СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заседение клуба "Здоровая семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:"Пойми меня, пойми".Оказание психолого-педагогической помощи родителям в решении проблем воспитания детей.

Просмотр содержимого документа
«Заседение клуба "Здоровая семья"»

Заседание клуба «Здоровая семья»

Тема: «Пойми меня, пойми…»

Цели: сформировать у ребенка комплекс знаний, умений общения в среде старших по возрасту; оказание психолого- педагогической помощи родителям в решении проблем воспитания детей; путем совместной деятельности учителей, родителей и детей способствовать улучшению внутрисемейных отношений; воспитывать у детей стремление и умение следовать нормам и правилам поведения.

Оборудование: музыка, таблицы, анкеты, заповеди воспитания, костюмы героев.



Играет музыка, у всех приподнятое настроение. Мероприятие проводится при участии родителей.

Ведущий 1. Здравствуйте! Открываем очередную встречу. Говорить мы будем о том, как сделать так. Чтобы дети лучше понимали нас – родителей и мы понимали бы детей. прошу всех принять участие в этом разговоре. Ведь наши знания и опыт могут сослужить другим добрую службу. Вдруг они кому-то помогут.

Ведущий 2.Что главное во всякой семье? Конечно, любовь и взаимопонимание. О вспомните, как часто мы приходим домой и вместо слов : «Добрый вечер! Как я рада тебя видеть!2- слышим: «опять посуду не вымыл!» Не отсюда ли берут начало долговременные семейные конфликты и вообще все проблемы «отцов и детей»? Так давайте же вместе подумаем: как сделать так. Чтобы взрослые и дети понимать друг друга. Сейчас вы увидите несколько проблемных сюжетов, которые подготовили ребята. Они станут прологом в нашем разговоре.(Звучит музыка. Русская изба. В ней старик- пенсионер).

Автор.

За горами, за лесами, за широкими полями,

Скажем к слову, например,

Жил да был пенсионер.

У старинушки три сына.

Старший был почти мужчина!

Был подростком средний брат,

Младший был – акселерат…

(Выходят братья).

Братья те учились в школе,

Помогали отцу в поле.

Словом, жизнь сказать на грех,

Не труднее, чем у всех.

В долгом времени иль вскоре

Приключилося им горе.

Вдруг старик наш заспешил-

Их воспитывать решил.

Сыновья такой печали отродяся не видали,

Коль совру: тоя – не я!

Жизнь у каждого своя.

Старший бицепсы качает.

Средний ночи коротает,

Оседлав младший с самых малых лет

Грудь цепями обмотал

И давно уж запевал

Изо всей дурацкой мочи

Хеви – металл среди ночи.

Как то стало лишь смеркаться ,

Начал старший собираться

В атлетический кружок.

Отец.

Постой, дружок!

Для чего тебе, Данило,

Эта мускульная сила?

Всюду штанги, всюду гири-

Нету года по квартире.

Прекрати свои занятья,

На тебя же смотрят братья.

Автор.

И пока отец в сенях

Перед старшим распирался,

Средний к двери подбирался.

Да на грех впотьмах запнулся:

Бах с крыльца – и растянулся.

И отец ему тогда:

Отец.

Стой, Гаврила, подь сюда!

Кой же черт мне угодил

Ия рокера родил?

Жизнь свою закончишь скверно:

На тебе ж в 15 лет

Уж живого места нет!

Ну-ка, шлем клади на полку,

А не то намылю холку.

Автор.

Рокер голову повесил.

В это время бодр и весел,

Весь в заклепках и цепях,

Младший сын возник в дверях…

Отец.

Что я вижу, свет- Ванюша!

Измотал мою ты душу,

Всю я ноченьку не спал

Под грохочущий металл.

Автор.

А они лишь отвечали:

Мы один совет слышали.

Данило.

Прекратить да перестать.

То ты можешь предложить:

Чем бы нам другим заняться

И с тобою не ругаться?

Автор.

Тут старик нахмурил лоб,

Долго он в затылке скреб.

Но доселе старый дед
Не собрался дать ответ.



Ведущий 1. Поможем отцу выйти из трудной ситуации с честью? Что бы вы предложили ему? Что

Ведущий 2. Да, трудновато нам приходится! Боюсь, что вмешательство родителей в увлечения детей таком возрасте уже не даст проку. Надо было думать раньше. Остается только следить за тем, чтобы в своих странных увлечениях они не нарушали законов и норм человеческого общения. Впрочем, в нашей с вами здоровой семье, наверное, еще не все потеряно. Давайте же подумаем, почему порой мы сердимся на детей, заставляя их думать, так как нам хочется, не уважаем их мнение… Легко сказать: «Мне не нравиться твой друг, больше с ним не дружи!» А что в итоге? Посмотрите еще один сюжет!

(Италия).

Отец.(входит строевым шагом). Здравствуй, сын!

Труфальдино ( только, что сочинявший тихи, вскакивает).Здравия желаю!

Отец. Вижу занимаешься самоподготовкой. Чем конкретно?

