СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заседание районного методического объединения. Доклад на тему: "Формирование финансовой грамотности обучающихся на уроках технологии"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Заседание районного методического объединения. Доклад на тему: "Формирование финансовой грамотности обучающихся на уроках технологии"»

РМО учителей технологии, ИЗО и черчения (МКОУ

РМО учителей технологии, ИЗО и черчения

(МКОУ "Слободо-Туринская СОШ №1")

ТЕМА ЗАСЕДАНИЯ: Формирование функциональной грамотности на уроках технологии.

Тема: Актуальность изучения вопросов финансовой грамотности.

Учитель технологии

МКОУ «Усть-Ницинская СОШ»

Гасанова О.В.

25.03.2024 год

Цель:  повышение компетентности педагогов и обмен опытом по вопросам экономического воспитания школьников. Задачи:  1. Расширить знания педагогов в области «экономического воспитания школьников: формирования финансовой грамотности у обучающихся»; 2. Познакомить с методами и технологиями экономического воспитания; совершенствовать способность педагогов мобилизовать в профессиональной деятельности свои знания и умения. 3. Продемонстрировать коллегам методы и приёмы финансовой грамотности; 4. Повысить уровень взаимодействия педагогов в решении задач экономического воспитания учащихся.

Цель:  повышение компетентности педагогов и обмен опытом по вопросам экономического воспитания школьников.

Задачи: 1. Расширить знания педагогов в области «экономического воспитания школьников: формирования финансовой грамотности у обучающихся»;

2. Познакомить с методами и технологиями экономического воспитания; совершенствовать способность педагогов мобилизовать в профессиональной деятельности свои знания и умения.

3. Продемонстрировать коллегам методы и приёмы финансовой грамотности;

4. Повысить уровень взаимодействия педагогов в решении задач экономического воспитания учащихся.

«Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»                              ( Алексей Алексеевич Леонтьев лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук ).   О дним из направлений функциональной грамотности относится: Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых терминов, понятий и рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.  Составляющие: - Финансовые знания; - Когнитивные и практические умения в работе с финансовыми материалами; - Способы действия, отвечающие финансовым требованиям повседневной жизни в современном обществе.  

«Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

                             ( Алексей Алексеевич Леонтьев лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук ).

  О дним из направлений функциональной грамотности относится:

Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых терминов, понятий и рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Составляющие:

- Финансовые знания;

- Когнитивные и практические умения в работе с финансовыми материалами;

- Способы действия, отвечающие финансовым требованиям повседневной жизни в современном обществе.

 

Современное понятие «функциональная грамотность» выходит за рамки простых умений-навыков «читать — писать — понимать — ориентироваться» и постепенно начинает включать более широкие сферы общественной и культурной жизни.

Отечественные исследователи выделяют следующие отличительные черты функциональной грамотности:

⮚ ▪ направленность на решение бытовых проблем;

⮚ ▪ является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

⮚ ▪ связь с решением стандартных, стереотипных задач;

⮚ ▪ это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма;

⮚ ▪ используется в качестве оценки прежде всего взрослого населения;

⮚ ▪ имеет смысл в контексте проблемы поиска способов ускоренной ликвидации неграмотности

Многие люди думают, что уроки технологии, не столь важны, как другие предметы и науки, но это не так. Основная цель таких занятий не в овладении конкретными знаниями, а формирование умений нестандартно смотреть на ситуацию, развивать творческое видение и самостоятельность мышления, умение решать проблему творчески и видеть её с разных сторон.

На уроках детям предлагаются задания, которые направлены на развитие различных форм функциональной грамотности .

 На уроках технологии возможно формирование всех направлений функциональной грамотности , т.к. данный предмет имеет огромное количество метапредметных связей. Формирование функциональной грамотности на уроках технологии имеет огромное значение, т.к. деятельность, осуществляемая на уроке, носит практический характер и тесно вязана с навыками, необходимыми каждому в реальной жизни. Функциональная грамотность объединяет читательскую, математическую, естественно-научную и финансовую грамотность и креативное мышление. Формы функциональной грамотности: Читательская грамотность Математическая грамотность Естественно-научная грамотность Компьютерная грамотность Юридическая грамотность Экономическая грамотность Экологическая грамотность Грамотность в вопросах здоровья Грамотность в вопросах семейной жизни

На уроках технологии возможно формирование всех направлений функциональной грамотности , т.к. данный предмет имеет огромное количество метапредметных связей. Формирование функциональной грамотности на уроках технологии имеет огромное значение, т.к. деятельность, осуществляемая на уроке, носит практический характер и тесно вязана с навыками, необходимыми каждому в реальной жизни.

