СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Запоминаем соединительные гласные о, е

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: совершенствовать умение классифицировать слова с орфограммой в корне, приставке, суффиксе; учить составлять слова с соединительными гласными о, е. 

Просмотр содержимого документа
«Запоминаем соединительные гласные о, е»

Урок 42
Запоминаем соединительные гласные о, е

Цели: совершенствовать умение классифицировать слова с орфограммой в корне, приставке, суффиксе; учить составлять слова с соединительными гласными о, е.

Ход урока

I. Чистописание.

Анатолий, Артем, Александр – имена.

II. Повторение пройденного материала.

Запись на доске:

Морковка, низкий, липовый, лисёнок, расправить, разучить, день, ненастный, река, открыл, свет, зайчик.

– Распределите слова по столбикам:

I вариант – с орфограммой в приставке,

II вариант – с орфограммой в корне,

III вариант – с орфограммой в суффиксе.

– Все ли слова вы выписали?

– Какие остались лишние? Почему?

III. Работа над новым материалом.

1. Упражнение в написании сложных слов.

1) Запишите каждое предложение одним словом, в котором должно быть два корня:

џ То, чем ловят мышей. (Мышеловка.)

џ Человек, который идет пешком. (Пешеход.)

џ Корабль, который расчищает путь во льдах. (Ледокол.)

џ Человек, который любит читать книги. (Книголюб.)

Выделите корни. Подчеркните букву, которая соединяет эти корни.

– Как эта буква называется?

– Какими могут быть соединительные гласные?

Придумайте сложные слова с корнем пар. (Пароход, паровоз.)

Физкультминутка

2) Выполнение упражнения 1 по вариантам (рабочая тетрадь).

I вариант – (о)

II вариант – (е)

3) Разгадывание кроссворда в упражнении 2 (рабочая тетрадь).

4) Письмо под диктовку стихотворения из упражнения 4 (учебник).

IV. Итог урока.

Послушайте песню о сложных словах из урока «Радионяни».

– Какие вы услышали сложные слова и запомнили их?

Запишите несколько слов по памяти.

Домашнее задание: запишите 5–6 слов с двумя корнями; запомните их правописание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!