СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заочная викторина "Лесные богатства Дальнего Востока"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заочная викторина "Лесные богатства Дальнего Востока" предназначена для обучающихся 5-6 классов в качестве краеведческого компанента.

Просмотр содержимого документа
«Заочная викторина "Лесные богатства Дальнего Востока"»

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении районной заочной викторины

«Лесные богатства Дальнего Востока»,

посвященной году экологии в России

Общие положения


Лес играет в жизни человечества тройную роль. С одной стороны, лес, являясь одной из главных составляющих частей окружающей среды человека, в большой степени влияет на климат, наличие чистой воды, чистого воздуха, защищает сельскохозяйственные земли, обеспечивает места для комфортного проживания и отдыха людей, сохраняет разнообразие живой природы (средообразующая, или экологическая роль леса). С другой стороны, лес - источник множества материальных ресурсов, без которых человечество пока не может обойтись и вряд ли сможет обойтись в обозримом будущем - древесины для строительства, производства бумаги и мебели, дров, пищевых и лекарственных растений и других (экономическая, или ресурсная роль леса). С третьей стороны, лес - часть той культурно-исторической среды, под воздействием которой формируются культура и обычаи целых народов, источник работы, независимости и материального благополучия значительной части населения, особенно тех, кто живет в лесных деревнях и поселках (социальная роль леса).

Положение определяет условия организации и проведения заочной районной викторины «Дальневосточный лес». Далее Викторина.

Организатором Викторины является Муниципальное бюджетное учреждение центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Амурска, Амурского муниципального района Хабаровского края.

Цель работы:

Привитие интереса учащихся к теме лесоведения и природоохранной деятельности.

Задачи:

1. Активизация творческой деятельности участников Викторины в области лесоведения;

2. Формирование у учащихся ответственности за состояние окружающей природной среды;

3. Выявление и поддержка одаренных детей.

2. Участники конкурса

К участию в Викторине приглашаются учащиеся 5-х, 6-х классов общеобразовательных учреждений и дополнительных учреждений города и района, ДОО. А так же кураторы Викторины. Куратор — это преподаватель, воспитатель, под руководством которого участник выполняет задание Викторины, чье имя будет внесено в сертификат участника или диплом победителя в строку «Куратор:...».

Куратор выполняет следующие функции:

  1. Разъясняет участникам правила проведения Викторины;

  2. Организует проведение Викторины в ОУ (сбор выполненных работ и своевременная отправка организатору Викторины);

  3. Осуществляет контроль за соблюдением участниками правил проведения Викторины.

  4. Сроки проведения Викторины

Заявки подаются до 20 марта 2017 года.

Заявки на участие в Викторине принимаются в ЦДЮТиЭ г. Амурск, пр. Октябрьский 22, каб. № 9 или на электоронную почту учреждения detyuntur4673.amursk@yandexЗаявка заверяется руководителем и печатью образовательного учреждения. Форма заявки представлена в Приложении 1.

Викторина проводится с 21 марта по 03 апреля 2017 года,

Подведение итогов Викторины 04 апреля 2017 года.

Общее руководство мероприятием осуществляется педагогом дополнительного образования Алешиной Ольгой Александровной. Телефон для справок: 2-46-73, 89098680853.

  1. Требования к оформлению конкурсных работ

Отвечать на вопросы конкурса нужно на бланке «Бланк ответов», который прилагается к заданию (Приложение 2). Бланк необходимо подписать. Каждый участник выполняет работу самостоятельно.

  1. Условия проведения Викторины

Участникам предлагается выполнить письменно семь заданий:

  1. «Разминка»;

  2. «Пословицы и поговорки о лесе»;

  3. Тест «Тропинка в лес»;

  4. Знаки «Правила нахождения в лесу»;


  1. «Причины возникновения пожара в лесу»;

  2. «Каскад вопросов».

Условия написания заданий указаны на бланке «Бланк ответов» (Приложение 2). Задания к Викторине указаны на бланке «Бланк Заданий» (Приложение 3).

6. Подведение итогов Викторины и награждение участников

В результате проведения Викторины определяется только личное первенство участников. Победителями Конкурса считаются участники, набравшие наивысшие баллы в заявленной возрастной категории согласно критериям оценивания. Победители награждаются дипломами 1-ой, 2-ой и 3-ей степени. Количество победителей Викторины определяются жюри.

Участники конкурса, не вошедшие в число победителей, награждаются сертификатами участника.

Педагоги, подготовившие победителей и участников Викторины, награждаются благодарностями от управления образования.

Состав жюри:

        1. Киршова Надежды Валентиновна, экскурсовод МБУК «Ботанический сад» г. Амурск;

        2. Овсеенко Елена Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ЦДЮТиЭ г. Амурск;

        3. Пастухова Татьяна Юрьевна, методист МБУ ДБЦ «Натуралист» г. Амурск.



8. Рекомендации

Для подготовки к Викторине рекомендуется использовать следующую литературу:

  1. Усенко Н.В. Деревья, кустарники и лианы Дальнего Востока – Хабаровск, 2009. – 272с.

