Просмотр содержимого документа
«Запоминаем соединительные гласные о, е»
Урок 42
Запоминаем соединительные гласные о, е
Цели: совершенствовать умение классифицировать слова с орфограммой в корне, приставке, суффиксе; учить составлять слова с соединительными гласными о, е.
Ход урока
I. Чистописание.
Анатолий, Артем, Александр – имена.
II. Повторение пройденного материала.
Запись на доске:
Морковка, низкий, липовый, лисёнок, расправить, разучить, день, ненастный, река, открыл, свет, зайчик.
– Распределите слова по столбикам:
I вариант – с орфограммой в приставке,
II вариант – с орфограммой в корне,
III вариант – с орфограммой в суффиксе.
– Все ли слова вы выписали?
– Какие остались лишние? Почему?
III. Работа над новым материалом.
1. Упражнение в написании сложных слов.
1) Запишите каждое предложение одним словом, в котором должно быть два корня:
џ То, чем ловят мышей. (Мышеловка.)
џ Человек, который идет пешком. (Пешеход.)
џ Корабль, который расчищает путь во льдах. (Ледокол.)
џ Человек, который любит читать книги. (Книголюб.)
Выделите корни. Подчеркните букву, которая соединяет эти корни.
– Как эта буква называется?
– Какими могут быть соединительные гласные?
Придумайте сложные слова с корнем пар. (Пароход, паровоз.)
Физкультминутка
2) Выполнение упражнения 1 по вариантам (рабочая тетрадь).
I вариант – (о)
II вариант – (е)
3) Разгадывание кроссворда в упражнении 2 (рабочая тетрадь).
4) Письмо под диктовку стихотворения из упражнения 4 (учебник).
IV. Итог урока.
Послушайте песню о сложных словах из урока «Радионяни».
– Какие вы услышали сложные слова и запомнили их?
Запишите несколько слов по памяти.
Домашнее задание: запишите 5–6 слов с двумя корнями; запомните их правописание.