СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защитим детство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Защитим детство»

Цель: воспитание отрицательного отношения детей к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников
Задачи:

Раскрыть значение понятий «насилие» и «жестокость»;

Развивать умение противостоять жестокости;

Развивать способность понимать и умение прощать окружающих людей;

Воспитывать нравственные качества и ценности, лежащие в основе выстраивания взаимоотношений.

Оборудование:
«Правила Дружбы» (созданные в ходе классного часа)
рисунки «Счастливое детство» (созданные в ходе классного часа)
Ход классного часа
Мотивационный этап
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым  лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро  длится до вечера
 
Беседа о значении друзей, об отношениях между  детьми, о  жестокости и насилии   (учитель  напоминает детям  о ситуациях , когда  они проявляют жестокость и насилие по отношению друг к другу  в школе и вне ее не подозревая об этом.  Дети высказывают своё отношение)
Основной этап
Задание  «Наши эмоции»
- Покажите, как выглядит  счастливый  ребёнок.
- Покажите , как выглядит  ребёнок, которого обидели. 
- Каким  ребёнком  хочется быть всегда?    
 Игра «Радость-Обида»
-Как вы понимаете, что такое радость? Обида?
- По каким причинам  возникают они? 
-Покажите  с помощью  жестов, мимики, движений свою радость или обиду  если  вам подарили  подарок,  пригласили  в гости, обозвали, позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе, забрали игрушку, вручили  грамоту.
-Какое чувство вам нравится больше: радость или обида? Почему?  
Чтение и анализ  рассказа «Самое страшное»  Е. Пермяка
-Что можете сказать о Вове?
- Почему он остался один?   Можно ли его назвать  жестоким?
- По отношению к кому он проявил насилие?
- Есть ли такие ребята среди вас?
-Что бы вы посоветовали Вове? 
Инсценирование   « Как просить прощение и как прощать» 
(Как Вова  просит прощение у героев рассказа, которых обидел.)
-Как бы вы на его месте просили прощения?   
-Что  произойдёт с Вовой после того, как он попросит у всех прощение?
- Легко ли просить прощение? Почему?
Задание  «Правила Дружбы»
 (дети разрабатывают правила, представляют результаты работы и агрументируют, создают плакат)
-помогать другу
-быть заботливым, справедливым
-уважать мнение друга
-не оставлять в беде
-не спорить по пустякам
-не ссориться
-не выдавать чужие секреты
-уступать, делиться всем
-радоваться успехам друга
-не смеяться над недостатками других 
-уметь прощать
-Какое самое главное правило в дружбе? Почему?
Рисование индивидуально, с помещение на выставку работ на классный стенд  цветными мелками  рисунка «Счастливое детство»
Разучивание стихотворения 
Я рисую на асфальте МИР без зла
 В нём дельфины и жирафы – просто мир добра
В  нём чудесный  добрый  клоун, музыка и свет
И прекрасней  на земле острова и нет! 
Подведение итогов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!