Функциональная грамотность объединяет читательскую, математическую, естественно-научную и финансовую грамотность и креативное мышление.

Формы функциональной грамотности:

  • Читательская грамотность
  • Математическая грамотность
  • Естественно-научная грамотность
  • Компьютерная грамотность
  • Юридическая грамотность
  • Экономическая грамотность
  • Экологическая грамотность
  • Грамотность в вопросах здоровья
  • Грамотность в вопросах семейной жизни
Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью: - Успешно решает разные бытовые проблемы; - Умеет общаться и находить выход из разнообразных социальных ситуации; - Использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций; - Выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.

Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:

- Успешно решает разные бытовые проблемы;

- Умеет общаться и находить выход из разнообразных социальных ситуации;

- Использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;

- Выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.

Финансовая грамотность  занимает значимое место в структуре функциональной грамотности современного человека. Функциональная грамотность человека, в том числе подрастающего, является основным условием качества его жизни и социальной безопасности общества Поэтому задача формирования финансовой грамотности обучающихся определена международным педагогическим сообществом как одна из важнейших. Финансовая грамотность позиционируется как один из базовых навыков XXI века. «Финансовая грамотность представляет собой знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Финансовая грамотность занимает значимое место в структуре функциональной грамотности современного человека. Функциональная грамотность человека, в том числе подрастающего, является основным условием качества его жизни и социальной безопасности общества Поэтому задача формирования финансовой грамотности обучающихся определена международным педагогическим сообществом как одна из важнейших. Финансовая грамотность позиционируется как один из базовых навыков XXI века. «Финансовая грамотность представляет собой знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

 В соответствии с ФГОС, главной целью и результатом образования является развитие личности. Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, банковскими карточками, рекламой, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности. Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков.  Формирование финансовой грамотности  в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Оно приближает учащихся к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. Закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.

В соответствии с ФГОС, главной целью и результатом образования является развитие личности. Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, банковскими карточками, рекламой, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности. Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков.

Формирование финансовой грамотности  в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Оно приближает учащихся к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. Закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.

  Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов. Это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.  Детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. Формирование финансовой грамотности способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств. Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени.

  Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов. Это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.  Детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. Формирование финансовой грамотности способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств. Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени.

Формирование функциональной грамотности – это сложный процесс, который требует от учителя использования современных форм и методов обучения. Применяя эти формы и методы, мы сможем воспитать инициативную, самостоятельно, творчески мыслящую личность.

Умения планировать, работать самостоятельно, анализировать, делать выводы . Например задание по выполнению творческого проекта . В ходе выполнения проекта ученик разрабатывает и изготавливает новый продукт. Подготовительная часть проекта выполняется под руководством педагога и плавно переходит в самостоятельную работу ученика. На всем протяжении выполнения проекта школьник проектирует, моделирует, анализирует, оценивает, выполняет коррекцию. Выполняя проект школьник должен продумать мельчайшие особенности изделия своего проекта, для этого выполнить эскиз изделия, а также оформить чертежную документацию. Подобрать необходимые материалы и инструменты для выполнения поставленной задачи, оптимальную технологию изготовления, выполнить практическую часть проекта и оформить пояснительную записку проекта. В заключение подготовить варианты презентации готового изделия. Всё  это  формирует умения и навыки функциональной грамотности.

Финансовая грамотность. Примеры заданий. Задание 1. Задание. Произведите расчет суммы всех доходов семьи и суммы всех расходов.   Сделайте вывод в тетради: а) Какой состав семьи? б) Все ли члены семьи приносят доходы? в) Рационально ли члены семьи тратят деньги? г) Какой тип бюджета в данной семье? д) Что бы вы могли посоветовать данной семье?

Финансовая грамотность. Примеры заданий.

Задание 1.

Задание. Произведите расчет суммы всех доходов семьи и суммы всех расходов.

 

Сделайте вывод в тетради:

а) Какой состав семьи?

б) Все ли члены семьи приносят доходы?

в) Рационально ли члены семьи тратят деньги?

г) Какой тип бюджета в данной семье?

д) Что бы вы могли посоветовать данной семье?

Задание 2. На рынке помидоры можно купить килограммами или ящиками Цена за 1 кг. – 130,99 рублей Цена за ящик (10 кг) – 1250 рублей. ? Выгоднее купить ящик помидоров, чем отдельные помидоры на вес Запишите обоснование, поддерживающее данное решение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ?  Для некоторых людей покупка ящика помидоров может быть плохим финансовым решением. Объясните почему_________________________________________________________________________________________________

Задание 2. На рынке помидоры можно купить килограммами или ящиками

Цена за 1 кг. – 130,99 рублей Цена за ящик (10 кг) – 1250 рублей.

? Выгоднее купить ящик помидоров, чем отдельные помидоры на вес

Запишите обоснование, поддерживающее данное решение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

? Для некоторых людей покупка ящика помидоров может быть плохим финансовым решением.

Объясните почему_________________________________________________________________________________________________

Задание 3.  ? Вы решили сами испечь торт на день рождение. Какой творожный сыр (одних из лучших торговых марок) будет выгоднее купить из расчёта за 1 кг. Сыр мягкий Рикотта (0,200) – 84,99 руб. Сыр Маскарпоне (0,500) – 349,99 руб Сыр Виолетте ( 0,180) – 169,99 руб. Ответ обоснуйте расчётами__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

? Вы решили сами испечь торт на день рождение. Какой творожный сыр (одних из лучших торговых марок) будет выгоднее купить из расчёта за 1 кг.

Сыр мягкий Рикотта (0,200) – 84,99 руб.

Сыр Маскарпоне (0,500) – 349,99 руб

Сыр Виолетте ( 0,180) – 169,99 руб.

Ответ обоснуйте расчётами__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к задачам 2 и 3 Задание 2  ? Выгоднее купить помидоры в ящике. При условии, что они все качественные и нужно много кг. для дальнейшего употребления или производства. Так как цена за 1 кг выйдет 1250:10= 125 руб . Экономия за каждый кг. 130,99-125= 5,99 рублей. Итого за 10 кг – 59,90. ? На дне ящика помидоры могут быть не все хорошего качества, в том числе мятые или гнилые. Обязательно нужно завесить и сравнить вес брутто и нетто. Входит ли цена ящика в данную стоимость или нет. Задание 3  Выгоднее купить за 1 кг будет сыр Виолетте, так как: Рикотта : 0,200 – 84,99 руб.  1 кг - Х Х= 1 *84,99/0,200 = 424,95 руб. Маскарпоне: 349,99/0,500 = 699,98 руб.  Виолетте: 169,99/0,180 = 944,40 руб.  Аналогично можно сверять по другим группам весового товара, учитывая их качество и вкусовые потребности. Ведь иногда рассчитать надо не только за 1 кг или штуку. Копейка рубль бережёт, а рубль –тысячу!

Ответы к задачам 2 и 3

Задание 2

? Выгоднее купить помидоры в ящике. При условии, что они все качественные и нужно много кг. для дальнейшего употребления или производства. Так как цена за 1 кг выйдет 1250:10= 125 руб . Экономия за каждый кг. 130,99-125= 5,99 рублей. Итого за 10 кг – 59,90.

? На дне ящика помидоры могут быть не все хорошего качества, в том числе мятые или гнилые. Обязательно нужно завесить и сравнить вес брутто и нетто. Входит ли цена ящика в данную стоимость или нет.

Задание 3

Выгоднее купить за 1 кг будет сыр Виолетте, так как:

Рикотта : 0,200 – 84,99 руб.

1 кг - Х Х= 1 *84,99/0,200 = 424,95 руб.

Маскарпоне: 349,99/0,500 = 699,98 руб.

Виолетте: 169,99/0,180 = 944,40 руб.

Аналогично можно сверять по другим группам весового товара, учитывая их качество и вкусовые потребности. Ведь иногда рассчитать надо не только за 1 кг или штуку. Копейка рубль бережёт, а рубль –тысячу!

