СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Завоевание Римом Италии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Завоевание Римом Италии»

Проверка домашнего задания Толстые вопросы Тонкие вопросы На каком полуострове расположена Италия? На берегу какой реки возник Рим?  Год основания Рима? Кто такие Ромул и Рем? Какой бог считался хранителем Рима? Назовите имя богини хранительницы семейного очага. Кто такие патриции? Кто такие плебеи? Как звали первого и последнего из царей Рима? В каких природных условиях жили римляне? Сравните природные условия Древней Греции и Древней Италии. Какое управление было в Древнем Риме?

Проверка домашнего задания

Толстые вопросы

Тонкие вопросы

  • На каком полуострове расположена Италия?
  • На берегу какой реки возник Рим?
  • Год основания Рима?
  • Кто такие Ромул и Рем?
  • Какой бог считался хранителем Рима?
  • Назовите имя богини хранительницы семейного очага.
  • Кто такие патриции?
  • Кто такие плебеи?
  • Как звали первого и последнего из царей Рима?
  • В каких природных условиях жили римляне?
  • Сравните природные условия Древней Греции и Древней Италии.
  • Какое управление было в Древнем Риме?
Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения можно объяснить? Что нужно для завоеваний?

Римская республика в 6-3 вв. до н.э.

  • Сравните карты. Какие изменения на них произошли?
  • Предположите, чем эти изменения можно объяснить?
  • Что нужно для завоеваний?
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ

ЗАВОЕВАНИЕ

РИМОМ

ИТАЛИИ

Цель урока:  выяснить кто управлял Римской республикой и в чём причины победы Рима над Италией.

Цель урока: выяснить кто управлял Римской республикой и в чём причины победы Рима над Италией.

План урока:   Возникновение республики; Нашествие галлов; Военные победы римлян; Рим установил своё господство над Италией.

План урока:

  • Возникновение республики;
  • Нашествие галлов;
  • Военные победы римлян;
  • Рим установил своё господство над Италией.

Римская республика в 6 – 3 вв. до н.э. РЕСПУБЛИКА – форма правления, при котором власть сосредоточена в руках избранных правителей. В 509 году до н.э . в Риме была установлена республика. Римляне стали выбирать из числа патрициев 2 правителей на 1 год. КОНСУЛЫ – правители в Древнем Риме. НАРОДНЫЕ ТРИБУНЫ -должностные лица от плебеев

Римская республика в 6 – 3 вв. до н.э.

  • РЕСПУБЛИКА – форма правления, при котором власть сосредоточена в руках избранных правителей.
  • В 509 году до н.э . в Риме была установлена республика. Римляне стали выбирать из числа патрициев 2 правителей на 1 год.
  • КОНСУЛЫ – правители в Древнем Риме.
  • НАРОДНЫЕ ТРИБУНЫ -должностные лица от плебеев
Устройство римской республики  народное собрание   Народный трибун (должностное лицо от плебеев) обладал правом «вето» Сенат(патриции) (объявлял войну и заключал мир) Консул Консул (сроком на год)

Устройство римской республики народное собрание

  • Народный трибун

(должностное лицо от плебеев)

обладал правом «вето»

  • Сенат(патриции)

(объявлял войну и заключал мир)

Консул Консул

(сроком на год)

 Нашествие галлов на Рим 390г. до н.э . Галлы- племена, жившие у Альп, на территории современной Франции Капитолий- крепость на одном из римских холмов; Бренн- вождь галлов; «Гуси Рим спасли» «Горе побежденным»

Нашествие галлов на Рим

  • 390г. до н.э .
  • Галлы- племена, жившие у Альп, на территории современной Франции
  • Капитолий- крепость на одном из римских холмов;
  • Бренн- вождь галлов;
  • «Гуси Рим спасли»
  • «Горе побежденным»

«Гуси спасли Рим» - фраза, означающая, что только случай помог спасти ситуацию. .

«Гуси спасли Рим» - фраза, означающая, что только случай помог спасти ситуацию. .

«ГОРЕ ПОБЕЖДЁННЫМ !» Горе побежденным!  — С латинского: Vae victis! (вэ виктис).  Бренн, издеваясь, положил на весы еще свой меч и воскликнул: «Vae victis!» —  «Горе побежденным!»  Отсюда же возникло выражение «Положить меч на весы», употребляемое в случаях, когда говорится о применении права сильного.