Труфальдино. Изучал материальную часть аркебузы.

Отец. Молод!

Труфальдино. Докладываю: сегодня ко мне придут друзья. Все ,как один, боевые ребята.

Отец. Знаю. Знаю, ну что же, очень рад. Только е приглашай Чиполотти, он мне не нравится. В голове ветер и никаких способностей к военной службе…

Труфальдино. Будет сделано, отец! (Отец уходит, входят девушки).

Смеральдина. Ну, Труфальдино, в дом к тебе приходишь. Ак будто в казарму. Кругом знамена, книги по военному искусству. Не уж-то ты в них прочел хоть пару строк?

Бригелла. Нет, Труфальдино наш далек от военных наук и строгостей казармы. Его душа стремиться на Парнас. Ведь, ты поэт , не правда ли. Приятель?

Труфальдино. Поэзия – предел моих мечтаний. Зачем мне армия? И выносить мне все прихоти отца… Или грозит мне ныне неприятель? Зачем, к чему?

Бригелла. Вот наш поэт, я вижу, загрустил. Ты не забыл, зачем сюда пришли мы? Сегодня день

Труфальдино. О, да, конечно, Смеральдина, и я осмелюсь в день рождения преподнести сей скромный мадригал.(Читает стихи).

О, Смеральдина! О тебе все грезы!

И без тебя вся жизнь моя пуста,

Глаза ка звезды, щечки – словно розы,
И как кораллы – нежные уста….

(Входит отец).

Отец. Что ты сказал? Уста?

Труфальдино. Устав, я говорю, строевой службы.

Отец. Ну, что ж, я вижу, вы серьезным делом занимаетесь. Продолжайте.

(Труфальдино отводит девушек в строну).

Труфальдино. Это Бригелла получила наряд вне очереди.

Отец. Ну, хорошо продолжайте.

Труфальдино. А твой наряд, воздушный и прекрасный, вселил в меня лирический настрой…

Отец. Настрой?

Труфальдино. Ну да. В нашем строю. Боевое построение, строевая подготовка.

Отец. Прекрасно, прекрасно. Вот и займемся строевой подготовкой. В колонну по одному стройся! Ать- два!(Уходят).

Ведущий 1. Объясните, в чем прав и в чем не прав отец? Как бы вы поступили на его месте, желая добра сыну? Можно ли что- то изменить в отношениях сына и отца, отца - друзей?(Обсуждение).

Ведущий 2. В данном сюжете мы с вами наблюдаем «игру масок». Явление, часто встречающееся в жизни. С людным человеком мы одни, а с другим – другие. Что же делать? Конечно, необходимо снять с себя маски и определить для себя «кто же я?» И постараться быть самим собой..

Ведущий 1. Конечно, хорошо, если родители знают друзей сына, уважают его выбор. Задумайтесь: знаете и вы, с кем дружит ваш ребенок, сколько вы можете назвать ребят из класса поименно?

Ведущий 2. Мы уже не раз говорили о том, что здоровая семья – это та семья, в которой присутствует взаимопонимание, но не будет взаимопонимания и доверия там, где люди не умеют общаться, не слушают друг друга, быстро переходят на крик. Давайте теперь поучимся общаться и подумаем, как сделать, чтобы ребенок лучше понимал ваши требования и выполнял их сразу. Вот перед вами 4 правила:

  1. Требование к ребенку должно быть доведено до логического конца.

  2. Оно должно содержать инструкцию к действию.

  3. Давайте положительную программу действий.



Ведущий 1. Сейчас я зачитаю несколько ситуаций: ваша задача подумать над тем, под какое правило она подходит.

Ситуация 1. Мама просит сына вынести мусор. Сын смотрит телевизор. Он не реагирует. Мама в третий раз просит сын, он отвечает: « Сейчас, досмотрю». Но вдруг в дверях появляется папа. Ведро сейчас же оказывается пустым.

Ведущий 1. Почему так получилось?

Ситуация 2. Вечером родители пришли с работы. Они устали, а сын включил телевизор. И сразу же послышалось: « не мешай, ты думаешь только о себе, эгоист!»

Ведущий 2. Как объяснить ребенку, что он может делать и что не может?

Ситуация 3. Дочь звонит маме на работу, спрашивая, что ей съесть на обед. Мама занятая в это время отвечает: «Найди что -нибудь в холодильнике.» И, придя домой с работы, обнаруживает что нет банки икры, приготовленной к празднику…

Ведущий 2. Виноват ли ребенок или сама мама и что надо было делать в таком случае?

Ситуация 4. Утром мама говорит ребенку: «Придешь домой из школы, не забудь сходить в магазин, погулять с собакой, вынести ведро. Забрать сестру из детского сада, помыть посуду и, главное, выучить уроки. Возвратясь домой, родители обнаруживают, ч то все сделано, кроме уроков, ребенок спит, его начинают ругать.

Ведущий 2. В чем ошибка родителей?

Ведущий 1. Умение общаться одна из главных особенностей культурного человека. Человеческое общение, как считают ученые, начинается еще за долго до рождения. Общаться друг с другом приходится постоянно. Вот несколько примеров из повседневной жизни. Ваша задача: подумать над тем. Как правильно вести себя в данном случае.

  1. Скоро в школу, а уроки еще не сделаны. И мама просила начистить картошку и протереть пол. К нему «на минуту» начала рисовали, играли на компьютере, потом смотрели телевизор. Игорь в нерешительности: «Домой их отправить? А как жес чувством долга хозяина ? А уроки? А мамина просьба?» (отвечают).

  2. Андрей в школе получил неудовлетворительную отметку. Дома мама говорит : «Дай посмотреть твой дневник, сын!» А мальчик отвечает: «Я забыл его в школе». Что делать?

  3. Пока отец брал билет, Никита пробился в автобус, захватил удобное место, устроился основательно и крикнул: «Папа иди скорее я тебе место занял! » Отец подошел, наклонился к уху сына и сказал… Что мог сказать отец сыну?

  4. После сделанного мамой замечания Слава вышел из дома, демонстративно хлопнув дверью. Как вести себя в этом случае?

Ведущий2. Каждый день мы должны учиться понимать людей и, набравшись терпения, искать такие слова, чтобы люди лучше понимали нас. В этом помогут заповеди воспитания.

Заповеди воспитания:

1.Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон – вот залог успеха.

2.Ясно определите для себя, чего вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он сам думает по этому поводу.

3. Предоставьте возможную самостоятельность ребенку. Окажите помощь, а не подменяйте действия детей своими.

4.Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему.

5. Не пропустите момента, когда ребенок достиг первого успеха.

6.Делайте своевременные замечания.

7. Оценивайте поступок, а не личность.

Ведущий 1. Уважаемы е родители! Во время нашей прошлой встречи вы отвечали на вопросы анкеты, которая включала следующие вопросы:

  1. Сколько времени в день вы уделяете своим детям?

  2. Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время?

  3. Как дети помогают вам?

  4. Гордитесь ли вы своими детьми? Проанализировав эти анкеты, можно сделать вывод, что общению с детьми уделяется немного времени. Свободное время в большинстве семей проводится дома: в основном у телевизора (76%), совместное творчество (8%), ходят на рыбалку (8%), ездят в лес или в гости(13%), 4% детей проводит свое свободное время не с родителями. Большинство детей охотно помогают дома. Дети гордятся своими родителями, те гордятся ими. Анкета детей включала еще 2 вопроса:

1.Что тебе больше всего нравится в твоих родителях?

2. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?

В свих родителях детям больше всего нравится доброта. Трудолюбие, справедливость, честность.

Став волшебником, они бы сделали своих родителей здоровыми, счастливыми, построили бы им красивые многоэтажные дома. Дали бы много денег. Чтобы родители не бедствовали. А были еще желания детей вылечить отцов от алкоголизма, сделать так. Чтобы пап и мама полюбили друг друга и жили бы снова вместе.

Мы провели диагностику преобладающих эмоциональных состояний детей в семье. Выяснилось, что 97,7 % учащихся в своих семьях счастливы, а 2,3% -печальные, огорченные.

Для диагностики преобладающих эмоциональных состояний учащихся на уроках было проведено тестирование. Как известно, у детей на уроках бывают разные переживания. Какими они бывают чаще всего –довольными и радостными или серьезными, грустными и печальными. А может быть , злыми и сердитыми? А каким чаще всего бывает учитель на уроке? Детям предлагалось на выбор 4 рисунка для обозначения эмоционального состояния учителя на уроке. Нужно было напротив названия урока в колонке «я» и «учитель» поставить номер подходящего лица из 4 изображений на рисунках 1-4.

Результаты таковы: на уроках русского языка 22% детей радостные, 10% - печальные, 61% - спокойные, 7% - сердитые. Учителя русского языка в глазах детей выглядят так: 36% - радостные, 61% - спокойные, 3 % - сердитые. Аналогичные результаты тестирования по немецкому языку и другим предметам.

Ведущий 2. Родителям предлагается заполнить таблицы диагностики эмоционального состояния и детей и учителей на уроках.(раздаем заготовленные таблицы и заполняем их).

Вывод: практически всех родителей данных опросных листов совпали с ответами их детей. Видно, что родители интересуются жизнью своих детей.



Ведущий 1. На этом можно закончить нашу встречу, уважаемые родители!

Не разбивайте детские сердца!

Их мир особенный – болезненно ранимый

Такой он хрупкий, словно из стекла,

И каждый миг его – неповторимый.

Не разбивайте детские сердца!



Эмоциональные состояния: 1 . Радостный;. 2. Спокойный; 3. Сердитый; 4. Печальный.

Источники:

http://molchunam.net/index.php/stsenarii-k-prazdnikam/stsenarii-k-drugim-torzhestvam/item/den-zdorovogo-obraza-zhizni

http://www.testsoch.info/scenarij-vstrechi-s-roditelyami-zdorovaya-semya/

http://michutka.3dn.ru/92/71.jpg

http://michutka.3dn.ru/








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!