СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на занятиях бисероплетения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс для педагогов допонительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на занятиях бисероплетения»

Введение

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

В концепции дополнительного образования предусмотрено не только сохранение здоровья детей, но и активное формирование здорового образа жизни . Проблемы сохранения здоровья детей и подростков стала наиболее актуальны в настоящее время.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет и развивается. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования ,в то числе и дополнительного ,связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды. Сохранение здоровья обучающихся это, в первую очередь, педагогическая проблема организации творческой деятельности педагога дополнительного образования. Сохранить здоровье ребенка на занятиях поможет педагог дополнительного образования,так как он задает психофизические условия для функционирования организма в процессе занятий.

Цель методической разработки : Использование здоровьесберегающей технологии и ее элементов на занятиях по бисероплетению для сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Задачи:

- формирование понятий о здоровом образе жизни;

- профилактика заболеваний и нарушений опорно-двигательной системы;

- развитие памяти, речи, восприятия, мышления, воображения;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие творческих способностей;

-воспитание аккуратности и терпения;

Предполагаемый конечный результат:

- сформированность представлений о здоровом образе жизни;

- снижение заболеваемости и детского травматизма;

- создание эмоционального комфорта.

Основная часть

Выбор здоровьесберегающей технологии зависит от образовательной программы, по которым работает педагог, конкретных условий, профессиональной компетентности педагога. Применение здоровьесберегающей технологии обеспечит обучающемуся уровень знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитав у него культуру здоровья, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Снижения риска для здоровья обучающихся возможно только при соблюдении следующих условий:

  • использование эффективных методов на основе здоровьесберегающей технологии;

  • повышение профессиональной компетентности участников образовательного процесса по вопросам здоровьесбережения.

Что же такое здоровьесберегающие образовательные технологии? Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в расширенном смысле можно понимать все технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья обучающихся. Если же их связывать с решением более узкой здоровьесберегающей задачи, то к здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью обучающихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном процессе.

Продолжая мысль великого педагога В.А. Сухомлинского, что «…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху.». мы убеждены в следующем, что задачей любого занятия в системе дополнительного образования является: создание условий для включения ребенка в процесс творчества и нахождение методов, адекватного его психофизиологическим особенностям, помогающих формированию позитивного мышления и его способности к "конструированию” собственного здоровья.

Что дают занятия бисероплетением ребенку? Кроме пользы, которая важна для педагога и родителей,  бисероплетение  - это еще и увлекательный для ребенка процесс создания из отдельных ярких бусинок разных изделий: животных, растений, человечков  и превращение их в украшения, детали открыток, сувениры или просто игрушки. Вот такой, этот бисер. Будет ли ребенок в дальнейшем врачом, инженером, дизайнером, актером, успешным бизнесменом хорошо развитое воображение ему не повредит.

Занятия бисероплетением требуют в тоже время концентрации внимания, нагрузки на зрение и опорно-двигательный аппарат.

Расскажу о тех методах и приемах здоровьесберегающих технологий, которые помогают корректировать зрительную нагрузку и снимать мышечное напряжение.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы – это рациональная организация занятия.

В целом занятия по бисероплетению строятся по общей схеме занятий.

  1. Организационная часть.

Объявление темы. Организация рабочего места.( 2-3 минуты)

  1. Теоретическая часть. (В зависимости от возраста и темы 9-10 минут)

    • Беседа или рассказ по теме занятия -3-7 минут.

    • Анализ изделия (в зависимости от сложности 3-5 минут)

    • Показ приемов работы, используемых для изготовления изделия (3-5 минут).

Физкультминутка.

Практическая часть (20-30 минут)

Физкультминутка ( гимнастика для глаз)

Практическая часть. Продолжение (10-15 минут)

Заключительная часть (5-7 минут)

Еще одна особенность занятий бисероплетением - на занятии проводятся две физминутки - причем 2-я- гимнастика для глаз, проводится обязательно в середине практической части занятия.

Для активизации и отдыха ребят на занятии, а также для предупреждения и снятия утомления на занятиях предусмотрены здоровьесберегающие технологии: упражнения, пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз, различные физминутки. (см приложение).



Использование таких приемов, создаёт положительный настрой в группе, снижает утомляемость, детей, облегчает процессы коммуникаций, вызывает эмпатию среди участников, даёт положительные результаты в развитии внутреннего контроля и повышений адаптационных способностей детей, способствует творческому самовыражению.

