СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита опыта классного руководителя Борцовой Ю.Е.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Защита опыта классного руководителя Борцовой Ю.Е.

Просмотр содержимого документа
«Защита опыта классного руководителя Борцовой Ю.Е.»

Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости! Меня зовут Борцова Юлия Евгеньевна, я учитель английского языка МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №4 г.Михайловска.
Слайд 2

Сегодня я представляю вашему вниманию программу на тему: «Духовно-нравственное воспитание учащихся класса посредством сплочения детского коллектива и развития самостоятельности».

Слайд 3
Перефразируя классика, я скажу так: «Если каждый классный руководитель, сделает всё от него зависящее для того, чтобы вверенный ему класс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием будет идти в школу к своим одноклассникам, и, возможно, это сделает его чуточку счастливее в этом мире».

Слайд 4
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Из страны детства дети уходят в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в детстве. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня.

Слайд 5
И здесь, на мой взгляд, для внедрения в педагогическую практику идей духовно-нравственного воспитания можно выделить наиболее долговременные цели, являющиеся ключевыми в деле организации и сплочения.

Во-первых, воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, без чего немыслима вообще никакая успешная учебная и воспитательная работа;

Во-вторых, организация многообразной учебной и общественно полезной, творческой деятельности учащихся, направленной на всестороннее развитие каждой формирующейся личности;

В-третьих, формирование духовно-нравственных, гражданских и организаторских качеств школьников, развитие их самостоятельности и инициативы, индивидуальных склонностей и интересов

Эти цели, имеют первостепенную важность и составляют основу работы учителя с детским коллективом и личностью отдельного ученика.

Слайд 6
С сентября 2013 года я стала классным руководителем 5 «Д» класса. В настоящее время это уже 8 «Д» класс. Проработав с этим классом почти 4 года, я могу отметить наличие определенных трудностей во взаимоотношениях между учащимися нашего класса:

- нетерпимость детей друг к другу, связанная не только с успеваемостью, но и с неприятием индивидуальности друг друга;

- разделение класса на небольшие противоборствующие группы, что приводит к отсутствию сплоченности ученического коллектива;

Слайд 7
Таким образом, возникла гипотеза о том, что для полноценного духовно-нравственного воспитания детского коллектива у каждого ученика необходимо формировать уважительное отношение к окружающему его миру.

Слайд 8
Раскрывая суть данной проблемы, я ставлю перед собой следующие стратегические задачи:

  • Создание условий для проявления школьниками самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни через работу школьного самоуправления;

  • Продолжить работу по формированию у детей гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания через систему школьных и классных мероприятий.

  • Формировать и укреплять навыки здорового образа жизни через развитие спортивно-массовой работы, участие в спортивных секциях и профилактику зависимых форм поведения.

  • Осуществление комплекса мер по просвещению родителей в вопросах духовно-нравственного становления и воспитания детей;

  • Координация действий социокультурного окружения школы при проведении мероприятий.

Слайд 9.
Представляемый мною проект является социальным, т.к. затрагивает разнообразные виды деятельности классного коллектива, его взаимосвязь с другими социальными организациями, родительской общественностью, предполагает осуществление различных социальных связей в процессе решения его задач.

Участниками проекта являются не только классный руководитель и учащиеся класса, но и администрация школы, родители учащихся, педагоги.

Слайд 10.
Работу по реализации проекта я начала с изучения теоретической и методической литературы, освещающей различные подходы воспитания, т.к. основы духовно-нравственного воспитания отражаются во всех образовательных и воспитательных технологиях.

На мой взгляд, такой вид деятельности как час общения, является важным и эффективным для воспитания учащихся… Главное, чтобы час общения проводился систематически и был направлен на реализацию именно практических задач. Для реализации проекта мной разработан план проведения часов общения, которые позволили мне решать задачи проекта.

Все часы общения разбиты на 4 блока. : 1)Нравственность 2)Трудовое воспитание и профориентация.3)Творчество 4) Патриот и гражданин
Слайд 11
В работе с детьми используются различные методы: личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка; стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения; развивающие нравственное сознание; активизирующие,

пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу.
Слайд 12.

Содержание ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков.
Слайд 13
Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю использовать эмоционально-образную форму народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.

Слайд 14
Неотъемлемой частью моей воспитательной работы является патриотическое воспитание. Патриотизм как высокое духовно-нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является ведущим условием для возрождения и укрепления Российской цивилизации на основе отечественного менталитета. Главная задача школы на данный момент состоит в том, чтобы построить такой учебно-воспитательный процесс, целью которого было бы развитие у ребенка системы общечеловеческих ценностей, понимания роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе.


Слайд 15
На часах общения я использую различные методы и приемы воспитания

- Пример педагога

- Этические беседы

также интерактивные методы, такие как:

- Речевые логические задачи

- Сюжетно-ролевые игры

- Совместная деятельность детей (работа в парах, в группах, проектная деятельность)

Слайд 16

В нашем классе используются разнообразные виды деятельности. Как казачий класс, мы посещаем музей, где проводятся дополнительные занятия казачьей направленности.
Также дети посещают Типчак, учащиеся нашего класса входят в состав юнармейского отряда школы. Мы активно участвуем во всех школьных мероприятиях, что также помогает сплотить коллектив.
Мои ребята очень активные и всегда придумывают что-то новое. Они с удовольствием принимают участие в различных спортивных соревнованиях и мероприятиях, посвященных здоровому образу жизни.

Слайд 17
На мой взгляд, наиболее эффективным приемом при работе с детьми в моем классе, является такой прием, как речевые логические задачи, так как при решении предложенной мною задачи, учащийся стараются самостоятельно, без помощи взрослых сформировать определенною модель поведения в той или иной ситуации. Моя роль - анализ и корректировка данной модели поведения. Основную работу в данном виде деятельности выполняют сами ученики.

Слайд 18
Моя роль, как классного руководителя, заключается не только в передаче знаний и в формировании различных умений и навыков. Мне важно создать социально-значимую среду, в которой дети могли бы проявлять накопленные на часах общения умения и навыки по вопросам формирования культуры межличностного взаимодействия и приобретать социокультурный опыт.

Слайд 19
Вашему вниманию я представляю программу реализации проекта, которая включает в себя 3 основных этапа. 1 этап – информационно-аналитический – целью которого являлось изучение методической литературы, классного коллектива, семей учащихся.

Слайд 20
Второй, реализационный, на котором мы сейчас и находимся.

Этап обобщения опыта работы предполагается в 2017-2018 учебном году.

В ходе реализации своего проекта я стремлюсь к тому, чтобы все его участники, и в первую очередь учащиеся, осознали необходимость дружных и уважительных межличностных взаимоотношений.

Слайд 21
С целью отслеживания результативности проекта в своей работе я использую методики для определения уровня развития социальных компетенций моих воспитанников. Среди таких методик можно выделить опросники, наблюдение, анкетирование, проективные тесты, сочинения, метод социометрического выбора.

Слайд 22
Так как мой проект пока еще не является реализованным, я могу предоставить только предварительные результаты.

Работая над проектом, я прихожу к выводу, что человека нельзя заставить уважать и дружить, необходимо выработать определенную модель поведения. Я считаю, чтобы воспитать человека важно не только вооружить его знаниями, но и вызвать у ребенка желание и стремление быть лучше, сформировать модель поведения, потребность в толерантном поведении.

Спасибо за внимание!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!