СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье - сохранная деятельность на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале собраны отдельные виды здоровье - сохранной деятельности на уроке: пальчиковая и зрительная гимнастика, релаксация на уроке, экологическое пространство, физкультминутки согласно требованим ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье - сохранная деятельность на уроке.»

Ширина Галина Антоновна,

МБОУ Мойганская СОШ
Оздоровительные моменты на уроке

Здоровье - сохранная деятельность

«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».
Гиппократ

Пальчиковая гимнастика.
« Рука является вышедшим наружу мозгом» (И.Кант)

  1. Этот пальчик - дедушка. Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папа. Этот пальчик - мама.

Этот пальчик - я. Это – вся моя семья.



  1. Этот пальчик – маленький. Этот пальчик – славненький.

Этот пальчик – средненький. Этот пальчик – вредненький.

Этот пальчик – толстячок. А все вместе – кулачок.



  1. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке будут буковку писать. Наши пальчики сплетём и соединим ладошки. А потом как только можем крепко – накрепко сожмём.



  1. Пальцы в гости приходили, тук – тук – тук – стучались в дверь. Только дверь им не открыли: думали там страшный зверь.



  1. Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем разжимать. Пальцы вытянулись дружно, а теперь сцепить их нужно. Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмёт быстрее?

Зрительная гимнастика :

Комплекс включает 8 упражнений. Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении.

  • Упражнение 1. Горизонтальные движения глаз влево-вправо.

  • Упражнение 2. Движения глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

  • Упражнение 3. Круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки.

  • Упражнение 4. Интенсивные сжимания и разжимания век в быстром темпе.

  • Упражнение 5. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

  • Упражнение 6. Сведение глаз на носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".

  • Упражнение 7. Частые моргания глазами.

  • Упражнение 8. Работа глаз "на расстояние". Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева или наклейте на одно маленький кружок из бумаги. Сфокусируйте взгляд на точке, затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удалённые предметы



  • Ах, как долго вышивали, глазки у ребят устали(поморгали). Посмотрели все в окно (вправо, влево). Ах, как солнце высоко (вверх). Мы глаза сейчас закроем (закрыли). В классе радугу построим, ладошками вверх по радуге пойдём (посмотреть вверх по дуге: вправо – влево) . Вправо, влево поворот, а потом скатимся вниз (вниз посмотрели). Жмурься сильно, но держись(зажмурить сильно, открыть, поморгать).




Релаксация на уроках.

Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»). Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность. Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом. Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.Примечание: Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.

Экологическое пространство

  • Проветривание помещений

  • Озеленение кабинета

  • Освещение кабинета

Физкультминутки


1

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево, наклонялись

И обратно возвращались.

2

Дружно помогаем маме

Мы бельё полощем сами

1, 2, 3, 4, 5…

Потянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.


3

Мелкие шажки – 1, 2, 3.

Лёгкие прыжки – 1, 2, 3.

Вот и вся зарядка - 1, 2, 3.

Мягкая посадка - 1, 2, 3.


4

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

1 – росой она умывалась,

2 – изящно покружилась,

3 – нагнулась и присела

на 4 – улетела.


5

Поработали мы дружно, а теперь поспать нам нужно

Тише, тише, тишина

В нашу комнату пришла.








6

Руки в стороны

В полёт

Отправляем самолёт

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд

1,2,3,4,-полетел наш самолёт.

7

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложим назад.


8

Топай мишка,

Хлопай мишка,

Приседай со мной, братишка

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.


9

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас не скрою:

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо – не согнусь

За работу я возьмусь!













10

Ну-ка проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

11

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдём от страницы к странице

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться,

Сильней подружиться

Неважно, что с книжкой

Знакомы давно мы

Пускай, и с героем

Отлично знакомы

И чем там закончится тоже известно

Хорошие книжки всегда интересны.

12

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Веело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим

До лампы дотянусь.

13

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький

бочок, хомка раненько встаёт, щёчки моет,

шейку трёт, подметает хомка хатку и

выходит на зарядку. 1,2,3,4,5-хомка

сильным хочет стать.

14

По дорожке, по дорожке

скачем мы на правой ножке

и по этой же дорожке

скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

до лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке

мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнём

и домой пешком пойдём.

15

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

приседайте, приседайте,

пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите – ка в присядку,

Глубоко теперь вздохните,

сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

и писать, друзья, начните

16

Толя шёл, шёл, шёл,

Земляничку нашёл.

Сел, поел, дальше пошёл.

Миша шёл, шёл, шёл,

Мухомор нашёл, присел, посмотрел

И дальше пошёл……..

17

У медведя дом большой,

а у зайки маленький.

Мишка наш домой пошёл,

да и зайка маленький.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!