Финансовая грамотность тесно взаимосвязана с математической грамотностью. Примеры заданий Задание 4. После изготовления совместного проекта «Дачный домик» остались обрезки пиломатериалов (12 брусков длиной 150 мм), из которых Петя решил изготовить «Конструктор замков» для своего младшего брата. В комплекте должно быть 5 панелей сечением 40 мм*40 мм и длиной 120 мм, 10 пирамидок с основанием 40 мм*40 мм и высотой 40 мм, а также 15 кубиков со сторонами 40 мм. Достаточно ли будет Пете материалов для такого комплекта «Конструктора замков»?  Задание 5. Какое количество ткани необходимо для изготовления комплекта салфеток из 6 штук размером 30см x30см для ткани шириной 110 см? В ответе напишите только число, обозначающее количество ткани, требуемой для изготовления салфеток в метрах, например, 0,7 –это будет обозначать, что для изготовления 6 салфеток потребуется 0,7 метра (70 см) ткани. Ответ: 3 салфетки 0,90 см входит на одну длину. 0,6 метра (без припусков на швы)- 60 см. ткани

Финансовая грамотность тесно взаимосвязана с математической грамотностью. Примеры заданий

Задание 4. После изготовления совместного проекта «Дачный домик» остались обрезки пиломатериалов (12 брусков длиной 150 мм), из которых Петя решил изготовить «Конструктор замков» для своего младшего брата.

В комплекте должно быть 5 панелей сечением 40 мм*40 мм и длиной 120 мм, 10 пирамидок с основанием 40 мм*40 мм и высотой 40 мм, а также 15 кубиков со сторонами 40 мм.

Достаточно ли будет Пете материалов для такого комплекта «Конструктора замков»?

Задание 5. Какое количество ткани необходимо для изготовления комплекта салфеток из 6 штук размером 30см x30см для ткани шириной 110 см?

В ответе напишите только число, обозначающее количество ткани, требуемой для изготовления салфеток в метрах, например, 0,7 –это будет обозначать, что для изготовления 6 салфеток потребуется 0,7 метра (70 см) ткани.

Ответ: 3 салфетки 0,90 см входит на одну длину. 0,6 метра (без припусков на швы)- 60 см. ткани

Рис. Задание 5

Рис. Задание 5

Вопросы к заданию № 5 Дана деталь кроя швейного изделия (на резинке по линии талии) на размер: 168-88-94 Вопрос 1. Выполните эскиз изделия, согласно предложенным деталям кроя. Опишите, полученную, модель. Вопрос 2. Рассчитайте расход ткани, если длина изделия по средней линии спинки- 60 и 90 см при ширине ткани-1,40 м. Вопрос 3 .Какую бы ткань вы использовали для изготовления этого изделия? Ответ запишите в виде таблицы. Вопрос 4. Какую ткань выгоднее всего купить? Приведите ваши рассуждения. Вопрос 5. Какие модели можно разработать на основе данной выкройки? Сделайте зарисовки и описание.

Вопросы к заданию № 5

Дана деталь кроя швейного изделия (на резинке по линии талии) на размер: 168-88-94

Вопрос 1. Выполните эскиз изделия, согласно предложенным деталям кроя. Опишите, полученную, модель.

Вопрос 2. Рассчитайте расход ткани, если длина изделия по средней линии спинки- 60 и 90 см при ширине ткани-1,40 м.

Вопрос 3 .Какую бы ткань вы использовали для изготовления этого изделия? Ответ запишите в виде таблицы.

Вопрос 4. Какую ткань выгоднее всего купить? Приведите ваши рассуждения.

Вопрос 5. Какие модели можно разработать на основе данной выкройки? Сделайте зарисовки и описание.

Задание 6.  Рассчитайте стоимость детали, выполненной из заготовки призматической формы (бруса), если длина детали -100мм, ширина-100мм, высота-20мм. Цена 1метра бруса 200руб. (не забудьте, что размеры заготовки на 5–10 миллиметров больше с каждой стороны, чем размер детали). Задание 7.  Нужно сделать ремонт в комнате с высотой 2,5 м, шириной 5 м и длиной 6 м. Найти площадь поверхности стен. Сколько рулонов обоев понадобится для оклейки стен, если ширина одного рулона 60 см, длина 10м. Сколько при этом понадобится денег, если стоимость одного рулона 800 тенге, а одна пачка клея стоит 300 тенге. И ее расход 10 м2. Сколько % отходов обоев при этом получится? В комнате имеются две двери 2 и три окна размерами 1,4 . Вычислите площадь стен без окон и дверей, если размеры комнаты : высота 2,5 м, ширина 5 м, длина 6 м. Сколько потребуется рулонов обоев для оклейки данной комнаты, если обои размерами 0,6*10 м. Каковы затраты если цена одного рулона 800 тенге, а цена пачки клея 300 тенге. Расход 10м2. Сколько % отходов обоев при этом получится?

