СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающая технология Базарного

Нажмите, чтобы узнать подробности

использование здоровьесберегающей технологии Базарного на уроках в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«описание технологии Базарного»

«В концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» говорится о необходимости повышения качества образовательного процесса, обеспечение его доступности и укрепления тех направлений в его организации, содержании и педагогических технологиях, которые становятся наиболее актуальными в современных условиях. Однако низкий уровень физического и психического здоровья детей создает объективные препятствия на пути эффективной модернизации Российского образования. Поэтому одной из важнейших целей работы в современный период является здоровьесбережение участников образовательного процесса. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимые знания, мы – педагоги , не можем беспристрастно относиться к неблагоприятному и постепенно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников.

Понимая это, мы начали работу под девизом – «Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач» и основным направлением в обучении и воспитании стало здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.

Работу в данном направлении начали с наблюдения за состоянием здоровья учеников школы. Было выявлено, что в школе растет число учеников с ослабленным зрением, с заболевание органов дыхания , костно – мышечной системы, хроническими зыболеваниями.

У меня встал вопрос: как организовать работу в классе, чтобы сохранить здоровье учеников хотя бы на том уровне, с которым они пришли, ведь школа не медицинское учреждение?

В связи с этим определила главную цель:

  • создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей.

Сформировала задачи:

  • формирование у участников образовательного процесса научного понимания сущности здоровья и здорового образа жизни.

  • Формирование у учащихся ценностно – ориентированного отношения учащихся к личному здоровью и здоровью окружающих.

  • Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательный процесс.

  • Организация работы с учащимися в учебное и внеучебное время.

  • Просветительская работа с родителями.

  1. Методика сенсорно – координаторных тренажей с помощью меняющихся зрительно – сигнальных сюжетов.

Настоящая методика сенсорно – координаторных тренажей выполняется следующим образом. В четырех верхних углах учебной комнаты фиксируются яркие привлекающие внимание образно 0 сюжетные изображения. Ими могут быть напряженно – эмоциональные сцены – иллюстрации из народных сказок, былин; сюжетные – пейзажи из природы, из жизни животных, сюжеты из военно – патриотической тематики и т. д. Средний размер картинки от 0,5 до одного стандартного печатного листа. Непременным требованием к изображению является то, чтобы детали были четко различимы с наиболее удаленной парты ( стола). Безусловно здесь идет речь об учащихся, не имеющих зрительных нарушений. Все вместе картины составляют развивающийся в логической последовательности единый сюжетный образный комплекс. Обязательным моментом здесь является то, что под каждой картинкой помещается в соответствующей последовательности одна из цифр 1, 2, 3, 4.

В зависимости от характера, один или два раза за урок все учащиеся поднимаются в положение свободного стояния. И по команде учителя 1-2-3-4 дети начинают достаточно живо фиксировать взгляд по очереди на соответствующей данной цифре картинке. При этом они сочетают синхронные движения глазами, головой и туловищем. Продолжительность фиксации одного изображения в самом начале таких упражнений составляет в среднем 0,5 секунды. Постепенно время такой фиксации сокращается. Необходимо стремиться к тому, чтобы через 2-3 недели дети могли за одну секунду сделать полный оборот при этом не просто механически «пробежать» глазами, но и успеть осознанно увидеть все четыре сюжета. Данный момент является принципиальным. Порядок счета через 30 секунд меняется на противоположный

4-3-2-1. в заключительной части тренажа режим счета задается в случайной последовательности, например 1-3-4-2, 2-1-3-4 и т.д.

в этой методике предоставлены важные эмоционально – мотивационные факторы, повышающие не только физическую, но и психическую активность детей на уроках. Особым моментом методики является то, что она в определенной степени вносит сенсорное разнообразие в традиционную сенсорно – обедненную учебно – познавательную среду. Количество тренажей зависит от характера урока. При зрительно – напряженном уроке, либо умственно – напряженном уроке, и особенно при занятиях на компьютерах, их целесообразно выполнять не реже 2-3 раз за 40 минут.

  1. Методика активизации гармонических колебаний в сенсо - моторной сфере с помощью идеальной схемы универсальных символов.

Особое негативное воздействие на психическое самочувствие и активность детей оказывает комплекс условий закрытых помещений и ограниченных пространств, и, в первую очередь, угловато – прямоугольные конструкции учебной комнаты, сенсорная обедненность школьной среды, продолжительные зрительные нагрузки в режиме ближнего зрения.

Оптимальным местом для нанесения схемы тренажера является потолок.

