СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Запасной планеты у нас нет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Запасной планеты у нас нет»






Экологическая игра:

«Запасной планеты

у нас нет»



Автор: Лобанова Наталья Александровна

Педагог дополнительного образования

МУДО ЦДТ «Светлячок»,

г. Ртищево Саратовская область

февраль 2022 год



























Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Задачи: воспитать у детей стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;

формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля; развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Ход мероприятия


Лесная нимфа. Здравствуйте ребята! Мы с вами сегодня поговорим об удивительных явлениях, поиграем в игры, где надо будет вспомнить имена маленьких жителей лесов, отгадывать веселые загадки. Наша встреча поможет вам понять, как прекрасен этот мир, в котором мы живем.

Повторяйте все за мной.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь – мы свои!

Ребята. Давайте разделимся на 2 команды

Итак, внимательно смотрим на экран и выполняем первое задание..

1. Карточки-задания.

Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:

солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

2. Изобразите животных с помощью жестов и мимики: медведя, зайца, верблюда, петуха, дятла, обезьяну.лес

Лесная нимфа

Ищу я дети, своих птиц.

Шла лесами я дремучими

Да по снегу по сыпучему.

Много мест я обошла,

Но негде их не нашла.

Ребята, не поможете ли вы мне их найти? (ответ детей)

3. Тогда отгадайте загадки.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

Окраской - сероватая,

Походкой - мешковатая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая. (Ворона.)

Длиннохвоста, белобока,

И зовут ее ... (12сорока).

Живет в дупле пустом,

Дуб долбит, как долотом. (Дятел.)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей.)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей.)

Всех прилетных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица - ... (грач).

Хоть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Синичка.)

Лесная нимфа.

Молодцы, ребята, с вашей помощью я нашла всех птиц.

Лесная нимфа. Ребята, вы слышите, слышите! Что же это такое! Что за крики!


Экология: Добрый день, ребята! Я всякий раз обливаюсь слезами, когда вспоминаю, что еще совсем недавно наша планета была огромной, чистой и прекрасной. Но однажды на ней поселился ужасный микроб. Он разрушил разум людей, сделал их ленивыми и злобными, что дома их разваливались, а улицы превращались в горы мусора. Мне очень хочется, чтобы планета наша была чистой. Ребята, Вы поможете мне?

Лесная нимфа

4.Давайте с вами сейчас соберем весь этот мусор

(Дети собирают мусор в корзины( командами)

Экология

5. А теперь следующее задание Ваша задача: по окончании чтения стихов команды должны по очереди назвать как можно больше растений, о которых шла речь в стихах. Побеждает та команда, чей перечень окажется длиннее.(записывают на листочках)

Я - женьшень, чудесный корень.

Если кто-то сильно болен,

Разыщите корень мой,

И поправится любой.

Вам настойка из женьшеня

Аппетит вернет и смех,

Ведь женьшень обозначает

Чудо - «корень-человек».

На тропинке, на дорожке –

Всюду чирьева трава,

Или просто подорожник –

Всем знакома, не нова!

Привязал листок к нарыву.

День-другой пройдет - и диво!

Ты здоров без докторов.

Вот простой листок каков!

Липа - средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Говорят, когда болеют:

«Ну-ка, липа, выручай!»

Есть герань, гвоздика, кашка –

Всех цветов не сосчитать.

Есть аптечная ромашка.

Про ромашку надо знать.

Белый крошечный цветочек –

Для припарок, для примочек.

Если воспаление,

Отвар - успокоение.

Семена мои целебны –

При гастритах пьют настой.

Корни - убивают яды

И снимают в почках боль.

У меня одна беда:

Зацветаю я когда,

То цветов моих краса

Всем бросается в глаза.

И в букеты рвут меня,

Я боюсь их как огня!

Я прошу вас, пощадите

И пионы зря не рвите!

В нас не только фитонциды,

Что микробам так страшны,

Мы содержим витамины,

Что, бесспорно, всем нужны.

И поэтому, чтоб реже

Приходилось вам болеть,

В каждом доме лук, чеснок

Круглый год должны иметь.

Тот, кто с нами крепко дружит,

Никогда не занедужит.

В доме много аромата,

Если в доме сохнет мята.

Мятная лепешка,

Настоя мяты ложка –

Нету больше тошноты,

Нету в горле хрипоты.

Валидол, зубная паста –

Всюду мята, мята, мята!

Собираем не напрасно

Эту травушку, ребята!

Лесная нимфа

Ребята, а вам когда нибудь приходилось собирать лекарственные травы?(ответы детей)

6. А теперь давайте соберем разные цветы в корзины

Экология

7. А сейчас, ребята, давайте поиграем. На листах написаны разные задания, которые вам и предстоит выполнить.

1. Для тебя есть лист клиновый.

Он резной красивый, новый.

А задание тебе:

На метле, как на коне,

Проскачи туда- обратно!

2. Лист осинки покружился,

Тихо –тихо опустился.

Очень любим голос твой!

Песню о рябине спой!

3. Это яблони листок.

Повезло тебе, дружок!

Не путай мысли в голове,

Загадай загадки две!

4. Липа плакала, скучала

И тосклива так молчала.

Это было в воскресенье,

А с тебя стихотворенье!

5. Дуб красивый, дуб надежный

Потерял листочек свой.

Ну а ты (такой серьезный)

Хоть частушечку нам спой!

6. Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Уронила лист ольха.

И поднял ты тот листок.

С тебя загадочка, дружок!

7. Лист березовый, он- твой.

Ну а ты теперь не стой.

Нас порадуй от души:

Ты в присядку попляши!

8. Ля –ля-ля да тополя,

Знаем песни ты да я.

У тополя листок простой,

Про деревья песню спой.

9. Лист рябиновый красивый

Все расскажет нам правдиво.

Ждет тебя успех и слава,

Рассмеши соседа справа.

10. Лист рябиновый красивый

Все расскажет нам правдиво.

Ждет тебя успех и слава,

Рассмеши соседа слева.


Лесная нимфа

8. Ребята, а теперь давайте пофантазируйте: что было бы, если ...:

1 команда - Не стало бы воды?

2 команда - Исчезли бы птицы?

Экология

9. Ребята, а вы знаете. Где используется древесина? (ответы) . Правильно, в промышленных целях используется много древесины, поэтому леса вырубаются и сажаются новые, молодые. Давайте и мы с вами посадим новый лес. ( дети из картинок сажают лес)

Лесная нимфа

Вы все знаете ребята что Земля –это наш дом, нам здесь жить. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости и равнодушия. Леса, реки оказываются на краю гибели. Вы должны знать, что бумага, брошенная вами будет лежать на земле и разлагаться 2 года, консервная банка 30 лет, стекло – 100 лет, а полиэтиленовый пакет 200 лет. И наша задача помочь природе. Больших проблем нам не решить, но убрать мусор, посадить дерево, подкармливать птиц мы можем. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!

Заключение

На мероприятии дети вместе с лесной нимфой и лешим с удовольствием собирали лекарственные травы; превращались в лесных жителей; помогли лесной нимфе найти в лесу птиц; с лешим убрали весь мусор из леса. И так как вырубают много лесов, дети сажали новые молодые леса. Ведь все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости и равнодушия. Леса, реки оказываются на краю гибели. И наша задача помочь природе. Больших проблем нам не решить, но убрать мусор, посадить дерево, подкармливать птиц мы можем. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!


Список литературы


Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.

Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!