Организационный момент | Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению нового материала. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность уроку. Создает благоприятный настрой на работу. | Здороваются с учителем, проверяют готовность уроку. | |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность. Учитель объявляет тему урока и просит детей определить цель урока. | С помощью учителя определяют цель урока. | Личностные: формирование умения ставить учебные цели и определять мотивы для их достижения |
2. Объяснение нового материала. | Цель этапа. 1.дать учащимся историческую справку о ВОВ. 2.познавмить детей с особенностями песен начала войны. Звучит аудиозапись песни «Священная война». Вопросы учащимся. Почему войну называют священной? К чему призывает эта песня? 3.Рассматриваем плакат «Родина-мать зовёт» Вопрос детям. Почему Родину называют матерью? К чему призывает этот плакат. 2.рассказать о деятельности военкоров и их литературных произведениях. Учитель читает стихотворение К, Симонова «Сын артиллериста». Назовите героев этого произведения. Какая у них профессия? Почему майор Деев называет Лёньку сыном, а лейтенант считает его отцом? Почему поговорка майора стала поговоркой Лёньки? | Формулирование ответов на вопросы учителя, высказывание собственного мнения и аргументирование его. Дети слушают стихотворение и готовятся отвечать на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: поиск и выделение информации, восприятие текстов разных стилей. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование умения ставить учебные цели и определять мотивы для их достижения. |
Продолжение объяснения нового материала и проверка домашнего задания. | Учитель знакомит детей с жизнью творчеством Б. Полевого. Дома вы прочитали «Повесть о настоящем человеке» Кто гдавный герой произведения? Что с ним произошло? Почему автор называет лётчика Мересьева настоящим человеком? Расскажите о понравивившихся вам эпизодах. Учитель рассказывает детям о том, как менялась военная песня с течением войны: она стала лирической. Звучит аудиозапись песни «Землянка». Какова тема это песни? Что чувствует боец на войне? О чём он мечтает? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя и пересказывают понравившиеся главы. Ребята слушают, а затем отвечают на вопросы учителя. | |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность - Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? - Удалось нам достичь её? Что нового вы узнали на уроке? | Осуществляется самоконтроль, оценка собственной учебной деятельности. Сегодня мы узнали о литературных, художественных и музыкальных произведениях, рассказывающих о защитниках Отечества во время ВОВ. | Регулятивные: оценка (выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению). Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Личностные: способность оценивать свое поведения и поступки. |
Информация о домашнем задании | Приготовить выразительное чтение 3 и 4 главы части 3 «Повести о настоящем человеке». | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник | |