СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защаазазазаз4004400404

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Защаазазазаз4004400404»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»










Конструкт урока по литературному чтению

на тему: «Стихи Э. Успенского»»

УМК «Школа России», 2 класс








Выполнила: Суетина Д.В.

Методист: Сосновских А.В.







Тема: «Стихи Э. Успенского»


Перспективная цель: формирование читательской компетентности обучающихся посредством изучения произведений из раздела «И в шутку и всерьёз».

Актуальная цель: развитие правильного, плавного чтения, с установкой на передачу настроения стихотворения; умения анализировать поступки героев в процессе чтения стихотворений Эдуарда Николаевича Успенского «Над нашей квартирой», «Память».

Обучающая – формирование навыков правильного, выразительного чтения, а также умений анализировать поступки героев посредством работы и анализа со стихотворениями Эдуарда Николаевича Успенского «Над нашей квартирой» и «Память»,

Развивающая – развитие восприятия, внимания, словесно-логического мышления в процессе объяснения учителя и решения проблемной ситуации.

Воспитательная – воспитание доброжелательного отношения к друг другу в процессе беседы.


Предметные результаты: будут знать произведения Эдуарда Успенского; уметь выразительно читать стихотворение, сравнивать героев произведения и характеризовать их поступки.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: умеют строить речевое высказывание, высказывать свою точку зрения и принимать чужую, проявлять инициативу и активность, включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, анализировать, делать выводы; осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами, давать ответы на вопросы.

Регулятивные: умеют формулировать цель и сохранять на протяжении всего урока, осуществлять оценку результата.

Личностные проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, проявлять положительное отношение к литературному чтению.

Продукт деятельности: –––

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, рабочая доска.

Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: комбинированный

Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности.

Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный (беседа, проблемные вопросы, объяснение, демонстрация), частично-поисковый.

Литература: УМК «Школа России» – Литературное чтение 2 класс 2 часть.





























Конструкт урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

    1. Мотивационный этап


Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

-Здравствуйте, ребята!


-Прозвенел звонок веселый,

Мы урок начать готовы!

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать!


-Итак, проверим готовность к уроку. На вашей парте должен быть учебник, дневник и пенал.

-Проверили? Хорошо! Тогда начинаем наш урок литературного чтения.

– Проверяют готовность к уроку. Садятся.









– Слушают учителя.


Личностные:

проявлять положительное отношение к литературному чтению.



    1. Актуализация знаний и целеполагание


Задача: актуализация ранее изученного материала, способов действий, необходимых на этом уроке




-Ребята, вы сегодня пришли на урок литературного чтения, а задавались ли вы вопросом почему этот урок так важен?



-Верно! А как вам все эти знания пригодятся в жизни?





-Совершенно правильно! Какую тему вы проходили на прошлом уроке?





-- Давайте вспомним, что вы знаете про Успенского?









-Правильно ребята! Успенский работает во многих жанрах: повести сказочные, фантастические, приключенческие, комиксы, стихи, рассказы, пьесы.


-И сегодня, мы с вами продолжим изучать произведения Э. Успенского. А именно, мы познакомимся со стихами поэта.


-- Сформулируйте тему урока.




- Чему будем учиться?




- Что бы вам хотелось научиться делать, что еще не получается?



- А сейчас, посмотрите, на доске у меня перепутанный план, давайте восстановим последовательность и составим план на сегодняшний урок.


-На уроке литературного чтения мы узнаем много нового и интересного об разных писателях, поэтах, сказочниках, читаем различные произведения, улучшаем технику чтения.


-Читая книгу у нас пополняется словарный запас, мы говорим красиво, а это очень важно.


-Э.Успенский «Чебурашка» и «Если был бы я девчонкой…»





-Эдуард Успенский писал шуточные произведения для детей. Произведение «Чебурашка» он написал, потому что, когда он работал вожатые все сказки закончились и он стал придумывать свою, про свои игрушки и т.п.









-Предполагают, что тема урока: «Стихи Эдуарда Успенского».



-Мы будем знакомится со стихотворениями автора.



-Научиться читать стихотворения громко, выразительно.



-Составляют перепутанный план.

План

1) Продолжим знакомиться с произведениями Успенского

2) Познакомимся с произведением «Над нашей квартирой»

3) Познакомимся с произведением «Память»

4) Научимся выразительно читать стихотворения.



Познавательные: умеют анализировать, делать выводы; осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами, давать ответы на вопросы.

Регулятивные: формулировать цель и сохранять на протяжении всего урока, осуществлять оценку результата.

Коммуникативные: строить речевое высказывание, высказывать свою точку зрения и принимать чужую, проявлять инициативу и активность, включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

Личностные:

проявлять положительное отношение к литературному чтению.










    1. Открытие нового знания


Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия

- Откройте учебник на с. 146. Найдите стихотворение Э. Успенского.

































- Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации к нему. Предположите: о чем оно?






- Проверим, верны ли ваши предположения. Сначала я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и следите, обращайте внимание на мою интонацию и выразительность.



- Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?


- Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают?



- Кто кому спать не дает?





-Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле.


- Какое это стихотворение: веселое, грустное, поучительное?


- Сейчас я предлагаю некоторым из вас по желанию прочитать это стихотворение выразительно.

-Молодцы! Вы прочитали как настоящие авторы.


-Открывают учебник, находят стихотворение:





-Читают название стихотворения: «Над нашей квартирой».

-Предполагают, что стихотворение о том, кто живёт над квартирой: что там живет кошка, собака, мышки и туча.




-Слушают учителя и следят.




--«спать не дает», потому что соседи не дают друг другу спать

- тучи рыдают, потому что их обидел гром, который по тучам стучал кулаком


- Собака — людям, кошка — собаке, мышка — кошке, мышке — дождь.



- Дождик стучит, тучи рыдают, гром стучал кулаком


- Веселое



-Читают выразительно.


Предметные: будут знать произведения Эдуарда Успенского; уметь выразительно читать стихотворение, сравнивать героев произведения и характеризовать их поступки.

Коммуникативные:

уметь строить речевое высказывание, высказывать свою точку зрения и принимать чужую, проявлять инициативу и активность, включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами, давать ответы на вопросы.

Личностные:

Регулятивные: сохранять на протяжении всего урока, осуществлять оценку результата.



    1. Первичное закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи.


Задача: проговорить и закрепить алгоритм действия (правила)

-- На с. 148 прочитайте название следующего стихотворения.












- Как вы понимаете это название? Что такое, по-вашему, память?


- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Какие-то они странные. Можете ли вы объяснить, что здесь изображено?

- Попробуем во всем разобраться.


-Сейчас я также прочитаю стихотворение, а вы следите. Следите за моим голос и интонацией, карандашом можете подчеркивать те слова, которые я выделяю голосом.

- Итак, чем хвастался малыш?





- Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?


-  Подумайте, как автор относится к герою стихотворения.


- Быстро и правильно повторите четверостишие про Ваню.


- Как вы думаете, как нужно читать это стихотворение?


-Правильно, прочитайте стихотворение выразительно.



-Молодцы! У вас хорошо получается,, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть


-Читают название стихотворения.


- Память – способность запоминать информацию



-Не можем, нужно прочитать стихотворение.



-Следят за учителем, карандашом выделяя интонации.

­

-Малыш хвастался хорошей памятью, что он может все и сразу повторить

- Потому что он неверно повторяет стихотворение


-Автор высмеивает хвастовство мальчика





-Выразительно, с эмоциями.



-Читают стихотворение.

Предметные: будут знать произведения Эдуарда Успенского; уметь выразительно читать стихотворение, сравнивать героев произведения и характеризовать их поступки.

Коммуникативные:

уметь строить речевое высказывание, высказывать свою точку зрения и принимать чужую, проявлять инициативу и активность, включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

Личностные:

проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, анализировать, делать выводы.

Регулятивные: сохранять на протяжении всего урока, осуществлять оценку результата

Физминутка

- Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

 ( Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

( Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

 (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

 (Дети садятся за парты.)


