СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательный русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена для проведения открытого внеурочного мероприятия по русскому языку в 3-4 классах на неделе русского языка. Детей всегда интересует как разнообразен,велик и могуч наш язык. Ребята с большим удовольствием работали спредложенными заданиями... 

Просмотр содержимого документа
«Занимательный русский язык»

Урок - викторина «Занимательный русский язык» «Махмудова Флюра Уразбиковна учитель начальных классов МБОУ «Трёхпротокская СОШ»

Урок - викторина

«Занимательный русский язык»

«Махмудова Флюра Уразбиковна учитель начальных классов МБОУ «Трёхпротокская СОШ»

Конкурс «Доскажи пословицы» После драки……………………… Любишь кататься……………… Делу время………………………. Семь раз отмерь…………… Ум – хорошо……………… Что написано пером…………….. Слово не воробей………………... Не зная броду…………………….. Старый друг……………… Как веревочке не виться………….. Под лежачий камень……………..

Конкурс «Доскажи пословицы»

  • После драки………………………
  • Любишь кататься………………
  • Делу время……………………….
  • Семь раз отмерь……………
  • Ум – хорошо………………
  • Что написано пером……………..
  • Слово не воробей………………...
  • Не зная броду……………………..
  • Старый друг………………
  • Как веревочке не виться…………..
  • Под лежачий камень……………..
Конкурс «Доскажи пословицы» После драки………………………(кулаками не машут) Любишь кататься…………………(люби и саночки возить) Делу время………………………..(потехе час) Семь раз отмерь…………………..(один отрежь) Ум – хорошо………………………(а два - лучше) Что написано пером……………...(не вырубишь топором) Слово не воробей………………...(вылетит - не поймаешь) Не зная броду……………………..(не суйся в воду) Старый друг………………………(лучше новых двух) Как веревочке не виться…………(а кончику быть) Под лежачий камень……………..(вода не течёт)

Конкурс «Доскажи пословицы»

  • После драки………………………(кулаками не машут)
  • Любишь кататься…………………(люби и саночки возить)
  • Делу время………………………..(потехе час)
  • Семь раз отмерь…………………..(один отрежь)
  • Ум – хорошо………………………(а два - лучше)
  • Что написано пером……………...(не вырубишь топором)
  • Слово не воробей………………...(вылетит - не поймаешь)
  • Не зная броду……………………..(не суйся в воду)
  • Старый друг………………………(лучше новых двух)
  • Как веревочке не виться…………(а кончику быть)
  • Под лежачий камень……………..(вода не течёт)
Конкурс сказочных шифровальщиков Улде меряв, а хетепо сач. Ен гоиб грошик тюбижога. Дубет и на шейна уцели драпзикн. Идно аз хевс, и вес за огодно. Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. Ноди в плео ен овин. Ен вёс от отолоз, точ стилетб.

Конкурс сказочных шифровальщиков

  • Улде меряв, а хетепо сач.
  • Ен гоиб грошик тюбижога.
  • Дубет и на шейна уцели драпзикн.
  • Идно аз хевс, и вес за огодно.
  • Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип.
  • Ноди в плео ен овин.
  • Ен вёс от отолоз, точ стилетб.
Конкурс сказочных шифровальщиков Улде меряв, а хетепо сач. (Делу время, а потехе час.) Ен гоиб грошик тюбижога. (Не боги горшки обжигают.) Дубет и на шейна уцели драпзикн. (Будет и на нашей улице праздник.) Идно аз хевс, и вес за огодно. (Один за всех, и все за одного.) Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. (Большому кораблю - большое плавание.) Ноди в плео ен овин. (Один в поле не воин.) Ен вёс от отолоз, точ стилетб. (Не всё то золото, что блестит.)

Конкурс сказочных шифровальщиков

  • Улде меряв, а хетепо сач. (Делу время, а потехе час.)
  • Ен гоиб грошик тюбижога. (Не боги горшки обжигают.)
  • Дубет и на шейна уцели драпзикн. (Будет и на нашей улице праздник.)
  • Идно аз хевс, и вес за огодно. (Один за всех, и все за одного.)
  • Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. (Большому кораблю - большое плавание.)
  • Ноди в плео ен овин. (Один в поле не воин.)
  • Ен вёс от отолоз, точ стилетб. (Не всё то золото, что блестит.)
«Восстанови пословицы» Старый друг лучше большого таракана. Два сапога пара, да оба в воду упали. У семи нянек кулаками не машут. Держался Авоська за Небоську и оба на левую ногу. Чем хвалишься, от того и наберешься. Скучен день до вечера, коли хвост телкин. Маленькая рыбка лучше новых двух. После драки дитя без глазу. С кем поведешься, на том и провалишься. Не суйся в волки, коли делать нечего.

