Работа в учебнике. 1. Работа над правилом (с. 52). а) – Прочитайте текст про себя. Текст, который вы прочитали, – это текст правила или определения? (Это пунктуационное правило, так как регулирует, в каких случаях ставится и не ставится запятая в предложениях с однородными членами.) – Из скольких частей состоит этот текст? (5.) – Чем отличается 1-я часть от всех остальных? (В 1-й части говорится о том, как могут соединяться однородные члены, а в остальных – о постановке или непостановке запятой между ними.) – В каких случаях между однородными членами всегда ставится запятая? (Без союзов, с союзами а, но.) – Какую новую для себя информацию вы выделили на прошлом уроке? (Запятая при повторяющемся союзе и.) – В какой части правила об этом говорится? (В последней.) – Какие из схем иллюстрируют эту часть правила? (3-я и 4-я во 2-м столбце в конце правила.) – Прочитайте ту часть правила, которой соответствуют схемы в первом столбце (1-я и 2-я) в конце правила. – Как можно назвать союз и в этих случаях? (Одиночный, неповторяющийся.) б) – Прочитайте предложения в упр. 57. Найдите в них однородные члены. – Прочитайте часть правила и соответствующий ей пример. – На все ли случаи постановки запятой есть примеры в этом упражнении? – Прочитайте в упр. 57 на с. 53 информацию в рамке. Какие ключевые слова здесь выделены? в) – Прочитайте внимательно вопросы после правила в рамке на с. 52. – Выберите для себя удобную форму записи плана: в виде вопросов или схем. Составьте этот план. Предложите его соседу по парте. Обсудите результаты. 2. – Составление алгоритма постановки запятых в предложении с однородными членами. а) – Просмотрите информацию после текста в рамке на с. 53. – Как называется такой порядок действий? (Алгоритм.) – Закончите предложения так, чтобы инструкцией можно было пользоваться при пунктуационном оформлении предложения. б) Сравнение алгоритма, самостоятельно составленного учениками, с алгоритмом в учебнике на с. 162. |