по дорожке,
  Вдруг увидел чьи – то ножки.

                  Любит морковку,
                  Прыгает ловко.
                  Кто это? (Заяц.) Слайд № 6

Задание от Зайца: Слайд № 7

У зайчика день рождения. Он пригласил друзей зайцев, но переживает: хватит ли всем морковок. Давайте поможем ему.

-Как вы думаете, хватит ли морковок всем зайцам?

- Сколько зайчиков вы видите? 5 Запишите в тетради

- Сколько морковок? 7 Запишите через клеточку справа.

- Сравните число зайчиков и число морковок. Прочитайте запись.

Давайте мы с вами выполним задание в учебнике с.101 №10

2. Состав чисел.

-Молодцы, ребята! Помогли Колобку! Покатился он по лесной тропинке дальше, распевая свою песенку. А навстречу ему серый, ворчливый…. .

Слайд № 8

Он и говорит:

- если не справишься с моим заданием, то я тебя съем.

Учитель: Помогите, ребята, Колобку! Выручайте его.

Задание от Волка: состав чисел заселить домики. Работа в парах. ( на столах карточки)

- Молодцы, вы быстро выполнили задание Волка, потому что работали дружно.

Устал Колобок, переволновался и решил он отдохнуть на пеньке.

И мы вместе с ним отдохнем.

Физ мин.

- Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился. Катится, смеётся, цветочки собирает.

Покатился колобок дальше и на встречу ему………

3. Знаки «+» « - »

Он всю зиму проспал
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь.
Кто же это? (Медведь.) Слайд № 9

Медведь: Отпущу тебя Колобок!
Если девчонки и мальчишки
Решат задания для мишки.

Задание от Медведя: Слайд № 10

Вставить математические знаки + или -. Записать примеры в тетради.

Проверяем по доске.

Покатился колобок дальше

VII. Решение задачи. Слайд № 11

- А чей это хвостик мелькает в кустах?

- Ребята, помните, как закончилась сказка? А хотите, чтобы у сказки был счастливый конец?


Тогда надо выполнить задание лисы.

А лиса просит вас решить задачи. Слушайте внимательно.

2. Переплыв через ручей,

Кот увидел семь грачей.

Лес они перелетели,

На берёзу важно сели.

Кот решил их напугать

И с берёзы всех согнать.

Он на дерево залез,

Замяукал и исчез.

Два грача не утерпели,

Поднялись и улетели.

Сколько грачей

На березе теперь?

Записать в тетради решение задачи и ответ.

Проверка слайд № 12


-Молодцы, ребята! Спасли вы Колобка. И он вернулся к бабушке и дедушке живым и невредимым. Слайд № 13


VIII. Рефлексия.


-В какой сказке мы сегодня побывали?

-Вам понравилось помогать Колобку?

- Какое задание понравилось больше всего?

- А вам ребята, Колобок приготовил дерево и яблоки красного и жёлтого цвета.

Он просит вас если вам понравился урок приклеить красное яблоко если нет то желтое.







- а наши гости посмотрят понравилось ли вам помогать колобку.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!