Принципы здоровьесбережения, применяемые на занятиях по бисероплетению:

  • Принцип не нанесения вреда.

  • Принцип приоритета действенной заботы о здоровье обучающегося.

  • Принцип соответствия содержание организации обучение возрастным особенностям детей.

  • Сочетание обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий.

  • Приоритет активных методов обучения.

- Принцип формирования ответственности детей за свое здоровье.

Формы здоровьесберегающих технологий

1. Рациональное чередование учебной и досуговой деятельности. На каждом занятии проводятся физминутки для глаз, ритмические паузы, с музыкальным сопровождением. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, может привести в крайне возбужденное состояние, может укрепить иммунную систему, что приводит к снижению заболеваемости, улучшению обмена веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает.

2. Индивидуальное дозирование объёма сложности. В разновозрастной группе надо подбирать задания с учетом возможности каждого ребенка.

3. Мониторинг состояния содержания мастерской и инструментов. Кабинет для занятий оборудован столами и стульями по росту обучающихся и физическими характеристиками, магнитной доской, компьютером и различными инструментами и материалами, необходимыми для занятий бисероплетением.

4 Беседы и воспитательная работа с обучающимися. В план воспитательной работы образовательной программы внесены: «Как организовать свой день? Режим», «О полезных продуктах» и др.

5. Техника безопасности и охрана здоровья на занятиях. Младший школьный возраст особенно важен для формирования правильной осанки. Во время занятий бисероплетением мышцы рук напрягаются и развиваются. Так как одинаковое напряжение невозможно, то физические упражнения должны быть направлены на симметричное расслабление одних мышц и напряжение других. Только так можно помочь организму в формировании правильной осанки.

В основе охраны труда и здоровьесбережения лежит инструкция, которая включает в себя:

I. Общую технику безопасности.

II. Технику безопасности перед началом работы.

III. Техника безопасности во время работы.

IV. Техника безопасности по окончании работы.

Заключение

В результате использования здоровьесберегающих технологий, в частности гимнастики для глаз по Аветисову и модифицированного комплекса упражнений корректирующих зрение обучающиеся учебного объединения «Мастерица»:

  • освоили различные техники бисерного рукоделия;

  • научились организовывать свою деятельность на основе применения здоровьесберегающих технологий;

  • сформировали осмысленное отношение к сохранению собственного зрения;

  • развивают свои творческие способности средствами бисерного ткачества;

  • сформировали навыки самостоятельного применения здоровьесберегающих приемов, через проведение мастер-классов с младшими школьниками и своими сверстниками;

  • дети с ослабленным зрением не только освоили здоровьесберегающую технологию бисерного рукоделия, но у них наблюдается и положительная динамика улучшения зрения



Применение таких здоровьесберегающих технологий педагогом дополнительного образования, играют большую роль в физическом и духовно-нравственном развитии ребенка, пробуждают творческое начало, учат трудиться, помогают найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, наполненной смыслом жизни.















Список литературы

  1. Белова С. Сохранение здоровья детей в образовательном процессе: экспертная оценка / С. Белова: экспертная оценка //Учитель. - 2005. - N 3. - C. 57-58.

  2. Голубева Г.Н. Анализ показателей здоровья и здоровьесберегающих факторов в процессе обучения в школе раннего развития "Светлячок".

  3. Г.Н. Голубева, О.В Коломыцева., Л.А. Сидорова //Дополнительное образование. - 2003. - N11.-С.34-35.

  4. Карасева Т. В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий / Т. В. Карасева //Начальная школа. - 2005. - N 11. - C. 75-78.

  5. Тверская Н. В. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика / Н. В. Тверская //Образование в современной школе. - 2005. - N 2. - С. 40-44.









































Приложение 1.

Использование элементов здоровьесберегающей технологии

на занятиях по бисероплетению



Тема: Изготовление поделки – сувенира « Снежинка».

Цель: Ознакомиться с технологией изготовления снежинки и закрепить навыки ее изготовления; формировать художественный вкус у учащихся.

Задачи :

Обучающие:

- формирование понятий о новогоднем сувенире;

- познакомиться с видами простейшего низания на проволоке ( игольчатым);

-закрепление знаний , умений и навыков.

