Спортивно-экологические эстафеты "Защитники природы"
Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у дошкольников старшего возраста, повышение экологической культуры. Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека, прививать бережное отношение к природе, дать детям необходимые знания о нормах поведения в природе, учить объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей.
Задачи:
• Накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным.
• Накапливать и обогащать двигательный опыт детей,
•Учить эффективно взаимодействовать между собой.
Необходимое оборудование:
2 ведра,2 обруча, 2 стула, игрушки 2 белки, :тигр, медведь, заяц, ёж; муляжи:10 грибов и 10 ягод, 10 овощей, 2 бинта, пакет и различным бросовым материалом (фантики, бутылки и т.д.), рыбки, карточки с разрешающими и запрещающими знаками,, макеты деревьев, глобус.
Музыкальное сопровождение:
«Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну, но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов.
Сегодня мы проведем с вами спортивные эстафеты посвященные охране природы, животных и укреплению здоровья.
В эстафетах примут участие:
Команда: «Зеленый патруль»
Команда: «Лесные спасатели»
Ведущий: Существует множество правил по охране нашей планеты, и сегодня мы с вами их вспомним и закрепим.
Если фантики бросаешь
То планету засоряешь
Должен помнить ты, и он, и я-
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Эстафета 1 «Чистота – залог здоровья».
Игроки по очереди выбегают на площадку, берут один предмет «мусор», возвращаются и кладут в мусорный мешок. Чья команда соберет «мусор» первой, побеждает. Готовы?
Ведущий: Леса охраняют лесники, которые летом и осенью заготавливают корма для диких животных. Давайте им поможем, посадим овощи на грядку.
Эстафета2 «Посадка овощей»
По сигналу первый игрок берет овощ бежит, сажает его в грядку, возвращается и передает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Эстафета3 «Накорми зайчат»
По сигналу первый игрок бежит, берет только одну морковку и кладет в корзинку, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, команда которая быстрее справится с заданием. Готовы?
Ведущий: предлагаю немного поиграть в игру «Да или нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съел я пирожок и выбросил бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышком подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не стану? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Я люблю свою природу, ей я помогаю! (да)
Животным не всегда удается найти корм, и помочь им можем мы.
Эстафета4 «Помоги белке собрать грибы» Поможем?
По сигналу первый игрок бежит, берет только один гриб и кладет в корзинку, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, команда которая быстрее справится с заданием. Готовы?
Эстафета 5 «Змея»
Змея не имеет ног, следовательно, не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и быстро ползает, изгибаясь при этом всем телом, плавно огибая встречающиеся препятствия.
Для эстафеты потребуются 5-7 конусов, которые надо расставить по линии движения. Команда выстраивается в колонну. Положив руки на плечи впередистоящим. Задача команды – преодолеть путь до поворотной отметки и обратно, огибая препятствия (стойки) и не задевая их. Важно не расцепиться в пути: иначе получится «разорванная змея», такого в природе не бывает.
Эстафета 6 «Черепаха - путешественница»
Все знают, что черепаха - очень медлительное животное. Но попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом-панцирь! И все же черепахи, путешествуя по пустыне, преодолевают большие расстояния.
Для этой эстафеты каждой команде потребуется мешочек (мешочек с песком). Первый участник становится на четвереньки, на спину ему укладывают мешочек - получилась «черепаха». Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом панцирь-мешочек. Так как мешочек ничем не закреплен, и придерживать его рукой нельзя, то двигаться нужно очень осторожно и, следовательно, медленно, как черепаха. Когда первая «черепаха» доползет обратно, с нее снимают «панцирь» и устанавливают его на спину следующему участнику.
Эстафета 7 «Мишень»
Не секрет, когда мы гуляем по селу, городу, мы часто оставляем после себя самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем. Вот и проведем конкурс « Мишень».
Каждому игроку необходимо бросить в круг бумагу, свернутую из газеты. Даётся 3 попытки. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.
Ведущий: Вместе с лесниками работают и ветеринары.
Игра: «Переверни»
Одна команда против другой. Одна команда ставит домики только ввех ногами, а другая переворачивает правильно.
Ведущий: Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.
Ведущий: Вот и завершились наши эстафеты, победила дружба. Помните, что Вы должны беречь и охранять нашу природу.
Спортивно-экологические эстафеты «Защитники природы».
Педагоги МАДОУ ЦРР «Детского сада «Изумрудный город» большое внимание уделяют экологическому воспитанию дошкольников.
22 апреля 2024 г. инструктор по физической культуре Минеева Н.В. с детьми старшей группы «Ручеек» провела спортивно-экологические эстафеты «Защитники природы».
Цель: формировать у дошкольников основы экологической культуры и бережному отношению к природе.
Команды «Зеленый патруль» и «Лесные спасатели» участвовали в различных конкурсах и эстафетах: «Собери мусор», «Посадка овощей», «Накорми зайчат», «Собери грибы», «Змея», «Черепаха путешественница», «Мишень», отвечали на вопросы о жизни диких животных и птиц, отгадывали по описанию деревья и растения родного края, собирали по частям и объясняли значение природоохранных знаков. Дети показали свои знания в игре «Азбука поведения в лесу». Дети с удовольствием участвовали в конкурсах и эстафетах и получили заряд бодрости и хорошего настроения на целый день. Экологические мероприятия формируют у детей бережное отношение к окружающей среде, а самое главное – воспитывают чувства ответственности и любви к родной природе, важности ее охраны.