-Встают и повторяют движения.


    1. Закрепление и систематизация знаний (с учителем)


Задача: создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы по алгоритму

- Прочитайте пословицы, которые вы видите на доске.









-Кто как понимает данные пословицы?



- К каким стихотворениям они подходят?




- Правильно! Народная мудрость гласит: «Больше те люди шутят, у которых сердце поет». Как вы понимаете эти слова?


- Можно ли так сказать об авторе прочитанных вами произведений Э. Успенском?

-Каким вам представляется этот писатель?


-Читают пословицы:

Друг на дружку, а шут на Матюшку.

Жаль, жаль, а пособить нечем.

Не будь тороплив, будь памятлив.



-Дети отвечают.



- 2 пословица подходит под стихотворение- «Над нашей квартирой», 3 пословиц - «Память».

- Когда человек, счастлив и у него нет проблем, он шутит, создает хорошее настроение для окружающих ему людей


-Да, можно.

-Добрым, весёлым человеком, который готов всегда всех поддержать и помочь.


Предметные: будут сравнивать героев произведения и характеризовать их поступки.

Коммуникативные:

уметь строить речевое высказывание, высказывать свою точку зрения и принимать чужую, проявлять инициативу и активность, включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

Познавательные:

уметь анализировать, делать выводы.

Личностные:

проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, проявлять положительное отношение к литературному чтению.

Регулятивные: сохранять на протяжении всего урока, осуществлять оценку результата

    1. Самостоятельная работа и проверка по эталону


Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой

-Сейчас я предлагаю вам самостоятельно заполнить рабочий лист, который лежит у вас у каждого на партах.


-Вам необходимо будет сначала проставить верную последовательность строк в четверостишии, а затем вписать слова, которые пропущены.


-




-Выполняйте, а затем мы проверим.












-Итак, сейчас давайте посмотрим, что у вас получилось?



-Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.


-Находят карточки и слушаю объяснения учителя.



-Выполняют задание.


-по желанию рассказывают, что написали.



Предметные: будут знать произведения Эдуарда Успенского; уметь выразительно читать стихотворение, сравнивать героев произведения и характеризовать их поступки.

Коммуникативные: умеют строить речевое высказывание, высказывать свою точку зрения и принимать чужую, проявлять инициативу и активность, включаться в диалог, в коллективное обсуждение

Личностные:

проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, проявлять положительное отношение к литературному чтению.

Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, анализировать, делать выводы; находить ответы на вопросы в тексте.

Регулятивные: сохранять на протяжении всего урока, осуществлять оценку результата

    1. Рефлексия


Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

-Какое стихотворение больше всего вам понравилось? Почему?



- Какая была тема урока?


- Какие цели были поставлены на урок?





- Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я: сумел...






-Молодцы! Сейчас, у вас на партах лежат смайлики, выберите тот смайлик, который соответствует вашему стихотворению.

-Молодцы ребята, мне очень понравилось какие вы сегодня были активные.

-Рассказывают какое из стихотворений им больше понравилось и почему.


-Стихи Эдуарда Успенского.


-Познакомиться со стихотворениями Эдуарда Успенского и научиться читать их выразительно.


-Сегодня на уроке я познакомился с двумя стихотворениями Эдуарда Успенского.


-Я сумел прочитать данные стихотворения выразительно.

-После урока мне захотелось познакомиться с другими стихотворениями писателя.



-Выполняют эмоциональную рефлексию.

Коммуникативные:

уметь строить речевое высказывание, высказывать свою точку зрения и принимать чужую, проявлять инициативу и активность, включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

Познавательные:

уметь делать выводы.

Регулятивные:

сохранять цель на протяжении всего урока, осуществлять оценку результата.

Личностные:

проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, проявлять положительное отношение к литературному чтению.

8. Инструктаж по выполнению домашнего задания

-На дом, я предлагаю вам выучить наизусть одно из стихотворений на выбор, какое вам больше всего понравилось.


-Спасибо большое за урок! До свидания!



-Слушают учителя и записывают домашнее задание.


-Прощаются.



-Рабочий лист:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!