Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 12.01.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Для чего нужен снег
Тақырыбы/Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Первый снег»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес к заучиванию стихотворений; воспитывать желание самостоятельно приобретать знания, выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.
2.Дамытушылық – развивающая: Развивать память, воображение. Развивать связную речь, память, словесное внимание.
3.Оқыту- обучающая: Учить заучивать наизусть стихи без наглядного сопровождения, читать их с интонационной выразительностью. Учить соотносить содержание стихотворения с личным опытом детей, с их окружением.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Иллюстрации по теме занятия.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Загадка о зиме, подбор картинок из серии «Времена года», обручи, отрывок из стихотворения, мнемотаблица, условные обозначения по теме «зима» для всех детей.
Көптілділік/Полиязычие: первый снег – алгашкы кар – first snow
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барыс
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Загадка о зиме:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
«Вы любите зиму?» «Почему вы ее любите?» .
А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. Хотите его послушать?
Но сначала поиграем.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
На ковре игра на классификацию с использованием кругов Эйлера «Выложи правильно» В обруче разложены карточки с обозначением признаков лета и зимы. Уточняем, сколько всего времен года – посчитаем. Всего – 4. Но мы возьмем только два – зима и лето. Внутрь обруча выкладываю два обруча поменьше. Уточняем форму обручей и карточек, помещенных в них. Вместе с детьми обозначают условным значком, – для каждого времени года свой круг - дом. Дети берут по одной карточке и выкладывают их в соответствии с изображением в дом зимы или лета. Проверяем. Исправляем ошибки. Молодцы!
Читаю отрывок:
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно...
Стали дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
Короткая беседа для активизации слов:
- Какой снег в воздухе кружится? /белый снег, пушистый/.
- Как заснул тёмный лес? /крепко, непробудно/.
- Какими стали дни? /короткие – коротки/.
- А что говорится про зимнее солнце? /солнце светит мало/.
- Что случилось, когда настала зима? /вот пришли морозы/.
Заучивание отрывка: читаю еще раз.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой!
На санках едем мы гурьбой,
Потом в снежки мы поиграем,
Все дружно лыжи одеваем,
Потом все встали на коньки,
Зимой веселые деньки!
Теперь попробуем заучить это стихотворение. А всё это нам поможет запоминать план - схема все.
Считаю и проговариваю каждую строчку, обозначая их просто магнитами. Их – четыре. Затем предлагаю найти для каждой строчки подходящий значок условного обозначения.
Читаем вместе с опорой на значки.
Читаем вразброс. Воспитатель показывает 2-й значок. 3-й, 1-й,
4-й, и просит детей всех вместе и индивидуально повторить строки из стихотворения.
Заучиваем, одновременно выполняя действия руками – поднимаем и показываем нужные значок.
Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Итог занятия. Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Так о чем мы сегодня говорили на занятии?. Что помогло нам запомнить стихотворение?