Просмотр содержимого документа
«Зарисовки театральной жизни»
Зарисовки театральной жизни
Вот и подошёл к концу ещё один учебный год в детском театре музыкальных миниатюр «Эксперимент». Вот отзыв руководителя этого детского объединения о театре, о детях, о целях и проблемах, с которыми он сталкивается. «Готовимся к отчетному открытому занятию и надеемся, что ребятам удастся показать приобретённые за это время знания умения и навыки, хоть для нынешних учеников это совсем не просто. Очень много вреда приносит интернет, развивая нежелание читать, вникать думать, оценивать, и с каждым годом эти проблемы увеличиваются. Но мы, педагоги театра, стараемся, находим индивидуальные подходы, повышаем заинтересовать детей, вырабатываем у них терпение, трудолюбие, дисциплину «по Станиславскому», так сказать. У кого-то из ребят это получается на отлично, кто-то находится в середине пути, а кто-то, к сожалению, так и не смог понять, что чтобы что-то получилось на театральном поприще, надо стараться, трудиться, репетировать, регулярно посещать занятия, быть на них внимательными, чуткими и отзывчивыми.
А работать многим нужно над элементами внешней техники актера, в которой осваивается сценическое пространство, окружающее пространство, элементарные двигательные и музыкальные навыки и умения. Работать нужно и над сценической речью, развитием речевого аппарата, над артикуляцией, постановкой дыхания, над выработкой носового дыхания…
Так как «Эксперимент» -, это музыкальный театр, то обучающимся нужно учиться петь и танцевать. У нас есть уроки танца и вокала, мы работаем над дикцией в пении, над правильной певческой установкой. В работе над унисоном используем произведения Е. Телечевой «Часы», А Филиппенко «Песня о Родине», русские народные песни, а также каноны «Братец Яков», «Со вьюном я хожу», работаем над вокальном ансамблем и хоровым пением. Для танцевальных занятий используются партерные упражнения, разминка на середине зала. В нашем репертуаре постановки танцевальных композиций к спектаклю Н.Карша «Кукареку» (опера для самых маленьких), мюзиклу Я. Дубравина «Брысь! Или приключения кота Филофея», а также «Этюды – картинки».
Не обходим стороной и этику творчества. Пытаемся воспитывать культуру восприятия замечаний педагогов, одногруппников и культуру суждений о работе других. Обсуждаем этюды, упражнения и творческие задания, осваиваем позицию исполнителя: готовность выйти на сцену и выполнить задание педагога.
Важно донести до ребят важность хоров в спектаклях, умение создавать образы и доводить их до конца, до окончания постановки. А также поддерживать и помогать друг другу. На сцене нет мелочей, зритель всё видит и слышит. Мы учим детей правильно обращаться с костюмами, реквизитом, сценической мебелью.»
На открытом уроке в этом году ребята продемонстрируют фрагменты занятий: сценического мастерства, вокала, танца, сценической речи. Покажут чтецкую работу, произведение К. Чуковского «Тараканище» и оперу Э. Корша «Кукареку».
Пожелаем удачи всем обучающимся ДТММ «Эксперимент» и их педагогам!