СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заседание клуба юных знатоков безопасности «Испытание огнем и водой»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКОУ «СОШ №3 ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева»

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

 По

 «Пожарной безопасности и безопасности на воде»

Заседание клуба юных знатоков безопасности

«Испытание огнем и водой»

 

 

 

 

Подготовила:

учитель информатики- Зверева Т.В.

 

 

 

 

 

                                                 3 декабря 2015года         

 

 

 

Заседание клуба юных знатоков безопасности

«Испытание огнем и водой»

Задачи: закреплять навыки безопасного поведения при пожаре и на воде, закреплять представления детей о причине пожара, отрабатывать правильные действия в случае возникновения пожара,  развивать умения находить решение в сложных ситуациях,  формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Цели:

  • познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
  • научить соблюдать их;
  • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
  • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
  • Информировать об основных опасностях пребывания на льду, поведении в критических ситуациях, способах оказания помощи утопающим.
  •  формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности на льду.
  • формирование навыка оценки уровня опасности и планирования действий в ситуации опасности
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • формировать сплоченный детский коллектив.

Техническое обеспечение:

  1. Компьютер;
  2. Проектор

Оборудование: Фильм «О пожарной безопасности», Смешарики «На тонком льду», интерактивная игра «Испытание огнем»

Сценарий внеклассного занятия.

1.Орг. момент. Актуализация знаний. Учитель: Здравствуйте  друзья! Мы пригласили Вас  на одно заседание, обсудить одну очень важную тему.   2. Постановка проблемы  Инсценировка. Вбегают два ученика.  Полина : Что бы нам с тобой поделать? Скучно как ...  Андрей: Да, скучно...  Полина : Смотри, Андрей, я, кажется, придумала! (достает спички, зажигает свечку).  Быстро, спичка, загорись,  Пламя , пламя, разлетись,  Гори, гори, ясно,  Чтобы не погасло.  Андрей: Нет, маленький огонь неинтересно. Надо большой костер развести!  Юля: Что вы здесь делаете?  Полина: А что ты кричишь, как на пожаре?  Юля: Не появись я, и пожар бы мог случиться!  Андрей : Да ничего вы не понимаете!  Огонь - это сила и красота,  Большая подвластна ему высота.  Юля:  Огонь - это не только красота.  Еще - это горькие слезы, беда.  Сколько жизней огонь унес. 

Учитель: урок у нас необычный и будет состоять из двух частей. О чем пойдет речь в первой части.

Ученики: о пожарной безопасности.

Учитель: Мы знаем с вами, что огонь бывает добрый, и бывает злой.

Без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен, и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

Да, огонь бывает разный, бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотистый, огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара дни темны, поля черны.

Жители земного шара, граждане любой страны,

Злой огонь тушить должны.

 ПОМНИ ОБ ЭТОМ НОЧЬЮ И ДНЕМ – БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОГНЕМ!!! Учитель:  В жизни человека  огонь играет  исключительную  роль.  Обогрев  наших  домов, приготовление  пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём.

Большая  часть  пожаров происходит  по  вине  самих  людей,  из-за их беспечности,  а  примерно каждый  6-й  пожар  происходит  по  вине  детей и подростков.

Выступление сотрудника МЧС.

Просмотр фильма «О пожарной безопасности»

Учитель: А теперь проверим ваши знания по этой теме.

Интерактивная игра: «Испытание огнем»

Учитель: итак ребята вы прошли испытание «огнем».

Андрей : Что то стало скучно мне. А не пойти ли на пруд  кататься , я заметил утром  тоненький ледок.

Полина: Ты  такой молодец, затейник. Пошли кататься.

Алена: Да разве можно, сейчас кататься на пруду ?

Учитель: С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, резко возрастает число несчастных случаев. Ежегодно во время ледостава на водных объектах Российской Федерации гибнет около тысячи человек. Молодой лёд непрочный и не выдерживает тяжести человека. Безопасным считается толщина льда не менее 10-12 см!

Главная причина трагических случаев – незнание, пренебрежение или несоблюдение элементарных мер безопасности. Необходимо обращать внимание на запрещающие знаки вблизи водоема («Переход (переезд) по льду Запрещен!»), а также помнить правила нахождения на льду. Помните, что на реке период ледостава растянут значительно дольше, чем на прудах и озерах, т.к. вода в реке своим течением подмывает нижний слой льда.

Учитель: Давайте с вами обратимся к презентации  и поговорим  о правилах поведения на воде.

Учитель: А сейчас для вас «испытание водой»

Просмотрите  фильм: «На тонком льду» и озвучьте фильм,  используя полученные знания на уроке.

Учитель: Итак,  вы прошли все испытания и вас можно принять в клуб «Юных знатоков безопасности». Награждение знатоков.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!