на тему: «Стихи Э. Успенского»»
Выполнила: Суетина Д.В.
Методист: Сосновских А.В.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | -Здравствуйте, ребята! -Прозвенел звонок веселый, Мы урок начать готовы! Будем думать, рассуждать И друг другу помогать! -Итак, проверим готовность к уроку. На вашей парте должен быть учебник, дневник и пенал. -Проверили? Хорошо! Тогда начинаем наш урок литературного чтения. | – Проверяют готовность к уроку. Садятся. – Слушают учителя. | Личностные: проявлять положительное отношение к литературному чтению. |
Задача: актуализация ранее изученного материала, способов действий, необходимых на этом уроке | -Ребята, вы сегодня пришли на урок литературного чтения, а задавались ли вы вопросом почему этот урок так важен? -Верно! А как вам все эти знания пригодятся в жизни? -Совершенно правильно! Какую тему вы проходили на прошлом уроке? -- Давайте вспомним, что вы знаете про Успенского? -Правильно ребята! Успенский работает во многих жанрах: повести сказочные, фантастические, приключенческие, комиксы, стихи, рассказы, пьесы. -И сегодня, мы с вами продолжим изучать произведения Э. Успенского. А именно, мы познакомимся со стихами поэта. -- Сформулируйте тему урока. - Чему будем учиться? - Что бы вам хотелось научиться делать, что еще не получается? - А сейчас, посмотрите, на доске у меня перепутанный план, давайте восстановим последовательность и составим план на сегодняшний урок. | -На уроке литературного чтения мы узнаем много нового и интересного об разных писателях, поэтах, сказочниках, читаем различные произведения, улучшаем технику чтения. -Читая книгу у нас пополняется словарный запас, мы говорим красиво, а это очень важно. -Э.Успенский «Чебурашка» и «Если был бы я девчонкой…» -Эдуард Успенский писал шуточные произведения для детей. Произведение «Чебурашка» он написал, потому что, когда он работал вожатые все сказки закончились и он стал придумывать свою, про свои игрушки и т.п. -Предполагают, что тема урока: «Стихи Эдуарда Успенского». -Мы будем знакомится со стихотворениями автора. -Научиться читать стихотворения громко, выразительно. -Составляют перепутанный план. План 1) Продолжим знакомиться с произведениями Успенского 2) Познакомимся с произведением «Над нашей квартирой» 3) Познакомимся с произведением «Память» 4) Научимся выразительно читать стихотворения. | Познавательные: умеют анализировать, делать выводы; осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами, давать ответы на вопросы. Регулятивные: формулировать цель и сохранять на протяжении всего урока, осуществлять оценку результата. Коммуникативные: строить речевое высказывание, высказывать свою точку зрения и принимать чужую, проявлять инициативу и активность, включаться в диалог, в коллективное обсуждение. Личностные: проявлять положительное отношение к литературному чтению. |
Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия | - Откройте учебник на с. 146. Найдите стихотворение Э. Успенского. - Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации к нему. Предположите: о чем оно? - Проверим, верны ли ваши предположения. Сначала я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и следите, обращайте внимание на мою интонацию и выразительность. - Какие слова повторяются в стихотворении? Почему? - Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают? - Кто кому спать не дает? -Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле. - Какое это стихотворение: веселое, грустное, поучительное? - Сейчас я предлагаю некоторым из вас по желанию прочитать это стихотворение выразительно. -Молодцы! Вы прочитали как настоящие авторы. | -Открывают учебник, находят стихотворение: -Читают название стихотворения: «Над нашей квартирой». -Предполагают, что стихотворение о том, кто живёт над квартирой: что там живет кошка, собака, мышки и туча. -Слушают учителя и следят. --«спать не дает», потому что соседи не дают друг другу спать - тучи рыдают, потому что их обидел гром, который по тучам стучал кулаком - Собака — людям, кошка — собаке, мышка — кошке, мышке — дождь. - Дождик стучит, тучи рыдают, гром стучал кулаком - Веселое -Читают выразительно. | Предметные: будут знать произведения Эдуарда Успенского; уметь выразительно читать стихотворение, сравнивать героев произведения и характеризовать их поступки. Коммуникативные: уметь строить речевое высказывание, высказывать свою точку зрения и принимать чужую, проявлять инициативу и активность, включаться в диалог, в коллективное обсуждение. Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами, давать ответы на вопросы. Личностные: Регулятивные: сохранять на протяжении всего урока, осуществлять оценку результата. |
