Просмотр содержимого документа
«Защитим детство»
Цель: воспитание отрицательного отношения детей к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников
Задачи:
Раскрыть значение понятий «насилие» и «жестокость»;
Развивать умение противостоять жестокости;
Развивать способность понимать и умение прощать окружающих людей;
Воспитывать нравственные качества и ценности, лежащие в основе выстраивания взаимоотношений.
Оборудование:
«Правила Дружбы» (созданные в ходе классного часа)
рисунки «Счастливое детство» (созданные в ходе классного часа)
Ход классного часа
Мотивационный этап
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера
Беседа о значении друзей, об отношениях между детьми, о жестокости и насилии (учитель напоминает детям о ситуациях , когда они проявляют жестокость и насилие по отношению друг к другу в школе и вне ее не подозревая об этом. Дети высказывают своё отношение)
Основной этап
Задание «Наши эмоции»
- Покажите, как выглядит счастливый ребёнок.
- Покажите , как выглядит ребёнок, которого обидели.
- Каким ребёнком хочется быть всегда?
Игра «Радость-Обида»
-Как вы понимаете, что такое радость? Обида?
- По каким причинам возникают они?
-Покажите с помощью жестов, мимики, движений свою радость или обиду если вам подарили подарок, пригласили в гости, обозвали, позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе, забрали игрушку, вручили грамоту.
-Какое чувство вам нравится больше: радость или обида? Почему?
Чтение и анализ рассказа «Самое страшное» Е. Пермяка
-Что можете сказать о Вове?
- Почему он остался один? Можно ли его назвать жестоким?
- По отношению к кому он проявил насилие?
- Есть ли такие ребята среди вас?
-Что бы вы посоветовали Вове?
Инсценирование « Как просить прощение и как прощать»
(Как Вова просит прощение у героев рассказа, которых обидел.)
-Как бы вы на его месте просили прощения?
-Что произойдёт с Вовой после того, как он попросит у всех прощение?
- Легко ли просить прощение? Почему?
Задание «Правила Дружбы»
(дети разрабатывают правила, представляют результаты работы и агрументируют, создают плакат)
-помогать другу
-быть заботливым, справедливым
-уважать мнение друга
-не оставлять в беде
-не спорить по пустякам
-не ссориться
-не выдавать чужие секреты
-уступать, делиться всем
-радоваться успехам друга
-не смеяться над недостатками других
-уметь прощать
-Какое самое главное правило в дружбе? Почему?
Рисование индивидуально, с помещение на выставку работ на классный стенд цветными мелками рисунка «Счастливое детство»
Разучивание стихотворения
Я рисую на асфальте МИР без зла
В нём дельфины и жирафы – просто мир добра
В нём чудесный добрый клоун, музыка и свет
И прекрасней на земле острова и нет!
Подведение итогов