Задание 6.

Рассчитайте стоимость детали, выполненной из заготовки призматической формы (бруса), если длина детали -100мм, ширина-100мм, высота-20мм. Цена 1метра бруса 200руб. (не забудьте, что размеры заготовки на 5–10 миллиметров больше с каждой стороны, чем размер детали).

Задание 7.

Нужно сделать ремонт в комнате с высотой 2,5 м, шириной 5 м и длиной 6 м. Найти площадь поверхности стен. Сколько рулонов обоев понадобится для оклейки стен, если ширина одного рулона 60 см, длина 10м.

Сколько при этом понадобится денег, если стоимость одного рулона 800 тенге, а одна пачка клея стоит 300 тенге. И ее расход 10 м2.

Сколько % отходов обоев при этом получится?

В комнате имеются две двери 2 и три окна размерами 1,4 . Вычислите площадь стен без окон и дверей, если размеры комнаты : высота 2,5 м, ширина 5 м, длина 6 м.

Сколько потребуется рулонов обоев для оклейки данной комнаты, если обои размерами 0,6*10 м.

Каковы затраты если цена одного рулона 800 тенге, а цена пачки клея 300 тенге. Расход 10м2.

Сколько % отходов обоев при этом получится?

Задача 8. Чтобы собрать один комплект книжных полок, плотнику нужны следующие детали: 4 длинных деревянных панели, 6 коротких деревянных панелей, 12 маленьких скоб, 2 больших скобы и 14 шурупов. У плотника есть 26 длинных деревянных панелей, 33 коротких панели, 200 маленьких скоб, 20 больших скоб и 510 шурупов. Какое наибольшее число комплектов книжных полок может собрать из этих деталей плотник? Ответ: ....................................................  Или Деревянный брус имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Длина бруса равна 300 мм, ширина 1,5 дм, высота 14 см. Определите объём данного бруса. Ответ выразите в кубических сантиметрах. Ответ: 6300. Решение: 300 мм = 30 см, 1,5 дм = 15 см. Объём бруса равен 30 · 15 · 14 = 6300 см3.

Задача 8.

Чтобы собрать один комплект книжных полок, плотнику нужны следующие детали: 4 длинных деревянных панели, 6 коротких деревянных панелей,

12 маленьких скоб, 2 больших скобы и 14 шурупов.

У плотника есть 26 длинных деревянных панелей, 33 коротких панели, 200 маленьких скоб, 20 больших скоб и 510 шурупов.

Какое наибольшее число комплектов книжных полок может собрать из этих

деталей плотник?

Ответ: ....................................................

Или Деревянный брус имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Длина бруса равна 300 мм, ширина 1,5 дм, высота 14 см. Определите объём данного бруса. Ответ выразите в кубических сантиметрах.

Ответ: 6300.

Решение: 300 мм = 30 см, 1,5 дм = 15 см.

Объём бруса равен 30 · 15 · 14 = 6300 см3.

Задание 9. В Приложении внимательно рассмотрите цветные изображения моделей, выполненных из деталей конструктора ЛЕГО.  Модель 1 Модель 2  Модель 3 Модель 4 1) Определите, какой из моделей соответствует данный набор деталей. Укажите номер этой модели. Ответ: модель №

Задание 9.

В Приложении внимательно рассмотрите цветные изображения моделей, выполненных из деталей конструктора ЛЕГО.

Модель 1 Модель 2

Модель 3 Модель 4

1) Определите, какой из моделей соответствует данный набор деталей. Укажите номер этой модели.

Ответ: модель №

Задание 10.  Выполните эскиз оформления окна детской комнаты. 1. На основе выполненного эскиза рассчитать количество необходимой ткани на пошив штор.   2. Выполнить расчет расходов на оформление окна детской комнаты, в расчетах учитывать крепёжные элементы.

Задание 10.  Выполните эскиз оформления окна детской комнаты.

1. На основе выполненного эскиза рассчитать количество необходимой ткани на пошив штор.  

