СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Защитники природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивно-экологические эстафеты "Защитники природы"

 

Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у дошкольников старшего возраста, повышение экологической культуры. Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека, прививать бережное отношение к природе, дать детям необходимые знания о нормах поведения в природе, учить объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей. 

Задачи: 

• Накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным.  • Накапливать и обогащать двигательный опыт детей,

•Учить эффективно взаимодействовать между собой.

Необходимое оборудование:

2 ведра,2 обруча, 2 стула, игрушки 2 белки, :тигр, медведь, заяц, ёж; муляжи:10 грибов и 10 ягод, 10 овощей,  2 бинта,  пакет и различным бросовым материалом (фантики, бутылки и т.д.), рыбки, карточки с разрешающими  и запрещающими  знаками,, макеты деревьев, глобус. 

 Музыкальное сопровождение:  «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского. 

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну, но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов.

Сегодня мы проведем с вами спортивные эстафеты посвященные охране природы, животных и укреплению здоровья.

В эстафетах примут участие:

Команда: «Зеленый патруль»

Команда: «Лесные спасатели»

Ведущий: Существует множество правил по охране нашей планеты, и сегодня мы с вами их вспомним и закрепим.

Если фантики бросаешь

То планету засоряешь

Должен помнить ты, и он, и я-

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Эстафета 1 «Чистота – залог здоровья».  Игроки по очереди выбегают на площадку, берут один предмет «мусор», возвращаются и кладут в мусорный мешок. Чья команда соберет «мусор» первой, побеждает. Готовы? Ведущий: Леса охраняют лесники, которые летом и осенью заготавливают корма для диких животных. Давайте им поможем, посадим овощи на грядку.

Эстафета2 «Посадка овощей»

По сигналу первый игрок берет овощ бежит, сажает его в грядку, возвращается и передает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета3 «Накорми зайчат» 

По сигналу первый игрок бежит, берет только одну морковку и кладет в корзинку, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, команда которая быстрее справится с заданием. Готовы?

 

Ведущий: предлагаю немного поиграть в игру «Да или нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съел я пирожок и выбросил бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышком подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не стану? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Я люблю свою природу, ей я помогаю! (да)

Животным не всегда удается найти корм, и помочь им можем мы.

Эстафета4 «Помоги белке собрать грибы» Поможем?

По сигналу первый игрок бежит, берет только один гриб и кладет в корзинку, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, команда которая быстрее справится с заданием. Готовы?

Эстафета 5 «Змея»

Змея не имеет ног, следовательно, не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и быстро ползает, изгибаясь при этом всем телом, плавно огибая встречающиеся препятствия.

Для эстафеты потребуются 5-7 конусов, которые надо расставить по линии движения. Команда выстраивается в колонну. Положив руки на плечи впередистоящим. Задача команды – преодолеть путь до поворотной отметки и обратно, огибая препятствия (стойки) и не задевая их. Важно не расцепиться в пути: иначе получится «разорванная змея», такого в природе не бывает.

Эстафета 6 «Черепаха - путешественница»

Все знают, что черепаха - очень медлительное животное. Но попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом-панцирь! И все же черепахи, путешествуя по пустыне, преодолевают большие расстояния.

Для этой эстафеты каждой команде потребуется мешочек (мешочек с песком). Первый участник становится на четвереньки, на спину ему укладывают мешочек - получилась «черепаха». Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом панцирь-мешочек. Так как мешочек ничем не закреплен, и придерживать его рукой нельзя, то двигаться нужно очень осторожно и, следовательно, медленно, как черепаха. Когда первая «черепаха» доползет обратно, с нее снимают «панцирь» и устанавливают его на спину следующему участнику.

Эстафета 7 «Мишень»

 Не секрет, когда мы гуляем по селу, городу, мы часто оставляем после себя  самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся  рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем. Вот и проведем конкурс « Мишень». 

Каждому игроку необходимо бросить в круг бумагу, свернутую из газеты.  Даётся 3 попытки. Побеждает та команда, у которой больше попаданий. 

 

Ведущий: Вместе с лесниками работают и ветеринары.

Игра: «Переверни»

 Одна команда против другой. Одна команда ставит домики только ввех ногами, а другая переворачивает правильно.

Ведущий: Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.

Ведущий: Вот и завершились наши эстафеты, победила дружба. Помните, что Вы должны беречь и охранять нашу природу.

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Защитники природы"»

Спортивно-экологические эстафеты "Защитники природы"


Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у дошкольников старшего возраста, повышение экологической культуры. Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека, прививать бережное отношение к природе, дать детям необходимые знания о нормах поведения в природе, учить объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей. 

Задачи: 

• Накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным. 
• Накапливать и обогащать двигательный опыт детей,

•Учить эффективно взаимодействовать между собой.

