СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заседание родительского клуба. Стоит ли идти за «Клинским»?

Нажмите, чтобы узнать подробности

На заседании родительского клуба обсудите проблему «Употребление пива детьми». Я думаю что это актуально....

Просмотр содержимого документа
«Заседание родительского клуба. Стоит ли идти за «Клинским»?»

Заседание родительского клуба.


Стоит ли идти за «Клинским»?

(Детский алкоголизм. Факторы риска).


Цель:

- раскрыть причины употребления спиртных напитков детьми и подростками;

- выявить зависимость детского алкоголизма от психологического климата в семье и школьном коллективе, влияние рекламы на психику ребенка


Наглядность: печатные образцы рекламы пива и водки, рекламные ролики на C D или

видео

Ход заседания:

1. Слово ведущего:. Наш девиз: «От понимания ребенка к сохранению его

здроровья»

Сегодня мы будем обсуждать в нашем клубе тему «Употребление пива детьми». Казалось бы, звучит несколько надуманно, ведь мы знаем, что наш ребенок-шестиклассник, семиклассник – не имеет к этому никакого отношения. Так уж мы воспитаны (и об этом приходится сожалеть), что слыша о вреде алкоголизма, мы не испытываем ничего, кроме чувства скуки. Мы можем себе живо представить, что если на эту тему будет выступать врач – он будет «запугивать», рассказывать трагическим голосом о пагубном влиянии алкоголя на здоровье человека. Даже красочные, насыщенные компьютерной графикой, фильмы ВВС несут в себе в основном одну идею – вот изображение пышущих здоровьем органов здорового непьющего человека, и вот сморщенные изъязвленные внутренности. Привыкли мы и к рассказам о печальных исходах жизни неумеренно пьющих людей.

Несмотря на всю эту пропаганду, пьющих меньше не становится, а возраст алкоголизма все молодеет.


Так что же делать? Где искать корень зла? Что каждый из нас может исправить в этой ситуации?

Доктор скажет нам о любом недуге: «Чтобы победить болезнь, нужно победить её корни».

Цель нашего сегодняшнего заседания – найти корень и постараться победить болезнь.


2. А нужно ли искать этот корень?

Вот наш ребенок – он благополучен и любим, он неплохо учится и у него положительные друзья. Мы можем всегда ему помочь.

Но всегда ли?


В Москве был проведен опрос не просто пьющих людей, а людей, имеющих серьезные проблемы с печенью (цирроз, туберкулез печени, хронический холецистит и т.д.) вследствие алкоголизма.

Выяснилось, что 70 % - пробовали алкоголь в возрасте до 16 лет. Из них более половины были из правильных благополучных семей.

Это повод для размышления.


А. вот опрос, проведенный среди учащихся 7-х классов: «Почему же они употребляют спиртное, пиво?»

В результате опроса были опрошены учащиеся четырех 7-х классов. Из них только 7 человек никогда не пробовали спиртное. Примерно половина употребляют и сейчас от случая к случаю. Вот мрачная закономерность, легко найденная при опросе – практически все подростки, которые впервые пробовали алкогольные напитки (чаще всего – это пиво) вместе с родителями время от времени выпивают и сейчас. Не важно – было ли это полушутливое «попробовать, что это такое» или лечение горячим пивом, так часто применяемое при ангине, или же родители усаживались за праздничный стол вместе с детьми и им за компанию предлагали «по капельке» - причины не так важны, результат на лицо.

А вот другая категория экспериментаторов – попробовали в подъезде, на Дне рождения, да и просто «прикола ради». Очень не многие из них захотели это сделать еще раз.

Размышления. Повод задуматься!


3. Почему человеку хочется выпить?


1) Реклама (просмотр и обсуждение роликов, C D или видео):

- эстетика (музыка, красиво стекающие капли; например, пиво «TUBORG»)

- сексуальная привлекательность (например, пиво «Три медведя»)

- патриотизм (например, слоган «Красного Востока» - «Наша страна – это люди, а люди – это наша страна»)

- образ красивой жизни

- «крутизна» («понты ни при чем»)

Действие рекламы – 1 фактор.

2 фактор – перегрузка.

2) Снятие стресса.

Как мы, родители, сами снимаем стресс?

Что значит «выговориться»?

Мужчины пьют чаще, потому что большинство из них не может снять стресс

«болтовней»?

А что в этом случае делает подросток?

(Ищет сочувствия, понимания).

Как помочь?



Ролевая игра.


МАМА

(вечер; устала)


1 ребенок говорит о своих 2 ребенок говорит о своих

проблемах КОНФЛИКТ проблемах



Обсуждение. Способы решения ситуации.

3) Друзья.

Что делать, если друг ребенка пьет, потерял смысл жизни, привлекают к своим занятиям в школе, дома.

Мозговой штурм – все говорят по одному предложению, все кратко записывается.


Обсуждение.


4) Компания.


Ролевая игра.

1 человек 3 – 4 человека

(подросток) (группа подростков на вечеринке)


ОТКАЗ


УБЕЖДЕНИЕ


Обсуждение.


Какие аргументы использовали?

Как поведет себя в этой ситуации вам ребенок?


5) Способ раскрепоститься, почувствовать себя свободным и уверенным.

Что делать, если ребенок неуверен в себе?

Неуверенность в себе и слабость характера – основная причина алкоголизма.





Игра – тренинг.

Участники игры сходятся в круг.

Ситуация: ребенок неуверен в себе, плохо учится, имеет физические недостатки и

дефекты речи. «Что бы я, родитель, сделал в первую очередь?»

Каждый высказывает по одному предложению, по его мнению, наиболее важному для

ребенка сейчас.

(Направленность на поиск хорошего в ребенке, позитивное видение будущего).

Каждый высказывает, как можно исправить ситуацию.


Проведем небольшой эксперимент, если вы согласны с высказанным утверждением, вы кладете красный кружочек, если не согласны – синий.

1. Существуют моменты в жизни, когда нельзя обойтись без спиртного.

2. Среди круга знакомых людей семьи есть непьющие люди.

3. Убеждать алкоголика не пить – все равно, что метать бисер перед свиньями.

4. Иногда я одалживаю деньги на выпивку.

5. Мужчина может отказаться от выпивки только, если он серьезно болен или по

религиозным причинам.

6. Мои родители, или один из них, часто выпивали.

7. Иногда при очень плохом самочувствии или в трудные минуты алкоголь помогает.

8. В семейные праздники (Новый год, юбилеи, Дни Рождения и т.п.) в нашей семье

взрослые пьют на глазах у детей.

9. Среди близких знакомых моего ребенка есть люди, в семьях которых часто пьют.

10. Я сам (а) буду понемногу приучать ребенка к алкоголю, чтобы он знал, что это такое,

как он действует на человека, и не напивался впоследствии в компании сверстников.

11. Мой ребенок пробовал пиво.

12. Мой ребенок пробовал более крепкие напитки.

13. В нашей семье используются и спиртные напитки в качестве лекарства.

14. Нельзя осуждать человека за умеренное употребление алкогольных напитков.

15. Когда по телевидению показывают рекламу пива, в нашей семье это никак не

комментируется.

16. Я стараюсь по возможности не помогать своему ребенку-подростку в решении личных проблем.

проблем, чтобы он сам учился принимать правильные решения в жизни.


Больше 6 красных кружочков – тревожный сигнал – надо что-то делать в семейном

укладе.


ТАК СТОИТ ЛИ ИДТИ ЗА «КЛИНСКИМ»?


ПРИЛОЖЕНИЕ: «Опрос 7-х и 10-х классов»

1. Мужской или женский пол?

2. Во сколько лет попробовали алкоголь?

3. Где и с кем пробовали алкоголь?

4. Что пили?

5. Что почувствовали при употреблении спиртных напитков в первый раз?

6. Пью ли сейчас, что и как часто?


7. Рефлексия: «Что вам понравилось или не понравилось на занятии?»

Раздача опросников: «Откровенно говоря…»

8. Телефоны доверия:


9. Центры реабилитации наркозависимых.:


10. Список литературы: «Где и что прочитать об этом?».

Журнал «Будь здоров», «Здоровье школьника», «Здоровье детей»


11. Раздача листовок «Десять заповедей для родителей» Януша Корчака.

Причины:

  • Значительная нагрузка в школе («Я» становление подростка, его социализация, отсюда трудности в общении: «Меня не понимают», «Меня не считают за человека», «Меня считают ребенком»).

Физиологические (общая перестройка организма, гормональный всплеск, скачки давления – в результате раздражительность и




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!