2. Выполнить расчет расходов на оформление окна детской комнаты, в расчетах учитывать крепёжные элементы.

Задание 11. «Приготовьте» завтрак на восемь человека, рассчитайте и вставьте пропущенные цифры в таблице: Бутерброд Хлеб Сливочное масло 2 ломтика 10 г Сыр Зелень (овощи) 30 г Чай 15 г Заварка Сахар 5 г 30 г

Задание 11.

«Приготовьте» завтрак на восемь человека, рассчитайте и вставьте пропущенные цифры в таблице:

Бутерброд

Хлеб

Сливочное масло

2 ломтика

10 г

Сыр

Зелень (овощи)

30 г

Чай

15 г

Заварка

Сахар

5 г

30 г

Задание 12. Рассчитайте и вставьте пропущенные цифры в таблице приготовления ужина (Макароны с сыром и овощами) на 6 человек. Блюдо Продукты Макароны с сыром и овощами Макароны Количество продуктов на пять человек Количество продуктов на шесть человек 500г Помидоры Твёрдый сыр 6 шт Масло сливочное 300 г Соль 75 г По вкусу

Задание 12.

Рассчитайте и вставьте пропущенные цифры в таблице приготовления ужина (Макароны с сыром и овощами) на 6 человек.

Блюдо

Продукты

Макароны с сыром и овощами

Макароны

Количество продуктов на пять человек

Количество продуктов на шесть человек

500г

Помидоры

Твёрдый сыр

6 шт

Масло сливочное

300 г

Соль

75 г

По вкусу

Задание 13. В подарок близким вам необходимо изготовить фартук: 1. В соответствии с эскизом выполните описание. 2. В соответствии с эскизом фартука внесите изменения в базовый чертёж, недостающие детали постройте. Назовите, из каких деталей и в каком количестве состоит чертёж фартука. 3. Рассчитайте необходимое количество ткани, если длина фартука-85см, ширина по линии низа-60см.

Задание 13.

В подарок близким вам необходимо изготовить фартук:

1. В соответствии с эскизом выполните описание.

2. В соответствии с эскизом фартука внесите изменения в базовый чертёж, недостающие детали постройте. Назовите, из каких деталей и в каком количестве состоит чертёж фартука.

3. Рассчитайте необходимое количество ткани, если длина фартука-85см, ширина по линии низа-60см.

Задание 14. У вас проблема – сломалась газовая плита. Ремонт старой обойдётся дороже её стоимости. Новая газовая плита стоит 25000 рублей. Вы решили воспользоваться потребительским кредитом, цена которого равна 20% годовых. Рассчитайте, сколько вам придётся заплатить, в конечном счёте, если вы оформите кредит на 1 год. Оцените, исходя из вашего семейного бюджета, на сколько изменятся ваши ежемесячные расходы, если каждый месяц вы будете вносить одну и ту же сумму. Задание 15. Предположим, у вас имеются свободные средства в размере 100 000 рублей. Банк предлагает вам разместить эти средства под 5% годовых. Рассчитайте, какая сумма будет у вас на счете через 2 года: - если процент простой, т.е. одна и та же сумма прибавляется каждый год; - если процент сложный и по истечении первого года происходит процента на процент

Задание 14.

У вас проблема – сломалась газовая плита. Ремонт старой обойдётся дороже её стоимости. Новая газовая плита стоит 25000 рублей. Вы решили воспользоваться потребительским кредитом, цена которого равна 20% годовых. Рассчитайте, сколько вам придётся заплатить, в конечном счёте, если вы оформите кредит на 1 год. Оцените, исходя из вашего семейного бюджета, на сколько изменятся ваши ежемесячные расходы, если каждый месяц вы будете вносить одну и ту же сумму.

Задание 15.