Необходимое оборудование:

2 ведра,2 обруча, 2 стула, игрушки 2 белки, :тигр, медведь, заяц, ёж; муляжи:10 грибов и 10 ягод, 10 овощей,  2 бинта,  пакет и различным бросовым материалом (фантики, бутылки и т.д.), рыбки, карточки с разрешающими  и запрещающими  знаками,, макеты деревьев, глобус. 

 Музыкальное сопровождение:
 «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского. 

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну, но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов.

Сегодня мы проведем с вами спортивные эстафеты посвященные охране природы, животных и укреплению здоровья.

В эстафетах примут участие:

Команда: «Зеленый патруль»

Команда: «Лесные спасатели»

Ведущий: Существует множество правил по охране нашей планеты, и сегодня мы с вами их вспомним и закрепим.

Если фантики бросаешь

То планету засоряешь

Должен помнить ты, и он, и я-

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Эстафета 1 «Чистота – залог здоровья». 
Игроки по очереди выбегают на площадку, берут один предмет «мусор», возвращаются и кладут в мусорный мешок. Чья команда соберет «мусор» первой, побеждает. Готовы?
Ведущий: Леса охраняют лесники, которые летом и осенью заготавливают корма для диких животных. Давайте им поможем, посадим овощи на грядку.

Эстафета2 «Посадка овощей»

По сигналу первый игрок берет овощ бежит, сажает его в грядку, возвращается и передает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета3 «Накорми зайчат» 

По сигналу первый игрок бежит, берет только одну морковку и кладет в корзинку, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, команда которая быстрее справится с заданием. Готовы?


Ведущий: предлагаю немного поиграть в игру «Да или нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съел я пирожок и выбросил бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышком подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не стану? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Я люблю свою природу, ей я помогаю! (да)

Животным не всегда удается найти корм, и помочь им можем мы.

Эстафета4 «Помоги белке собрать грибы» Поможем?

По сигналу первый игрок бежит, берет только один гриб и кладет в корзинку, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, команда которая быстрее справится с заданием. Готовы?

Эстафета 5 «Змея»

Змея не имеет ног, следовательно, не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и быстро ползает, изгибаясь при этом всем телом, плавно огибая встречающиеся препятствия.

Для эстафеты потребуются 5-7 конусов, которые надо расставить по линии движения. Команда выстраивается в колонну. Положив руки на плечи впередистоящим. Задача команды – преодолеть путь до поворотной отметки и обратно, огибая препятствия (стойки) и не задевая их. Важно не расцепиться в пути: иначе получится «разорванная змея», такого в природе не бывает.

Эстафета 6 «Черепаха - путешественница»

Все знают, что черепаха - очень медлительное животное. Но попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом-панцирь! И все же черепахи, путешествуя по пустыне, преодолевают большие расстояния.

Для этой эстафеты каждой команде потребуется мешочек (мешочек с песком). Первый участник становится на четвереньки, на спину ему укладывают мешочек - получилась «черепаха». Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом панцирь-мешочек. Так как мешочек ничем не закреплен, и придерживать его рукой нельзя, то двигаться нужно очень осторожно и, следовательно, медленно, как черепаха. Когда первая «черепаха» доползет обратно, с нее снимают «панцирь» и устанавливают его на спину следующему участнику.

Эстафета 7 «Мишень»

 Не секрет, когда мы гуляем по селу, городу, мы часто оставляем после себя  самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся  рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем. Вот и проведем конкурс « Мишень». 

Каждому игроку необходимо бросить в круг бумагу, свернутую из газеты.  Даётся 3 попытки. Побеждает та команда, у которой больше попаданий. 


Ведущий: Вместе с лесниками работают и ветеринары.

Игра: «Переверни»

Одна команда против другой. Одна команда ставит домики только ввех ногами, а другая переворачивает правильно.

Ведущий: Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.

Ведущий: Вот и завершились наши эстафеты, победила дружба. Помните, что Вы должны беречь и охранять нашу природу.

































Спортивно-экологические эстафеты «Защитники природы».



Педагоги МАДОУ ЦРР «Детского сада «Изумрудный город» большое внимание уделяют экологическому воспитанию дошкольников. 

22 апреля 2024 г. инструктор по физической культуре Минеева Н.В. с детьми старшей группы «Ручеек» провела спортивно-экологические эстафеты «Защитники природы».

Цель: формировать у дошкольников основы экологической культуры и бережному отношению к природе.

Команды «Зеленый патруль» и «Лесные спасатели» участвовали в различных конкурсах и эстафетах: «Собери мусор», «Посадка овощей», «Накорми зайчат», «Собери грибы», «Змея», «Черепаха путешественница», «Мишень», отвечали на вопросы о жизни диких животных и птиц, отгадывали по описанию деревья и растения родного края, собирали по частям и объясняли значение природоохранных знаков. Дети показали свои знания в игре «Азбука поведения в лесу». Дети с удовольствием участвовали в конкурсах и эстафетах и получили заряд бодрости и хорошего настроения на целый день. Экологические мероприятия формируют у детей бережное отношение к окружающей среде, а самое главное – воспитывают чувства ответственности и любви к родной природе, важности ее охраны.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!