/ОПИСАНИЕ
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
№ п/п | Категория | Описание |
1 | Регион | ЛНР |
2 | Наименование образовательной организации | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Луганской народной республики «Старобельская СШ №1» |
3 | ФИО автора (полностью) | Шестакова Лидия Михайловна |
4 | Предмет/кружок | Учитель музыки |
5 | Стаж работы | 11 лет |
6 | Категория | - |
7 | Тема практики | «Запоминай играючи» |
8 | Суть практики заключается в том, что учащиеся получают любую информацию не в формате сухих текстов, а играючи. |
9 | Распространение практики (уровни, на которых была представлена практика) | |
10 | Публикации, в которых отражена практика (если имеются) | |
11 | Ссылка на дополнительные материалы, позволяющие больше узнать о практике | |
Далее развернутое описание практики (с нового листа).
Суть педагогической практики заключается в следующем.
Учителем выбирается два композитора (это могут быть либретто опер, балетов и любая другая информация) с творчеством которого ученики знакомятся на уроках. Учителем составляется краткая информация о жизни и творчестве каждого (не более листа А4), собираются интересные факты из жизни, в конце обязательно список известных произведений. Класс делится на две команды и определяются командиры команд. Учитель раздает задания и обозначает время, которое учащиеся могут потратить на изучение информации. В свою очередь, командир команды распределяет информацию между участниками команды, в результате чего каждый отвечает за свой участок. По истечении заданного времени учитель забирает задания на листочках и дает 10 минут для того, чтобы командир вписал всю информацию, собранную участниками команды. По итогу у доски командиры команд отстаивают четь команды, прорабатывая и закрепляя информацию с учителем. По итогам побеждает та команда, которая запомнила и зафиксировала максимальное количество фактов.
Чего мы добиваемся благодаря данному педагогическому подходу?
Ученики попадают в атмосферу, которая не привычна их восприятию и системе самого урока. Потому как ученикам более привычно, когда учитель у доски доносит сухую информацию в виде текста, лекции. Мозг, в свою очередь, оказывается зажатым во временные рамки, благодаря чему затрагиваются новые участки. Дополнительно-командная работа всегда стимулирует учеников на активное участие и в итоге-победу.
Благодаря данному подходу в работу включаются различные виды памяти, а так же ее характер психической активности- эмоциональная, образная, словесно-логическая. Различные виды памяти взаимодействуют друг с другом и обеспечивают комплексный процесс запоминания.
Мои наблюдения показывают, что спустя даже несколько уроков, в моменты коротких опросов, у детей сохраняется информация, полученная путем данной педагогической практики «Запоминай играючи».