СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Запись дробей по рисункам. Контрольный устный счёт»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Запись дробей по рисункам. Контрольный устный счёт»

Просмотр содержимого документа
««Запись дробей по рисункам. Контрольный устный счёт»»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО «СОПК»)





Конспект урока математики

На тему: Запись дробей по рисункам.



Выполнила студентка 30 группы:

Морева Ирина Алексеевна

МОУ «Гимназия №31» г. Саратов

Класс 3

Учитель Яковлева Е. А.________________________

Методист Старостина Ольга Владимировна___________________

Дата проведения__14.03.2018___

Оценка______________



Тема: «Запись дробей по рисункам. Контрольный устный счёт»

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии

Цели:

Деятельностная: Формирование у учащихся представления о записи дробей, расширение знаний учащихся в связи с включением представления о записи дробей по рисункам.

Содержательная: Закрепление полученных знаний о записи дробей по рисункам путём решения заданий.

Задачи:

Образовательная: Формировать представление учащихся о записи дробей по рисунку, знания о способах записи дробей.

Развивающая: Развивать воображение, наглядно-образное мышление, внимательность, развивать такие умения, как постановка проблемы и обсуждение с одноклассниками способов её решения, выбор необходимой информации.



Воспитательная: Воспитывать аккуратность, коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.































Ход урока



Организационный момент



- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Надеюсь, наш урок пройдёт успешно.



Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.



Актуализация знаний



Устный счёт, учащиеся записывают ответы в тетради.



- Запишите значения выражений.



Умножить 50 на 5 (250)

Разделить 120 на 3 (40)

Первый множитель - 30, второй множитель – 3. Значение произведения… (90)

Разделить 115 на 5 (23)

Умножить 44 на 4 (176)



Какое действие нужно выполнить, чтобы умножить число? (умножение)

Какое действие нужно выполнить, чтобы разделить число? (деление)

- Какие задания можно предложить, используя выражения 12* 5 и 125 : 5? (первый множитель – 12, второй множитель – 5, найти произведение. Делимое – 125, делитель – 5, найти частное)



- Все молодцы.



Усвоение знаний



- Откроем учебники на странице 74, № 404. Прочитайте задание под цифрой 1. Что нам нужно сделать? (узнать, на сколько равных частей разрезали арбуз и какую часть арбуза составляет каждый кусок)



- Для начала посмотрите на первый вопрос, обратите своё внимание на картинку. Как мы сможем узнать количество частей? (посчитать кусочки арбуза). Правильно, сколько у нас получится частей? (9 частей)



- Теперь ответим на второй вопрос задания – какую часть арбуза составляет каждый кусок? Что для этого нам нужно сделать? (записать дробь).



- Давайте вспомним, сколько частей арбуза у нас получилось всего? (9 частей) Скажите, какую часть составляет каждый кусок? (одну). Как это будет звучать? (одна девятая часть).



- Как нам это записать? (в виде дроби). Сначала расскажите, каким образом вы представите дробь (два числа разделены дробной чертой, число под чертой показывает, сколько равных частей мы имеем, а число над чертой – какую часть арбуза составляет каждый кусок).



- Запишите в тетрадь полученную дробь. Посмотрите на задание под цифрой 2. Что предлагается сделать? (записать в виде дроби, какую часть арбуза составят 2 куска, 3 куска, 5 кусков).



- Для начала рассмотрим, какую часть составят 2 куска. Сколько всего частей арбуза у нас имеется? (9 частей). О каком количестве кусков у нас идёт речь? (2 куска). Сколько кусков мы можем взять из всех частей арбуза? Что у нас получается? (2/9 части).



- Запишите в тетради полученную дробь. Теперь какую часть арбуза составят 3 куска? (3/9 части). А 5 кусков? (5/9 части). Запишите эти дроби в тетрадь.



- Молодцы! Посмотрите на задание под цифрой 3. Ребята, какие дроби можно составить по рисунку? Давайте сначала проговорим вслух, а потом их запишем.



- Какие дроби мы уже с вами записали? Посмотрите в свои тетради (1/9, 2/9, 3/9, 5/9). Какие у нас остались не названными? Подумайте и скажите (4/9, 6/9, 7/9, 8/9).



- Запишите оставшиеся дроби в свои тетради. Посмотрите в учебник и проверьте свои результаты. Все ли у нас получилось? (да).



- Молодцы! Переходим к № 408 на странице 75. Прочитайте задание под цифрой 1. Что нам нужно сделать? (узнать, насколько равных частей разрезали торт).