  2. Красная книга Хабаровского края. – Хабаровск: «Приамурские ведомости»,2008

  3. Шлотгауэр С.Д. Они нуждаются в защите: Редкие растения Хабаровского края – Хабаровск, 1990.

  4. Арамилев В. ,В.Соколов С.А. Справочник молодого охотника Владивосток,

112 с.






Приложение 1.

Заявка

на участие в районной заочной викторине

для учащихся 5-х – 6- х классов «Лесные богатства Дальнего Востока»

от (наименование учебного учреждения)


№п/п

Фамилия, имя участника

Школа

Класс






Куратор:

Директор (название учебного учреждения)

Контактный телефон:

















Приложение 2

Районная заочная викторина для 5х-6х классов

«Дальневосточный лес», посвященная году экологии в России


БЛАНК ОТВЕТОВ


(максимальное количество баллов – 54)


Задание 1. «Разминка»

Среди множества букв найдите 10 слов, имеющих отношение к лесной тематике. Выделите эти слова жёлтым фоном. Читать слова можно как по горизонтали, так и по вертикали (нельзя по диагонали). Максимальное количество баллов 10.



Ф

И

В

И

В

О

К

А

Л

Т

В

Ы

Ь

Л

Б

Ф

Ы

А

П

К

М

О

Л

Д

К

О

М

А

Р

Ю

У

Г

П

Е

Н

Е

З

Ш

И

Ш

К

А

В

Э

Ж

В

О

К

Ш

Ъ

Д

Ш

Г

У

А

Е

К

О

Д

П

А

Т

А

О

Э

В

Г

Н

Р

В

Н

Е

Д

У

О

Ч

А

Щ

А

Ю

Е

Н

В

Е

Т

К

А

А

П

Ж

Е

Л

Е

О

З

Д

Е

Т

Д

А

С

П

Т

Л

А

С

Ь

П

Г

К

Ь

К

У

О

В

И

И

О

О

Р

О

Щ

М

Щ

Л

Е

С

Н

И

К

Р

С

П

Н

Н

К

Д

Н

Д

Ш

Н

Ц

И

И

П

Е

Т

Ь

Г

Ы

Й

Б

Р

Т

Р

О

П

И

Н

К

А

У

О

Е

Й

Ф

Р

У

К

А

В

Л

Е

С

Т

Н

И

П

М

А

Я

С

О

С

Н

А

А

Л

У

Щ

Р

Е

У

З

Ф

Ы

В

А

А

П

Р

О

Ь

Л

Д

Ж

Э

Ш

Х

Ю

У

Ж

Ш

Ж

Ь

О

В

А

Р

Л

З

О

К

Ъ

Я

В

Ю

Л

Е

С

Т

Н

И

Ц

А

Ч

А

А

А

Ч

























Задание 2. «Пословицы и поговорки»

Запишите в колонки таблицы отгаданные слова, соответствующие номерам пословиц. Максимальное количество баллов 10.


Таблица ответов

пословицы (поговорки)

Отгаданное слово

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10






Задание 3. Тест «Тропинка в лес»


Вам необходимо записать букву правильного ответа в таблицу.

Максимальное количество баллов 10.


Таблица ответов

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа













Задание 4. Знаки «Правила нахождения в лесу»

В кружочках нарисуйте знаки, которые гласят о правилах поведения человека в лесу. Максимальное количество баллов 6.




Задание 5. «Причины возникновения пожара в лесу»


Перечислить причины, по которым происходит возникновение пожара в лесу. Максимально количество баллов 10 .


Перечень возможных источников пожара в лесу:


№ п/п



Источники пожара в лесу



1


2


3


4


5


6


7


8


9


10



Задание 6. «Каскад вопросов»


Вам необходимо дать ответ на каждый вопрос. Ответы записать в таблицу. Максимальное количество баллов 10.


1 вопроса

Ответ

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10



Приложение 3.


Районная заочная викторина для 5х-6х классов

«Лесные богатства Дальнего Востока», посвященная году экологии в России


БЛАНК ЗАДАНИЙ


(максимальное количество баллов – 46 )



Задание 1. «Разминка»

Среди множества букв найдите 10 слов, имеющих отношение к пожарной безопасности. Выделите эти слова жёлтым фоном в бланке ответов. Читать слова можно как по горизонтали, так и по вертикали (нельзя по диагонали).


Комментарий к оцениванию:

  • За каждое правильно выделенное слово – 1 балл.

  • Максимальное количество баллов за задание – 10.