«Восстанови пословицы»

  • Старый друг лучше большого таракана.
  • Два сапога пара, да оба в воду упали.
  • У семи нянек кулаками не машут.
  • Держался Авоська за Небоську и оба на левую ногу.
  • Чем хвалишься, от того и наберешься.
  • Скучен день до вечера, коли хвост телкин.
  • Маленькая рыбка лучше новых двух.
  • После драки дитя без глазу.
  • С кем поведешься, на том и провалишься.
  • Не суйся в волки, коли делать нечего.
«Наборщики» Если взять большое слово, Вынуть буквы раз и два, А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. Поиграйте раньше с нами, А потом садитесь сами. Активность — акт, актив, кисть, кость, кит, кот, кино, кон, нота, нитка, оса, ось, останки, окна, стон, сон, сок, сатин, скат, скот, ток, ас, вино и др. (Можно набрать до 35 слов.) Государство — (можно набрать более 25 слов.) Велосипедистка – (можно набрать более 200 слов.) Снегурочка – (можно набрать до 150 слов.) Набирать можно только имена существительные, нарицательные, в именительном падеже, единственного числа.

«Наборщики»

Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

Поиграйте раньше с нами,

А потом садитесь сами.

  • Активность — акт, актив, кисть, кость, кит, кот, кино, кон, нота, нитка, оса, ось, останки, окна, стон, сон, сок, сатин, скат, скот, ток, ас, вино и др. (Можно набрать до 35 слов.)
  • Государство — (можно набрать более 25 слов.)
  • Велосипедистка – (можно набрать более 200 слов.)
  • Снегурочка – (можно набрать до 150 слов.)
  • Набирать можно только имена существительные, нарицательные, в именительном падеже, единственного числа.
«Метаграммы» Последовательно изменяйте в слове одну букву. Имейте в виду: в метаграммах может меняться не только первая, но и последняя и любая другая буква. С «б» — смертельной я бываю, С «м» — меха я пожираю, С «р» — актеру я нужна, С «с» — для повара важна.

«Метаграммы»

  • Последовательно изменяйте в слове одну букву. Имейте в виду: в метаграммах может меняться не только первая, но и последняя и любая другая буква.
  • С «б» — смертельной я бываю,
  • С «м» — меха я пожираю,
  • С «р» — актеру я нужна,
  • С «с» — для повара важна.
«Метаграммы» С «м» — я в море, С «в» — я в поле, С «п» — я в доме, С «г» — в футболе. С буквой «т» его все знают — Он с собой весну несет; С буквой «ш» всегда играют, Коль в строю отряд идет.

«Метаграммы»

  • С «м» — я в море,
  • С «в» — я в поле,
  • С «п» — я в доме,
  • С «г» — в футболе.
  • С буквой «т» его все знают —
  • Он с собой весну несет;
  • С буквой «ш» всегда играют,
  • Коль в строю отряд идет.
«Логорифы» Какую-нибудь букву в слове отнять совсем или же, наоборот, прибавить новую. Ты через реку переправишь На мне людей, и скот, и груз. Но если «и» в меня ты вставишь, То я на воздух поднимусь. Я в синем море под волнами Ползу тихонько иль лежу, Но с «к» я в летний день над вами Порой назойливо жужжу. Я глубока и многоводна, И ты, как все, гордишься мной, А если букву мне прибавишь, Я птицей сделаюсь лесной.

«Логорифы»

  • Какую-нибудь букву в слове отнять совсем или же, наоборот, прибавить новую.
  • Ты через реку переправишь
  • На мне людей, и скот, и груз.
  • Но если «и» в меня ты вставишь,
  • То я на воздух поднимусь.
  • Я в синем море под волнами
  • Ползу тихонько иль лежу,
  • Но с «к» я в летний день над вами
  • Порой назойливо жужжу.
  • Я глубока и многоводна,
  • И ты, как все, гордишься мной,
  • А если букву мне прибавишь,
  • Я птицей сделаюсь лесной.
«Анаграммы» Переставьте буквы таким образом, чтобы можно было образовать другое слово, имеющее иной смысл. Легко дыша в моей тени, Меня ты летом часто хвалишь. Но буквы переставь мои — И целый лес ты мною свалишь.(липа – пила) Я — дерево в родной стране, Найдешь в лесах меня повсюду, Но слоги переставь во мне — И воду подавать я буду.(сосна – насос)