Предположим, у вас имеются свободные средства в размере 100 000 рублей. Банк предлагает вам разместить эти средства под 5% годовых. Рассчитайте, какая сумма будет у вас на счете через 2 года:

- если процент простой, т.е. одна и та же сумма прибавляется каждый год;

- если процент сложный и по истечении первого года происходит процента на процент

Задание 16. Вам необходимо оплатить квитанцию за электроэнергию. Показания прибора учёта (предыдущие) 15593, последние показания прибора учёта 15856 при тарифе 3,14 руб. /кВт.ч. Задание 17. Рассчитайте пищевую ценность, калорийность и вставьте пропущенные цифры в таблице при приготовлении желе.   1 порция желе содержит (вставьте пропущенные цифры): Белки – ______; Жиры – ______; Углеводы – ______; Энергетическая ценность – ______ ккал.   № п/п 1 Наименование продукта Апельсины   Белки в г. 2 Жиры в г. Желатин 3 3,6 - Сахар 4 8,72 Углеводы в г. Энергетическая ценность в ккал. 0,04 0,3 33,6 Вода   Выход 4 порции  - - 0,07 99,5 - 12,62 0,04 - 133,17

Задание 16.

Вам необходимо оплатить квитанцию за электроэнергию. Показания прибора учёта (предыдущие) 15593, последние показания прибора учёта 15856 при тарифе 3,14 руб. /кВт.ч.

Задание 17.

Рассчитайте пищевую ценность, калорийность и вставьте пропущенные цифры в таблице при приготовлении желе.

 

1 порция желе содержит (вставьте пропущенные цифры):

Белки – ______; Жиры – ______; Углеводы – ______;

Энергетическая ценность – ______ ккал.

 

п/п

1

Наименование продукта

Апельсины  

Белки в г.

2

Жиры в г.

Желатин

3

3,6

-

Сахар

4

8,72

Углеводы в г.

Энергетическая ценность в ккал.

0,04

0,3

33,6

Вода  

Выход 4 порции 

-

-

0,07

99,5

-

12,62

0,04

-

133,17

Задание 18.  Рассчитайте себестоимость продуктов для крема желированного (8 порций), вставьте цифры в таблице. Сколько будет стоить одна порция крема желированного?         № п/п Наименование продукта 1 Бананы Цена за единицу, руб. 2 Желатин Необходимое количество 70,00 за 1 кг 3 4 Стоимость, руб. 19,00 пачка 500 г Сметана Сгущенное молоко 1 пачка 78,00/ за банку 500 г 5 500 г 62,00/за банку Орехи грецкие 6 1 шт. Консервированные персики 800,00 за 1 кг 20 г 86,00/ за банку ½ банки Итого:

Задание 18.

Рассчитайте себестоимость продуктов для крема желированного (8 порций), вставьте цифры в таблице. Сколько будет стоить одна порция крема желированного?

 

п/п

Наименование продукта

1

Бананы

Цена за единицу, руб.

2

Желатин

Необходимое количество

70,00 за 1 кг

3

4

Стоимость, руб.

19,00 пачка

500 г

Сметана

Сгущенное молоко

1 пачка

78,00/ за банку 500 г

5

500 г

62,00/за банку

Орехи грецкие

6

1 шт.

Консервированные персики

800,00 за 1 кг

20 г

86,00/ за банку

½ банки

Итого:

 Таким образом, финансовая грамотность  – сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей, а также обеспечивающая возможность участия в экономической жизни страны. На уроках технологии возможно формирование всех направлений функциональной грамотности, т.к. данный предмет имеет огромное количество метапредметных связей . Формирование функциональной грамотности на уроках технологии имеет огромное значение, т.к. деятельность, осуществляемая на уроке, носит практический характер и тесно вязана с навыками, необходимыми каждому в реальной жизни.

Таким образом, финансовая грамотность – сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей, а также обеспечивающая возможность участия в экономической жизни страны.

На уроках технологии возможно формирование всех направлений функциональной грамотности, т.к. данный предмет имеет огромное количество метапредметных связей . Формирование функциональной грамотности на уроках технологии имеет огромное значение, т.к. деятельность, осуществляемая на уроке, носит практический характер и тесно вязана с навыками, необходимыми каждому в реальной жизни.

Благодаря правильно подобранным целям и формам работы по формированию функциональной грамотности происходит развитие и становление личности учащегося. Школьники учатся самостоятельности, планировать, анализировать и корректировать свою деятельность. У них формируется внутренняя самооценка, повышается учебная мотивация учащихся и формируются необходимые компетенции.

Благодаря правильно подобранным целям и формам работы по формированию функциональной грамотности происходит развитие и становление личности учащегося. Школьники учатся самостоятельности, планировать, анализировать и корректировать свою деятельность. У них формируется внутренняя самооценка, повышается учебная мотивация учащихся и формируются необходимые компетенции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!