Ф

И

В

И

В

О

К

А

Л

Т

В

Ы

Ь

Л

Б

Ф

Ы

А

П

К

М

О

Л

Д

К

О

М

А

Р

Ю

У

Г

П

Е

Н

Е

З

Ш

И

Ш

К

А

В

Э

Ж

В

О

К

Ш

Ъ

Д

Ш

Г

У

А

Е

К

О

Д

П

А

Т

А

О

Э

В

Г

Н

Р

В

Н

Е

Д

У

О

Ч

А

Щ

А

Ю

Е

Н

В

Е

Т

К

А

А

П

Ж

Е

Л

Е

О

З

Д

Е

Т

Д

А

С

П

Т

Л

А

С

Ь

П

Г

К

Ь

К

У

О

В

И

И

О

О

Р

О

Щ

М

Щ

Л

Е

С

Н

И

К

Р

С

П

Н

Н

К

Д

Н

Д

Ш

Н

Ц

И

И

П

Е

Т

Ь

Г

Ы

Й

Б

Р

Т

Р

О

П

И

Н

К

А

У

О

Е

Й

Ф

Р

У

К

А

В

Л

Е

С

Т

Н

И

П

М

А

Я

С

О

С

Н

А

А

Л

У

Щ

Р

Е

У

З

Ф

Ы

В

А

А

П

Р

О

Ь

Л

Д

Ж

Э

Ш

Х

Ю

У

Ж

Ш

Ж

Ь

О

В

А

Р

Л

З

О

К

Ъ

Я

В

Ю

Л

Е

С

Т

Н

И

Ц

А

Ч

А

А

А

Ч





















Задание 2. «Пословицы и поговорки»

Вам нужно закончить пословицы и поговорки. Отгаданные слова из пословиц и поговорок запишите в бланк ответов.



Комментарий к оцениванию:

  • За каждую правильно отгаданную поговорку (пословицу) – 1 балл.

  • Максимальное количество баллов за задание – 10.


  1. Дорого дерево не только плодами, но и ________

  2. На сосне яблоки не ___________

  3. Сломать дерево – секунда, а вырастить_____________

  4. Лес и вода – брат и _______________

  5. Дерево водой живет, дерево и воду ______________

  6. Оберегая саженцы – оберегаем __________________

  7. Возле леса жить – голоду не ______________________

  8. Лес без Лешего не_______________________________

  9. В лесу – и грибной ряд, в лесу – и пушнина,

в лесу – куриная________

  1. Лесная полоса – всему полю_____________



Задание 3. «Тест»

Вам необходимо ответить на вопросы теста и выбрать один правильный ответ. Букву (А, В или С), которая соответствует правильному ответу, необходимо вписать в бланк ответов.


Комментарий к оцениванию:

  • За каждый правильный ответ – 1 балл.

  • Максимальное количество баллов за задание – 10.

  1. Какая лесная птица выводит потомство в лютые морозы?

А) свиристель;

В) чиж;

С) клест.

2. Как называется памятник природы краевого значения в Амурском районе Хабаровского края?

А) «Тисовая роща»;

В) «Амурская дубрава»;

С) «Таежный уголок».

3. Что означает понятие лимитирующий фактор для вида?

А) восстановление вида;

В) сокращение вида;

С) стабильность вида.

4. Какие виды птиц относятся к боровой дичи?

А) утка-кряква, кулик;

В) рябчик, тетерев;

С) гусь сухонос, кроншнеп.

5.Через какой промежуток времени издается очередной том «Красной книги Хабаровского края?

А) 5 лет;

В) 10 лет;

С) 20 лет.

6. Из какого вида хвойного дерева добывают смолу, для изготовления скипидара, канифоли?

А) сосна;

В) лиственница;

С) кедровый стланик.

7.Как называется документ на добычу промысловых животных в определенных количествах?

А) приказ;

В) вексель;

С) лицензия.

8. Из какого вида дерева в старину делали обувь?

А) тополь;

В) дуб;

С) липа.

9.  Как называются места обитания промысловых животных?

А) охотничьи угодья;

В) заповедные угодья;

С) рекреации.


10. Что такое живица?

А) смола;

В) кора;

С) хвоя


Задание 4. Знаки «Правила нахождения в лесу»

Вам необходимо вспомнить правила поведения человека в лесу. В кружочках нарисуйте знаки, которые гласят о правилах поведения человека в лесу. Подпишите каждый нарисованный знак.

Комментарий к оцениванию:

  • За каждый правильный ответ – 1 балл.

  • Максимальное количество баллов за задание – 4.


Задание 5. Причины возникновения пожара в лесу

Вам необходимо вспомнить и записать в таблицу десять причин возникновения пожара в лесу.

Комментарий к оцениванию:

  • За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальное количество баллов за задание – 10.


Задание 6. «Каскад вопросов»

Вам необходимо дать ответ на каждый вопрос. Ответы записать в таблицу.

Комментарий к оцениванию:

  • За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальное количество баллов за задание – 10.

  1. Гусеницы этого насекомого могут повреждать до 300 видов растений дальневосточного леса. Кто это?

  2. Почему корни сосны укрепляют пески, а корни ели нет?

  3. Почему весной на деревьях молодые листочки клейкие?

  4. Почему лес погибает, если вырубать старые, дуплистые деревья?

  5. Почему у ели острая верхушка?

  6. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива к гниению?

  7. Из коры какого дерева получают пробку?

  8. Чем полезен рыжий лесной муравей для леса?

  9. Какую роль играют мелкие камешки в жизни птиц?

  10. Почему чаще всего лес вырубаю зимой?


Максимальное количество баллов - 54


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!