«Анаграммы»

  • Переставьте буквы таким образом, чтобы можно было образовать другое слово, имеющее иной смысл.
  • Легко дыша в моей тени,
  • Меня ты летом часто хвалишь.
  • Но буквы переставь мои —
  • И целый лес ты мною свалишь.(липа – пила)
  • Я — дерево в родной стране,
  • Найдешь в лесах меня повсюду,
  • Но слоги переставь во мне —
  • И воду подавать я буду.(сосна – насос)
«Шарады» С буквой «ц» я то,  К чему стремятся люди, А без «ц» — Хвойным деревом буду. Мой первый слог местоименье,  Второй же — времяисчисленье. Я третий слог из азбуки несу, А целое сорвете вы в лесу.

«Шарады»

  • С буквой «ц» я то,
  • К чему стремятся люди,
  • А без «ц» —
  • Хвойным деревом буду.
  • Мой первый слог местоименье,
  • Второй же — времяисчисленье.
  • Я третий слог из азбуки несу,
  • А целое сорвете вы в лесу.
Библейские выражения Не хлебом единым жив человек – Соль земли – Око за око, зуб за зуб – Построить дом на песке – Скрежет зубовный – Негде преклонить голову –

Библейские выражения

  • Не хлебом единым жив человек –
  • Соль земли –
  • Око за око, зуб за зуб –
  • Построить дом на песке –
  • Скрежет зубовный –
  • Негде преклонить голову –
Библейские выражения Не хлебом единым жив человек – помимо самого основного, человеку в жизни нужна ещё и духовная пища. Соль земли – что-то значимое, важное, сущностное. Око за око, зуб за зуб – что получаешь, тем и платишь. Построить дом на песке – создать что-то неустойчивое, зыбкое, колеблющееся. Скрежет зубовный – недовольство чем-либо. Негде преклонить голову – негде остановиться, поселиться.

Библейские выражения

  • Не хлебом единым жив человек – помимо самого основного, человеку в жизни нужна ещё и духовная пища.
  • Соль земли – что-то значимое, важное, сущностное.
  • Око за око, зуб за зуб – что получаешь, тем и платишь.
  • Построить дом на песке – создать что-то неустойчивое, зыбкое, колеблющееся.
  • Скрежет зубовный – недовольство чем-либо.
  • Негде преклонить голову – негде остановиться, поселиться.
Литература  Назовите произведения, из которых приведены строки и их авторов: а) «Там русский дух, там Русью пахнет…» б) «Зима, крестьянин, торжествуя,  на дровнях обновляя путь….» в) «Жил-был царь Берендей до колен борода. Уже три года  Был он женат и жил в согласье с женою…» г) « Зачинается рассказ  О Ивановых проказ…» д) «Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой.»

Литература Назовите произведения, из которых приведены строки и их авторов:

  • а) «Там русский дух, там Русью пахнет…»
  • б) «Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляя путь….»
  • в) «Жил-был царь Берендей до колен борода. Уже три года
  • Был он женат и жил в согласье с женою…»
  • г) « Зачинается рассказ
  • О Ивановых проказ…»
  • д) «Лес пахнет дубом и сосной,
  • За лето высох он от солнца,
  • И Осень тихою вдовой
  • Вступает в пёстрый терем свой.»
   Литература  Назовите произведения, из которых приведены строки и их авторов : а ) «Там русский дух, там Русью пахнет…» (А. С. Пушкин «Руслан и Людмила») б) «Зима, крестьянин, торжествуя,  на дровнях обновляя путь….» (Н.А. Некрасов «Крестьянские дети») в) «Жил-был царь Берендей до колен борода. Уже три года Был он женат и жил в согласье с женою…» (В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее…») г) « Зачинается рассказ О Ивановых проказ…» (П.П. Ершов «Конёк-горбунок») Д) «Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой. (И.А.Бунин «Листопад)

Литература Назовите произведения, из которых приведены строки и их авторов :

  • а ) «Там русский дух, там Русью пахнет…» (А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»)
  • б) «Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляя путь….» (Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»)
  • в) «Жил-был царь Берендей до колен борода. Уже три года
  • Был он женат и жил в согласье с женою…»
  • (В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее…»)
  • г) « Зачинается рассказ О Ивановых проказ…»
  • (П.П. Ершов «Конёк-горбунок»)
  • Д) «Лес пахнет дубом и сосной,
  • За лето высох он от солнца,
  • И Осень тихою вдовой
  • Вступает в пёстрый терем свой. (И.А.Бунин «Листопад)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!