Режим №1

Режим непроизвольного зрительно – моторного «скольжения» по троекториям СУС. Учитывая что схема СУС выполнена яркими цветными линиями, которые привлекают «на себя» наибольшее внимание из объектов учебной комнаты, становятся за счет этого зрительно – ориентирующими доминантами. В этих условиях орган зрения, находится в свободе непроизвольного поиска, каждый раз при взгляде вверх вступает вмоторное взаимодействие с гармонической пластикой линий, непроизвольно как бы «скользит» по ориентирующим линиям настраивая свою моторику на гармоничный строй.

Режим №2

Дети периодически становятся в центре под схемой – тренажером и, следя глазами за ориентирующими стрелками траекторий, выполняют соответствующее движение глазами, головой и туловищем.

Режим№3

Дети, фиксируя взором траектории ( т.е. с постоянно поднятой головой) в начале учатся «обходить» схемы - траектории, а затем «оббегать».

Систематические занятия по схеме способствуют снижению психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости, агрессии.

  1. Работа на уроке в режиме смены динамических поз.

  2. веками известна фундаментальная роль осанки в формировании здорового человека, особенно ребенка. Все сетуют на малоподвижный образ жизни современного человека. Но этот «образ « жизни сами и создали. Так, например, ребенок по своей природе весь в движении. Сидеть для него противоестественно. Еще с древних времен люди знали, что движение – это жизнь. А как организованно рабочее место у большинства современных людей и у всех детей? Только в положении сидя за столом. И так из года в год… всю жизнь. Нет выбора! Вот и болезни копятся и нас одолевают. Между тем. Практически во всех серьезных исследованиях. Посвященных анализу причин возникновения болезней цивилизации( зрения, сердца, психики, опорно – двигательной и иммунной систем) фактор сидения отнесен к базовым факторам риска. При работе за конторкой нужно обратить внимание на соблюдение следующих требований:

  1. Высота конторки должна быть подогнана безукоризненно в соответствии с ростом ребенка.

  2. оптимальным углом наклона столешницы (рабочей поверхности) является 15 –17 градусов.

  3. гигиенически оптимальным следует считать, если обувь снята и ребенок находится в носочках.

  4. под ноги рекомендуется поместить массажный коврик из естественных тканей( соломы, хлопка, шерсти) с пришитыми в несколько рядов пуговицами или сплетенных из деревянных шариков(«бусинок»). Стояние на резиновых ковриках, линолеуме недопустимо.

При пользовании настольной ростомерной конторкой необходимо помнить, что она всегда ставиться на противоположную от окна половинку стола. В этом случае стоящий за конторкой не заслоняет свет сидящему за столом.

  1. Проведение уроков в режиме движения наглядного материала. Постоянного зрительного поиска и выполнения активизирующих детей задания. Для этого используются подвижные «сенсорные кресты», карточки с заданиями, которые располагаются в любой точке класса.

Главное, я на верном пути по достижению поставленной цели – создание единого здоровьесберегающего пространства. Обеспечивающее развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей.

Просмотр содержимого презентации
«технология Базарного»

Здоровьесберегающая технология В.Ф.Базарного

Здоровьесберегающая технология

В.Ф.Базарного

Цель: создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей. Задачи:

Цель: создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей.

Задачи:

  • Формирование у учащихся образовательного процесса научного понимания сущности здоровья и здорового образа жизни.
  • Формирование у учащихся ценностно - ориентированного отношения учащихся к личному здоровью и здоровью окружающих.
  • Организация оздоровительной работы с учащимися в учебное и внеучебное время.
  • Просветительская работа с родителями.
Методика сенсорно – координаторных тренажей с помощью меняющихся зрительно – сигнальных сюжетов.

Методика сенсорно – координаторных тренажей с помощью меняющихся зрительно – сигнальных сюжетов.

Методика активизации гармонических колебаний в сенсорно – моторной сфере с помощью идеальной схемы универсальных символов.

Методика активизации гармонических колебаний в сенсорно – моторной сфере с помощью идеальной схемы универсальных символов.

Работа на уроке в режиме смены  динамических поз.

Работа на уроке в режиме смены динамических поз.

Проведение уроков в режиме движения наглядного материала.

Проведение уроков в режиме движения наглядного материала.

Итоги медицинского осмотра.

Итоги медицинского осмотра.

Оздоровляющие процедуры

Оздоровляющие процедуры

Динамические паузы

Динамические паузы

Динамические паузы

Динамические паузы

Труд на свежем воздухе

Труд на свежем воздухе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!