СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Западная Европа от Великих географических открытий до Реформации

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

По 8 заданий для двух вариантов. Тестовые задания разных типов, включая установление хронологической последовательности событий и верности утверждений.

Просмотр содержимого документа
«Западная Европа от Великих географических открытий до Реформации»

Западная Европа от Великих географических открытий до Реформации

1 в.

1. Цивилизация – это культурно-историческая общность, обладающая:

а) единством духовной жизни;

б) единством общественно-политической жизни;

в) единством хозяйственной жизни;

г) относительным единством духовной, общественно-политической и хозяйственной жизни.

2. Ученый, не преследовавшийся католической церковью, не обвиненный в ереси, труды которого

стали широко применяться на практике:

а) И. Ньютон; б) Д. Бруно; в) Г. Галилей; г) Н. Коперник.

3. Европа вырвалась вперед в своем экономическом развитии благодаря:

а) бурному развитию промышленности и сельского хозяйства;

б) военно-техническому превосходству;

в) быстрому росту населения;

г) авантюристам, которые искали приключений и добычу.

4. Основными темами в творчестве Питера Брейгеля Старшего были:

а) деревенские праздники;

б) сельские работы;

в) фантастические события;

г) реальные картины природы.

5. Установите последовательность событий:

а) открытие Америки;

б) завоевание империи инков;

в) открытие мыса Доброй Надежды;

г) открытие морского пути в Индию;

д) начало покорения империи ацтеков;

е) первое кругосветное путешествие.

6. Соотнесите имя ученого и его открытие:

1. Н. Коперник А. Открыл закон всемирного тяготения

2. Тихо Браге Б. Открыл законы движения планет вокруг Солнца не по окружности,

а по эллипсу

3. Г. Галилей В. Отстаивал учение о бесконечности Вселенной и бесчисленной

множественности миров

4. Д. Бруно Г. Доказал правильность гелиоцентрической системы Коперника

5. И. Ньютон Д. Доказал, что Земля не является неподвижным центром Вселенной

6. И. Кеплер Е. Построил обсерваторию для изучения планет и звезд.

7. Соотнесите имя автора с названием его произведения:

1. Томас Мор А. «Рыцарь, Смерть и Дьявол»

2. Мигель де Сервантес Б. «Воз сена»

3. Альбрехт Дюрер В. «Письма тёмных людей»

4. Иероним Босх Г. «Ромео и Джульетта»

5. Уильям Шекспир Д. «Утопия»

6. Ульрих фон Гуттен Е. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».

8. Верно ли, что…

а) людей, мечтающих о свободном человеке в свободном обществе без социальной

несправедливости, нужды и насилия, называли «великими глупцами»;
б) Рене Декарт впервые на первое место в объяснении развития природы, общества и человека

поставил разум?

Западная Европа от Великих географических открытий до Реформации
2 в.

1. Новая история охватывает период с:

а) начала XVI в. по XIX в.;

б) XVI в. до начала XX в.;

в) XIX в. по начало XX в.;

г) эпохи Великих географических открытий до Великой французской революции конца XVIII в.

2. Изображение Мадонны с младенцем стало одной из главных тем в творчестве художника:

а) И. Босха; б) Рафаэля Санти; в) Микеланджело Буонарроти; г) Леонардо да Винчи.

3. В первый период Нового времени произошли:

а) открытие и колонизация Северной и Южной Америки;

б) потеря странами Азии своей независимости и превращение их в колонии европейских государств;

в) многочисленные конфликты, революции и религиозные войны в Европе;

г) массовый вывоз рабов с Африканского континента на осваиваемые европейцами новые земли –

в Северную и Южную Америку;

д) образование мощных империй в странах Азии.

4. Рационализм – это:

а) направление в философии, которое ставит на первое место разум в объяснении развития природы,

общества и человека;

б) учение о том, что все необходимо подвергать сомнению;

в) учение о том, что общество и живой организм функционируют в соответствии с законами

механики.

5. Установите последовательность событий:

а) развитие капитализма в Европе;

б) Великие географические открытия;

в) возвышение и наивысший расцвет Османской империи;

г) расселение европейцев в заморские страны и колонизация Азии, Африки и Америки;

д) рост населения мира.

6. Соотнесите имена путешественников и их открытия:

1. Васко да Гама А. Открыл побережье Бразилии

2. Педру Кабрал Б. Открыл мыс Доброй Надежды

3. Бартоломеу Диаш В. Открыл новый континент

4. Фернан Магеллан Г. Проложил морской путь в Индию

5. Христофор Колумб Д. Совершил первое кругосветное путешествие.

7. Соотнесите имя автора с названием его произведения:

1. Эразм Роттердамский А. «Город солнца»

2. Питер Брейгель Старший Б. «Похвала глупости»

3. Уильям Шекспир В. «Гаргантюа и Пантагрюэль»

4. Рафаэль Санти Г. «Крестьянский танец»

5. Томмазо Кампанелло Д. «Сикстинская мадонна»

6. Франсуа Рабле Е. «Отелло».

8. Верно ли, что…

а) Бенедикт Спиноза доказал, что сердце работает как насос для перекачки крови по артериям и

венам;

б) задолго до Великих географических открытий Китай начал завоевания в Индийском океане

и достиг берегов Европы?



ОТВЕТЫ

1 в.

1. Г. 2. А. 3. А, Б, В. 4. А, Б, Г.

5. В → А → Г → Д → Е → Б.

6. 1 – Д; 2 – Е; 3 – Г; 4 – В; 5 – А; 6 – Б.

7. 1 – Д; 2 – Е; 3 – А; 4 – Б; 5 – Г; 6 – В.

8. а) нет;

б) да.



2 в.

1. Б. 2. Б. 3. А, Б, В, Г, Д. 4. А, В.

5. Б → Г → А → В → Д.

6. 1 – Г; 2 – А; 3 – Б; 4 – Д; 5 – В.

7. 1 – Б; 2 – Г; 3 – Е; 4 – Д; 5 – А; 6 – В.

8. а) нет;

б) нет.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!