«ГОРЕ ПОБЕЖДЁННЫМ !»

  • Горе побежденным!  — С латинского: Vae victis! (вэ виктис).
  • Бренн, издеваясь, положил на весы еще свой меч и воскликнул: «Vae victis!» —  «Горе побежденным!»  Отсюда же возникло выражение «Положить меч на весы», употребляемое в случаях, когда говорится о применении права сильного.
Войны Рима с соседями  Пирр Атака слонов -  280 год до н.э .   Тарент - греческая колония на юге Италии   Пирр – царь Эпира, мечтавший о военной славе Александра Македонского   Сенатор – член сената   «Пиррова победа» – победа сопоставимая по потерям с поражением Почему Пирр не смог разгромить римлян? Мог ли Александр Македонский прийти на помощь Пирру в его борьбе с Римом?

Войны Рима с соседями

Пирр Атака слонов

- 280 год до н.э .

  • Тарент - греческая колония на юге Италии
  • Пирр – царь Эпира, мечтавший о военной славе Александра Македонского
  • Сенатор – член сената

  • «Пиррова победа» – победа сопоставимая по потерям с поражением

Почему Пирр не смог разгромить римлян?

Мог ли Александр Македонский прийти на помощь Пирру в его борьбе с Римом?

Пи́ррова   побе́да  —  победа ,  доставшаяся слишком высокой ценой;   победа ,  равносильная поражению .

Пи́ррова   побе́да  —  победа , доставшаяся слишком высокой ценой;  победа , равносильная поражению .

Боевые слоны Пирра

Боевые слоны Пирра

Рим установил господство над Италией

Рим установил господство над Италией

ПРИЧИНЫ ПОБЕДЫ РИМЛЯН: 1. Объединились в борьбе с врагом (диктатор), преодолели внутренние разногласия, сплотив плебеев и патрициев. 2. Умели разделять врагов, одних награждая, других уничтожая и наказывая. 3.Сильнейшая армия Средиземноморья. Римские воины никогда не сдавались, даже после безнадёжных поражений, проявляя мужество и доблесть.  

ПРИЧИНЫ ПОБЕДЫ РИМЛЯН:

  • 1. Объединились в борьбе с врагом (диктатор), преодолели внутренние разногласия, сплотив плебеев и патрициев.
  • 2. Умели разделять врагов, одних награждая, других уничтожая и наказывая.
  • 3.Сильнейшая армия Средиземноморья. Римские воины никогда не сдавались, даже после безнадёжных поражений, проявляя мужество и доблесть.

 

Проверь себя   1. Республика: 2. Во время нашествия галлов Рим  спасли: А)общественное дело; А) волки ; Б) государство; Б) гуси; В) царский суд; В) утки; 3. Плебеи: 4. Вето: А) одобрение; А) знатные жители; Б) разрешение; Б) бедняки; В) запрет; В) илоты; 5. Полководец, защищавший 6. Богиня Юнона-покровительница: Греческие колонии от Рима: А) Сципион; А) женщин; Б) Бренн; Б) ремесла; В) Пирр; В) науки; 7. Главный успех в битвах Пирра с 8. Когда Рим установил свою власть  римлянами принесла атака: над Италией: А) слонов; А) 6 век до н.э. Б) конницы; Б) 2 век до н.э. В) фаланги; В) 3 век до н.э.

Проверь себя

1. Республика: 2. Во время нашествия галлов Рим

спасли:

А)общественное дело;

А) волки ;

Б) государство;

Б) гуси;

В) царский суд;

В) утки;

3. Плебеи: 4. Вето:

А) одобрение;

А) знатные жители;

Б) разрешение;

Б) бедняки;

В) запрет;

В) илоты;

5. Полководец, защищавший 6. Богиня Юнона-покровительница:

Греческие колонии от Рима:

А) Сципион;

А) женщин;

Б) Бренн;

Б) ремесла;

В) Пирр;

В) науки;

7. Главный успех в битвах Пирра с 8. Когда Рим установил свою власть

римлянами принесла атака: над Италией:

А) слонов;

А) 6 век до н.э.

Б) конницы;

Б) 2 век до н.э.

В) фаланги;

В) 3 век до н.э.

Домашнее задание: & 45,ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ В КОНЦЕ & ; РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ № 58.

Домашнее задание:

  • & 45,ОТВЕЧАТЬ НА

ВОПРОСЫ В КОНЦЕ & ;

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ № 58.

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!