СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Запоминай играючи"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суть практики заключается в том, что учащиеся получают любую информацию не в формате сухих текстов, а играючи.

 

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«"Запоминай играючи"»

/ОПИСАНИЕ

ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ


№ п/п

Категория

Описание

1

Регион

ЛНР

2

Наименование образовательной организации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Луганской народной республики «Старобельская СШ №1»

3

ФИО автора (полностью)

Шестакова Лидия Михайловна

4

Предмет/кружок

Учитель музыки

5

Стаж работы

11 лет

6

Категория

-

7

Тема практики

«Запоминай играючи»

8

Суть практики заключается в том, что учащиеся получают любую информацию не в формате сухих текстов, а играючи.




9

Распространение практики (уровни, на которых была представлена практика)


10

Публикации, в которых отражена практика (если имеются)


11

Ссылка на дополнительные материалы, позволяющие больше узнать о практике



Далее развернутое описание практики (с нового листа).





Суть педагогической практики заключается в следующем.

Учителем выбирается два композитора (это могут быть либретто опер, балетов и любая другая информация) с творчеством которого ученики знакомятся на уроках. Учителем составляется краткая информация о жизни и творчестве каждого (не более листа А4), собираются интересные факты из жизни, в конце обязательно список известных произведений. Класс делится на две команды и определяются командиры команд. Учитель раздает задания и обозначает время, которое учащиеся могут потратить на изучение информации. В свою очередь, командир команды распределяет информацию между участниками команды, в результате чего каждый отвечает за свой участок. По истечении заданного времени учитель забирает задания на листочках и дает 10 минут для того, чтобы командир вписал всю информацию, собранную участниками команды. По итогу у доски командиры команд отстаивают четь команды, прорабатывая и закрепляя информацию с учителем. По итогам побеждает та команда, которая запомнила и зафиксировала максимальное количество фактов.

Чего мы добиваемся благодаря данному педагогическому подходу?

Ученики попадают в атмосферу, которая не привычна их восприятию и системе самого урока. Потому как ученикам более привычно, когда учитель у доски доносит сухую информацию в виде текста, лекции. Мозг, в свою очередь, оказывается зажатым во временные рамки, благодаря чему затрагиваются новые участки. Дополнительно-командная работа всегда стимулирует учеников на активное участие и в итоге-победу.


Благодаря данному подходу в работу включаются различные виды памяти, а так же ее характер психической активности- эмоциональная, образная, словесно-логическая. Различные виды памяти взаимодействуют друг с другом и обеспечивают комплексный процесс запоминания.

Мои наблюдения показывают, что спустя даже несколько уроков, в моменты коротких опросов, у детей сохраняется информация, полученная путем данной педагогической практики «Запоминай играючи».







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс