СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Первый снег»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить заучивать наизусть стихи без наглядного сопровождения, читать их с интонационной выразительностью. Учить соотносить содержание стихотворения с личным опытом детей, с их окружением.

Просмотр содержимого документа
«Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Первый снег»»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 12.01.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Художественная литература

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Для чего нужен снег

Тақырыбы/Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Первый снег»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес к заучиванию стихотворений; воспитывать желание самостоятельно приобретать знания, выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.


2.Дамытушылық – развивающая: Развивать память, воображение. Развивать связную речь, память, словесное внимание.

3.Оқыту- обучающая: Учить заучивать наизусть стихи без наглядного сопровождения, читать их с интонационной выразительностью. Учить соотносить содержание стихотворения с личным опытом детей, с их окружением.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Иллюстрации по теме занятия.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Загадка о зиме,  подбор картинок из серии «Времена года», обручи, отрывок из стихотворения, мнемотаблица, условные обозначения по теме «зима» для всех детей.

Көптілділік/Полиязычие: первый снегалгашкы карfirst snow

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барыс

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Загадка о зиме:

                    Снег на полях,

                    Лед на реках,

                    Вьюга гуляет.

                    Когда это бывает?

«Вы любите зиму?» «Почему вы ее любите?» .

А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. Хотите его послушать?

Но сначала поиграем.

2. Негізі бөлімі/основная часть:

На ковре игра на классификацию с использованием кругов Эйлера «Выложи правильно» В обруче разложены карточки с обозначением признаков лета и зимы.  Уточняем, сколько всего времен года – посчитаем. Всего – 4.  Но мы возьмем только два – зима и лето. Внутрь обруча выкладываю два обруча поменьше. Уточняем форму обручей и карточек, помещенных в  них.  Вместе с детьми обозначают условным значком, – для каждого времени года свой круг - дом. Дети берут по одной карточке и выкладывают их в соответствии с изображением в дом зимы или лета. Проверяем. Исправляем ошибки. Молодцы!

Читаю отрывок:

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно...

Стали дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Короткая беседа для активизации слов:

- Какой снег в воздухе кружится?  /белый снег, пушистый/.

- Как заснул тёмный         лес?  /крепко, непробудно/.

- Какими стали дни?   /короткие – коротки/.

- А что говорится про зимнее солнце?  /солнце светит мало/.

- Что случилось, когда настала зима?  /вот пришли морозы/.

Заучивание отрывка: читаю еще раз.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы -

И зима настала. 





Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой!
На санках едем мы гурьбой,

Потом в снежки мы поиграем,
Все дружно лыжи одеваем,

Потом все встали на коньки,

Зимой веселые деньки!

Теперь попробуем заучить это стихотворение. А всё это нам поможет запоминать план - схема все.

Считаю и проговариваю каждую строчку, обозначая их просто магнитами. Их – четыре.  Затем предлагаю найти для каждой строчки подходящий значок условного обозначения.

  1. Читаем вместе с опорой на значки.

  2. Читаем вразброс. Воспитатель показывает 2-й значок. 3-й, 1-й,

  3. 4-й,  и просит детей всех вместе и индивидуально повторить строки из стихотворения.

  4. Заучиваем, одновременно выполняя действия руками – поднимаем и показываем нужные значок.

  5. Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему.

3. Қорытынды/итоговая часть:

Итог занятия. Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Так о чем мы сегодня говорили на занятии?. Что помогло нам запомнить стихотворение?

 







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!