- Внимательно посмотрите на рисунок в учебнике и скажите мне, насколько же частей разрезали торт (на 10 частей).



- Теперь узнаем, что нужно сделать в задании под цифрой 2 (узнать, какую часть торта составляет один кусок, половина торта). Как мы это запишем? (в виде дроби).



- Напомните, сколько всего частей мы имеем? (10 частей). Так как же нам записать, какую часть торта составляет 1 кусок из 10 частей? (1/10). Запишите результат в тетрадь.



- Теперь нам нужно узнать, какую часть составляет половина торта. Скажите, каким образом мы можем узнать, сколько составляет половина из 10 частей торта? (нужно поделить пополам, т.е.10 : 2 = 5 частей – половина торта)



- Как нам записать получившееся дробью, если у нас задание узнать, какую часть составляет половина торта? (5/10 части). Всё верно, запишем это в тетрадь.



- Посмотрите на задание под цифрой 3. Что требуется сделать? (записать оставшиеся дроби по рисунку). Посмотрите на записанные дроби у вас в тетради. Какие дроби мы ещё не назвали? Давайте их назовём (2/10, 3/10, 4/10, 6/10, 7/10, 8/10, 9/10). А теперь запишите получившийся результат в свои тетради.



- Молодцы! Посмотрите на № 407 на странице 75. Прочитайте задание под цифрой 1 и 2.



- Прежде, чем мы с вами приступим к выполнению, давайте внимательно посмотрим на данные выражения и подумаем, какие существуют действия? (сложение, вычитание, умножение и деление). Какое действие мы будем выполнять первым? (действия, находящиеся в скобках, умножение и деление). И только потом? (сложение и вычитание).



- Но, прежде, чем решать, сначала мы с вами разберём эти выражения. Посмотрите и скажите, в каком порядке мы начнём выполнять действия в первом примере? (сначала деление, потом вычитание). Во втором? (деление, умножение, сложение). В третьем? (деление, умножение, сложение). В четвертом? (деление, сложение, вычитание).



- Один из вас выйдет к доске, остальные будут писать в своих тетрадях. Обратите своё внимание на задание под цифрой 2. Что нужно сделать? (поставить скобки, чтобы получились новые выражения).



- Каким правилом мы будем руководствоваться в этом случае, чтобы изменить порядок действий? (взять в скобки сумму и разность)



- Все верно. Давайте запишем получившиеся выражения. Один из вас выйдет к доске, остальные записывают в своих тетрадях.



Физкультминутка



А теперь все тихо встали (встать с места)

Дружно руки вверх подняли (поднять руки вверх)

В стороны, вперёд, назад, (руки в стороны, вперёд, назад)

Повернулись вправо, влево (повернуть корпус вправо и влево)

Тихо сели, вновь за дело. (сесть на место)


Закрепление


- Обратите своё внимание на № 405 на странице 74. Прочитаем вслух задачу под цифрой 1. О чём в ней говорится? (о бригаде, которая закончила восьмичасовой рабочий день в 17 часов).


- Что необходимо сделать в этой задаче? (определить время начала работы). Что нам необходимо учесть? (бригада потратила на обеденный перерыв 45 минут).

- Один из вас выйдет к доске, остальные пишут в своих тетрадях. Сначала следует составить условие задачи. Что нам известно? (количество часов, которое проработала бригада – 8 часов, они закончили в 17 часов, перерыв составлял 45 минут).


- Что нужно сделать? (отнять количество часов от времени, когда бригада закончила работать). Какое первое действие мы запишем? (17 – 8 = 9 часов). Подумайте, что мы узнали, совершив это действие? (количество часов, которое бригада проработала, не затратив на обеденный перерыв).


- Что у нас осталось? (45 минут – время перерыва). Что мы должны сделать? (отнять от полученного времени 45 минут, 9 – 45)


- Прежде, чем мы запишем это действие, как мы можем представить 9 часов? (8 часов и 60 мин). Что у нас получится? (8 ч. 60 мин. – 45 мин. = 8 ч. 15 мин.).


- Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Что мы узнали? Прочитайте вопрос задачи ещё раз (да, мы узнали время начала работы).


- Теперь прочитаем вопрос под цифрой 2. О чём в нём говорится? (о бригаде, которая проработала ещё 1 ч. 20 мин., а начала работу на 15 мин. позже).


- Один из вас выйдет к доске, остальные пишут в тетрадях. Составим условие задачи. Каким оно будет? Что нам известно? (время начала работы на 15 мин позже, количество часов, отведённых на работу, увеличилось на 1 ч. 20 мин.).


