СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита профессии врач

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит готовую разработку для мероприятий по защите профессий

Просмотр содержимого документа
«Защита профессии врач»

Профессия – людям помогать

Ведущий: Профессия врача- одна из древнейших. В первобытном обществе врачевание приравнивалось к магии, из века в век профессия помогать людям высоко ценилось, при этом была доступна не каждому. В первобытном обществе практически каждый опытный член общины мог выполнять обязанности врача. Эти умения были необходимы на охоте. Первобытный человек быстро научился пользоваться дарами природы и делать медицинские инструменты. Позже, врачей стали заменять шаманы и знахари, которые были наблюдательны и знали свойства различных растений.

Ученик: А кого считают родоначальником медицины?

Ведущий: «Отцом медицины» считают древнегреческого учёного Гиппократа.

Итак 393 год до н.э.

(Гиппократ склонился над книгой)

Гиппократ:

- Ох, и нелёгкая это работа всё надо обобщить и систематизировать. Но это нужно сделать.( скрипит пером)

- Вы, наверное думаете, что меня интересует слава и признание, вовсе нет. Мне очень жаль больных людей, когда им никто не в силах помочь Я должен это сделать( скрипит пером)

- Уже утро, а я ещё не ложился. Но дороже жизни человеческой я не знаю.

Ars longa, vita brevis - Искусство - долговечно, а жизнь (человека) коротка.

Ведущий: На основе трудов Гиппократа медицина развивалась быстрыми темпами. Ей требовалась не только теория, но и практика. Очень трудно приходилось Клавдию Галену, внутренне строение приходилось на животных, церковь запрещала вскрывать человеческое тело.

Ученик: Ничего себе, а сегодня у врачей ни один день не обходится без операций.

Сценка « На приёме у древнего врача»

Ученик: Врач использовал в своей работе метод перкусси - метод медицинской диагностики, заключающийся в простукивании отдельных участков тела и анализе звуковых явлений, возникающих при этом.

И аускультации, заключающийся в выслушивании звуков, образующихся в процессе функционирования внутренних органов.

Ведущий: Особых успехов достигла медицина в эпоху Возрождения. Знаешь кто это?

Ученик: Конечно, это известный художник Леонардо да Винчи. Автор известной картины «Джоконда». А причём здесь он?

Ведущий: А вот причём. Замечательный художник, математик, инженер Да Винчи изучал тело человека, впервые создал анатомический атлас с изображениями костей и мышц.

Не малую роль сыграли отечественные врачи и в их честь многие больницы носят их имена: Морозовская детская больница, инфекционная Боткинская больница, хирургическая больница имени Пирогова, больницы Федорова, Гальперина и т.д.

Современная медицина уже мало напоминает мистические ритуалы древнего мира, но роль врача осталась неизменной.

И сейчас закончив медицинский факультет все интерны произносят клятву Гиппократа:

«Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигиеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно, и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.















Сценка

Незнайка:  Кем же мне быть? Музыканта из меня не получилось, поэтом хотел стать - так мои стихи ребятам не понравились,  хочу пользу приносить…

Пончик: Ой, болит! Ой, горячо!  Что ж – апчхи! – творится?
Чувствую какой-то жар!
Всё внутри дымится!

Незнайка:  Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач.) Вот и ответ на мой вопрос- стану –ка я доктором!

Незнайка:  Что с тобой?  Горишь? пожар?
Пончик: Нет, температура!
А… Апчхи! Меня всего
Вдоль перечихнуло!
Вроде легкий ветерок,
А насквозь продуло!
Скорую! Еще скорей!
Врача скорей зовите!   

Незнайка:  Так ведь я болезни всей
Главный победитель!

Пончик: Правда?

Незнайка: Точно говорю!
Здесь всё дело в средстве!
Помню, я лечил свою
Куклу в раннем детстве!

Пончик: Как?

Незнайка: Да так: забинтовал
С головы до ножек!

Пончик: Помогло?

Незнайка: Да кто бы знал!
Но тебе поможет!

Незнайка:  достает бинт и начинает наматывать его на Лентяя.

Пончик: Туговато!

Незнайка: : Ничего,
Потерпи немножко.

Пончик: Это ж было так давно
Да и понарошку...
Голова – апчхи! – болит,
Ой, не вижу света!

Незнайказабинтовывает Пончика до макушки.

Незнайка: : Если пациент молчит,
Значит, жалоб нету!

Пончик качается и с мычанием падает плашмя. Незнайка помогает ему подняться.

Незнайка:  (зрителям): Что-то слишком не стояч,
Выживет едва ли.

Из-за кулисы слева выходит Врач.

Врач:  Здравствуйте! Районный врач!
На дом вызывали?
Что с ним? Под трамвай попал?
Кипятком облился?
Может, из окна упал?

Незнайка:  Нет, он простудился!
Пончик: Пчху! Угу!

Врач: Да кто же так
Лечит от простуды?
Вы снимите бинт, чудак,
А лечить я буду!

Незнайка разбинтовывает Лентяя.

Врач:  Ставим градусник.
Врач достает градусник и помещает его Пончику подмышку.

Врач:  Потом
Слушаем дыханье.
Врач одевает фонендоскоп и прикладывает его к груди Пончика.  Пончик глубоко дышит.

Пончик: Пчхи!

Врач:  Вы дышите с трудом,
С хрипом и чиханьем.

Врач забирает градусник у Пончика
Врач:  Повод волноваться есть? 
Градусник мы спросим.
В норме: тридцать шесть и шесть,
Здесь же… тридцать восемь.
От температуры вам
Дам сейчас лекарство!

Врач достает пузырек и ложку. Наливает микстуру на ложку и протягивает Пончику
Врач:  Открывайте ротик.

Пончик: Ам!

Пончик выпивает лекарство.
Пончик:  Горькое ужасно!

Врач:  Ничего, зато теперь
Вы вполне здоровы.
Одевайтесь потеплей,
Не болейте снова.
(Незнайке) Вам вот тоже прописать
Следует леченье:
Витаминки книг жевать, 
Пить настой ученья...

Незнайка:  (испуганно): Я ж хотел спасти его!
Пусть не получилось,
Но плохого ничего,
Вроде, не случилось!

Врач: «Вроде!» То-то и оно!
Рассуждать так скверно.
Жизнь – не ставка в казино!
Надо знать наверно!

- Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье,
Он больше всех бывает рад.

- А сколько есть еще врачей,
Которые готовы
Не отдыхать, не спать ночей,
Чтоб были вы здоровы!

 Но прежде, чем врачом вам стать.

 Учиться в школе надо,

Побольше знаний добывать –

А знанья - лучшая награда!

 Потом ты сможешь стать врачом, аптекарем,   поэтом,

Пора б,  Незнайка, уж понять,

Подумай - ка об этом!

Незнайка:  Да, сколько можно мне краснеть,

Пойду учиться в школу!

Науку нужно одолеть,  

Потом профессию освою!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!