Задача: проговорить и закрепить алгоритм действия (правила) | -- На с. 148 прочитайте название следующего стихотворения. - Как вы понимаете это название? Что такое, по-вашему, память? - Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Какие-то они странные. Можете ли вы объяснить, что здесь изображено? - Попробуем во всем разобраться. -Сейчас я также прочитаю стихотворение, а вы следите. Следите за моим голос и интонацией, карандашом можете подчеркивать те слова, которые я выделяю голосом. - Итак, чем хвастался малыш? - Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку? - Подумайте, как автор относится к герою стихотворения. - Быстро и правильно повторите четверостишие про Ваню. - Как вы думаете, как нужно читать это стихотворение? -Правильно, прочитайте стихотворение выразительно. -Молодцы! У вас хорошо получается,, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть | -Читают название стихотворения. - Память – способность запоминать информацию -Не можем, нужно прочитать стихотворение. -Следят за учителем, карандашом выделяя интонации. -Малыш хвастался хорошей памятью, что он может все и сразу повторить - Потому что он неверно повторяет стихотворение -Автор высмеивает хвастовство мальчика -Выразительно, с эмоциями. -Читают стихотворение. | Предметные: будут знать произведения Эдуарда Успенского; уметь выразительно читать стихотворение, сравнивать героев произведения и характеризовать их поступки. Коммуникативные: уметь строить речевое высказывание, высказывать свою точку зрения и принимать чужую, проявлять инициативу и активность, включаться в диалог, в коллективное обсуждение. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, анализировать, делать выводы. Регулятивные: сохранять на протяжении всего урока, осуществлять оценку результата |
Физминутка | - Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. ( Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. ( Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | -Встают и повторяют движения. | |
Задача: создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы по алгоритму | - Прочитайте пословицы, которые вы видите на доске. -Кто как понимает данные пословицы? - К каким стихотворениям они подходят? - Правильно! Народная мудрость гласит: «Больше те люди шутят, у которых сердце поет». Как вы понимаете эти слова? - Можно ли так сказать об авторе прочитанных вами произведений Э. Успенском? -Каким вам представляется этот писатель? | -Читают пословицы: • Друг на дружку, а шут на Матюшку. • Жаль, жаль, а пособить нечем. • Не будь тороплив, будь памятлив. -Дети отвечают. - 2 пословица подходит под стихотворение- «Над нашей квартирой», 3 пословиц - «Память». - Когда человек, счастлив и у него нет проблем, он шутит, создает хорошее настроение для окружающих ему людей -Да, можно. -Добрым, весёлым человеком, который готов всегда всех поддержать и помочь. | Предметные: будут сравнивать героев произведения и характеризовать их поступки. Коммуникативные: уметь строить речевое высказывание, высказывать свою точку зрения и принимать чужую, проявлять инициативу и активность, включаться в диалог, в коллективное обсуждение. Познавательные: уметь анализировать, делать выводы. Личностные: проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, проявлять положительное отношение к литературному чтению. Регулятивные: сохранять на протяжении всего урока, осуществлять оценку результата |
Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой | -Сейчас я предлагаю вам самостоятельно заполнить рабочий лист, который лежит у вас у каждого на партах. -Вам необходимо будет сначала проставить верную последовательность строк в четверостишии, а затем вписать слова, которые пропущены. - -Выполняйте, а затем мы проверим. -Итак, сейчас давайте посмотрим, что у вас получилось? -Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. | -Находят карточки и слушаю объяснения учителя. -Выполняют задание. -по желанию рассказывают, что написали. | Предметные: будут знать произведения Эдуарда Успенского; уметь выразительно читать стихотворение, сравнивать героев произведения и характеризовать их поступки. Коммуникативные: умеют строить речевое высказывание, высказывать свою точку зрения и принимать чужую, проявлять инициативу и активность, включаться в диалог, в коллективное обсуждение Личностные: проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, проявлять положительное отношение к литературному чтению. Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, анализировать, делать выводы; находить ответы на вопросы в тексте. Регулятивные: сохранять на протяжении всего урока, осуществлять оценку результата |
Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | -Какое стихотворение больше всего вам понравилось? Почему? - Какая была тема урока? - Какие цели были поставлены на урок? - Выберите и продолжите любое предложение. • На сегодняшнем уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я: сумел... -Молодцы! Сейчас, у вас на партах лежат смайлики, выберите тот смайлик, который соответствует вашему стихотворению. -Молодцы ребята, мне очень понравилось какие вы сегодня были активные. | -Рассказывают какое из стихотворений им больше понравилось и почему. -Стихи Эдуарда Успенского. -Познакомиться со стихотворениями Эдуарда Успенского и научиться читать их выразительно. -Сегодня на уроке я познакомился с двумя стихотворениями Эдуарда Успенского. -Я сумел прочитать данные стихотворения выразительно. -После урока мне захотелось познакомиться с другими стихотворениями писателя. -Выполняют эмоциональную рефлексию. | Коммуникативные: уметь строить речевое высказывание, высказывать свою точку зрения и принимать чужую, проявлять инициативу и активность, включаться в диалог, в коллективное обсуждение. Познавательные: уметь делать выводы. Регулятивные: сохранять цель на протяжении всего урока, осуществлять оценку результата. Личностные: проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, проявлять положительное отношение к литературному чтению. |
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания | -На дом, я предлагаю вам выучить наизусть одно из стихотворений на выбор, какое вам больше всего понравилось. -Спасибо большое за урок! До свидания! | -Слушают учителя и записывают домашнее задание. -Прощаются. | |