- Что нам нужно узнать в этой задаче? (время, когда бригада закончит свою работу). Скажите, можем ли мы сразу составить с вами действие, если мы помним, что в первой задаче бригада закончила работу в 17 часов? (да).


- Что мы сейчас будем делать? Давайте проговорим (ко времени, когда бригада закончила свою работу, прибавим количество лишних часов и время начала работы, когда бригада начала выполнять работу позже). Как мы это запишем? (17 ч. + 1ч. 20 мин. + 15 мин. = 18. 35 мин.).


- Посмотрите на № 406 на странице 75. Прочитаем задание под цифрой 1. Что нам предлагают сделать? (прочитать и решить задачу).


- Прочитаем задачу. Что известно? (на двух полках стоят 92 книги, если с одной полки на другую переложить 6 книг, то на обеих полках книг станет поровну). Что нужно узнать? (сколько книг на каждой полке и на сколько на одной полке книг меньше, чем на другой).


- Представим задачу в виде схемы. 1 п

6 кн 92 книги

2 п

6 кн


- Один из вас выйдет к доске, остальные будут записывать в свои тетради. Сначала ответим на первый вопрос – узнаем, сколько книг на каждой полке. Что для этого нам нужно сделать? (поделить общее количество книг на количество полок) Как будет выглядеть запись? (92 : 2 = 46 книг).


- Теперь ответим на второй вопрос – на сколько книг на одной полке меньше, чем на другой. Что для этого нам нужно сначала выяснить? (сколько книг на первой полке и на второй полке).


- Прочитайте ещё раз задачу. Если с одной полки убрали 6 книг, какой действие у нас будет? (вычитание). А если на другую добавили, чтобы стало поровну? (сложение).


- Сначала запишем данное выражение, чтобы узнать, сколько книг на первой полке. Что получится? (46 + 6 = 52 книг). Теперь запишем выражение для второй полки (46 - 6 = 40 книг).


- Прочитаем второй вопрос задачи. Что нам нужно узнать? (на сколько на одной полке меньше книг, чем на другой). Обратите внимание, на что нам указывает предлог «на» в данном вопросе? (на разность). Правильно!


- Как мы это сможем найти? (из большего вычитаем меньшее). Запишем получившееся действие (52 – 40 = 12 книг). Мы ответили на оба вопроса задачи? (да). Молодцы!


- Обратите своё внимание на задание под цифрой 3. Что предлагается выполнить? (решить задачу). Какое условие нам предлагается? (на полках всего 116 книг и 108 книг). Что ещё мы можем добавить из первой задачи, чтобы дополнить условие? (имеется 2 полки, на одной полке на 6 книг больше, чем на другой).


- Рассмотрим первый случай, где всего 116 книг. Нам необходимо ответить на те же вопросы, что и впервой задаче. Представим в виде схемы.



1 п

6 кн 116 книг

2 п

6 кн


- Какое действие мы запишем, чтобы узнать количество книг на каждой полке? (116 : 2 = 58 книг).


- Что теперь нам нужно сделать, чтобы ответить на второй вопрос из первой задачи? (узнать, сколько книг на первой и второй полках). Что у нас получится? Запишем действия (58 - 6 = 52 книг – на первой полке, 58 + 6 =64 книг – на второй полке).


- Нам нужно узнать, на сколько на одной полке книг меньше, чем на другой. Что для этого сделаем? (из большего вычитаем меньшее). Запишем получившееся действие (64 – 52 = 12 книг).


- Рассмотрим второй случай, где всего 108 книг. Нам нужно ответить на те же вопросы, что и в первой задаче. Представим в виде схемы.



1 п

6 кн 108 книг

2 п

6 кн


- Какое действие мы запишем, чтобы узнать количество книг на каждой полке? (108 : 2 = 54 книги).


- Что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько книг на первой и второй полках? Запишем действие (54 + 6 = 60 книг – на первой полке, 54 – 6 = 48 книг – на второй полке).


- Что осталось узнать? (на сколько на одной полке книг меньше, чем на другой). Что мы для этого сделаем? (из большего вычитаем меньшее). Запишем действие (60 – 48 = 12 книг). Мы ответили на все вопросы этой задачи? (да). Молодцы!




Рефлексия



- Что понравилось на уроке?

- Получилось ли у нас выполнять задания при помощи записи дробей?

- Всё ли было понятно на уроке?


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!