СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защитники Отечества

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: достоверно, эмоционально, образно информировать учащихся о победоносной роли нашего народа во Второй Мировой войне.

Задачи: расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и способствовать сохранению исторической памяти о героях войны – наших земляках; развивать творческие способности детей; воспитывать уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою Родину - Россию.

Просмотр содержимого документа
«Защитники Отечества»

Уроки ОРКСЭ по теме «Защитники Отечества» провела учитель начальных классов СОШ № 57 Дмитриева Ольга Павловна.

"Великая Победа" – так назывался проект, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Направлен на организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся 4 Б класса МАОУ «СОШ № 57 имени Алдара Цыденжапова» г.Улан-Удэ.

Цель проекта: достоверно, эмоционально, образно информировать учащихся о победоносной роли нашего народа во Второй Мировой войне.

Задачи: расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и способствовать сохранению исторической памяти о героях войны – наших земляках; развивать творческие способности детей; воспитывать уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою Родину - Россию.

Тип уроков: изучение нового материала.

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: проблемно-поисковый, рефлексивный.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Новая тема.

Что лучше: жизнь, где узы плена,
Иль смерть, где русские знамена,
В героях быть или в рабах?
Ф.Глинка, из «Военной песни»

В кабинете звучит фонограмма. Слышен нарастающий гул самолетов

Саша читает стих.

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли. 
Зарю, что шли по травам и кустам. 
Обшарили немецкие бинокли. 
Такою все дышало тишиной, 
Что вся земля еще спала, казалось. 
Кто знал, что между миром и войной 
Всего каких-то пять минут осталось?

Я - Ребята! Какие чувства возникают в вашем сознании, когда вы говорите слово «война»?
Гул самолетов сменяется свистом и звуками разрывов бомб. Слышен голос диктора Ю. Левитана. Он говорит о начале Великой Отечественной войны. Затем звучит первый куплет песни «Священная война», и на экране появляется плакат «Родина-мать зовет!».

На фоне второго куплета песни «Священная воина» начинает говорить чтец Настя:

Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила.
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
(К.Симонов. «Чтоб люди жили»)

– Чем был знаменателен 2020 год в истории нашей страны? (75 лет Великой Победы).

Ребята, сегодня урок мы посвятим волнующей, трепетной теме: «Защитники Отечества».

- Ребята, почему мы сегодня, спустя более 75 лет, вспоминаем эту войну?

(Коллективное обсуждение)

У времени есть своя память-история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

Да, у времени своя память.

И в пять
И в пятнадцать
И в двадцать пять лет
Войной начинается память
Здесь в этой стране,
Где непомнящих нет,
Попробуем это представить

Вспомним тех, кто не жалея себя, боролся с врагом в бою и в тылу.

Прошло после той страшной войны много лет, но она живет в каждом нашем доме, в воспоминаниях наших дедушек и бабушек.

Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная война в истории человечества.

Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь…

(читает стихотворение Арина):

На нашу милую и горделивую, 
На нашу Родину счастливую.
На наш родимый, мирный край, 
Напал фашистский негодяй! 
Он осквернил всё дорогое, 
Где только подлая нога, 
Ступала фрица-негодяя 
Там пепел, смерть и нищета.

Текст читает Владислав.

22 июня 1941 г. В четыре часа утра фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. К захвату СССР Гитлер готовился задолго до 1941 года. Летом 1940 года верховное главное командование гитлеровских войск приступило к разработке стратегического плана против СССР. 18 декабря 1940 г. этот план был подписан Гитлером и получил кодовое название «план Барбаросса». Мощным ударом еще до наступления зимы — через 5-6 недель после нападения — пройти парадом победителей по Красной площади поверженной Москвы. Так они планировали...

(Я) В годы войны, в самое тяжелое время, люди проявляли величайший героизм. Героями становились миллионы. Солдаты стояли насмерть на последних рубежах, грудью бросались на амбразуры. Летчики и танкисты, не задумываясь, шли на таран.

Героями были все: и те, кто устремлялся в атаку сквозь стены огня, и те, кто под снарядами строили мосты, и те, кто жил на оккупированных территориях.

Солдаты уходили на фронт, а дома оставались их семьи: жены, дети, престарелые родители.

Расставались любимые, никто тогда не думал о себе.

Наше поколение должно помнить об этих героических поступках, во имя чего они совершались, – это история нашей страны, наша история, история наших семей.

- Как вы понимаете слово память?

«Память – это свойство души хранить сознанье о былом…» написано в словаре В.И.Даля, то есть хранить знания о прошлом, каким бы оно ни было, а память о подвиге – долг потомков хранить как святыню.

- А что можно считать подвигом? …

(Коллективное обсуждение)

Текст читает Павлина.

Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!» Да, они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отход, бойцы 28-го отдельного пулеметного батальона не оставили своих позиций. Бетонное укрытие — дот за номером 28 бил врага до последнего патрона. Еще восемь дней этот клочок земли был наш! «Восемь дней? Днем больше — днем меньше... Какая тут разница?» — может, бросит кто-то. Но те солдаты знали цену каждой пяди родной земли, они платили за нее своими жизнями. В комсомольском билете рядового бойца А. Соболева позже была найдена записка: «Пусть враг помнит: русские не сдаются, а придется - умирают героями».

(Я) Двадцать семь миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой войне. Каждый восьмой житель нашей страны не вернулся с войны. Вдумайтесь в эти цифры! Какой ценой завоевано всему человечеству право на жизнь, радость и труд.

Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.

Мир – это утро, полное света и надежд.

Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Мир – это школьный звонок, это детский сад, школа, в окнах которой солнце.

Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым! Мы живем под мирным небом, но не все видят это мирное небо над головой. Даже сегодня, спустя 75 лет после окончания Великой Отечественной войны, войны, которая научила многие поколения ценить мир и мирную жизнь, гремят взрывы и гибнут люди. Дети Донбасса, Луганска вынуждены вместе с родителями покидать родные места, они пересекают границу как беженцы, ищут укрытие от бомбежек…

Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. Хотя прошло уже семьдесят пять лет со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Минута молчания.

Читает стихотворение Кирилл.

Тихо, ребята, минутой молчанья 
Память героев почтим, 
И их голоса когда-то звучали, 
По утрам они солнце встречали, 
Сверстники наши почти. 
Среди нас нет тех, 
Кто ушёл на фронт и не вернулся. 
Вспомним через века, через года, 
О тех, кто уже не придёт никогда. 
Вспомним!

(Минута молчания)

3. Выступления учащихся:

- видеозаписи стихов, песен о войне,

- рисунки, посвящённые Великой Победе,

- рассказы учащихся о своих прадедах-участниках Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

4.Подведение итогов проекта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!