Развивающие:

-развитие памяти, речи, восприятия, мышления, воображения;

-развитие интереса к познавательной деятельности;

-развитие мелкой моторики рук;

-развитие творческих способностей.

Воспитательные:

-воспитание любви и интереса к народным традициям;

-воспитывать аккуратность и терпение;

-формировать чувства самоконтроля и взаимопомощи.



Форма работы: индивидуальная практическая..

Оборудование: бисер,бусины 2-х цветов, игла,леска, ножницы, тарелки,игольница,салфетки.

Методический и дидактический материал: образцы изделий, фотоматериал, схемы изготовления снежинки.

Техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран.



План занятия:

1.Организационная часть.(1-2 мин.)

2.Теоретическая часть.(8-9 мин.)

Подготовительная часть. Работа над темой.

3.Практическая часть.(30 мин.)

4.Заключительная часть. Подведение итогов.(5 мин)

5.Список литературы.

Ход занятия:

1.Организационная часть:

Организация группы, организация рабочих мест, проверка присутствующих.

Назначение дежурных, которые раздают инструменты и материал для выполнения работы. Техника безопасности работы с колющими и острыми инструментами, техника безопасности поведения в кабинете.

Правила работы с иглой.(на доске)

1. Храни иглу в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. Во время работы пользуйся напёрстком.

7. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.

8. До и после работы проверь количество игл.

9. Во время работы втыкай иглу в игольницу.

10. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила работы с ножницами(на доске)

1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, скруглённые концы.

3. Клади ножницы кольцами к себе.

4. Следи за движением лезвий во время резания.

5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

6. Передавай ножницы кольцами вперёд.

7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.



2.Теоретическая часть.

Подготовительная часть.Работа над темой.

Объявление темы и цели занятия, знакомство с планом занятия, информация через вопросы, способствующие познавательному интересу.

Снежинка. (читает педагог) Константин Бальмонт

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится

Не ввысь лазурную,

На землю просится.

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно - белая.

Но вот кончается

Дорога дальняя

Земли касается

Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Вводная беседа.

-Новый год трудно представить без снега, а новогоднюю елку без снежинок. Они придают особую нежность и изысканность.

Снежинки танцуют, летают, кружатся,

На солнце в морозный денек серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки…

Волшебное зимнее чудо – снежинки.

-О снежинках пишут стихи, сочиняют сказки. О них есть пословицы и поговорки, много примет .

Больше снега – (больше хлеба).

В начале зимы шел сильный снег, (в начале лета пойдет сильный дождь).

Какие еще пословицы о зиме вы знаете?

-А сейчас ребята отгадайте загадки.

В небе кружатся, на землю ложатся,

Белые, резные, холодные такие

Звездочки - пушинки

Что это? (снежинки).

- Как же рождается снежинка?







А бывают интересные…

3.Практическая часть.

-Мы скоро будем встречать один из самых любимых праздников взрослых и детей – Новый год. Это яркий и веселый праздник, он отмечается в ночь с 31 декабря на 1 января. В разных странах он отмечается по-разному, однако, везде он любим и ожидаем. С первых дней декабря идет активная подготовка к празднику: покупается мишура для украшения интерьера, шьются карнавальные костюмы, готовятся подарки. В Новый год приятно не только получать подарки , но и дарить. Особенно приятен тот подарок, который сделан своими руками, ведь он сделан с любовью. Сегодня мы будем делать подарок – сувенир снежинку. Снежинки можно сделать из бумаги, связать крючком, оригинальная снежинка получается из макарон. Мы сплетем снежинку из бисера. Она может стать украшением для елки, брелком для мобильного телефона. Такими снежинками можно расшить новогодний костюм.

-Для работы нам необходимы следующие предметы и материалы: бисер,бусины 2-х цветов,игла с игольницей,леска,ножницы.

-Вспоминаем технику безопасности при работе с иглой и ножницами.Обратите внимание на доску.





-В связи с особенностью материала (мелкие бусины и тонкая маленькая игла) проведем пальчиковую гимнастику. Разогреем мышцы наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Источник: http://www.stranamam.ru/post/6895117/

-А теперь приступаем к работе.(обучающие выполняют работу, опираясь на схему. Во время работы звучит спокойная музыка.)


-Началом и основанием данного изделия является ее центр, от которого и будет начинаться ее плетение. Предлагаю свою первую снежинку сделать разноцветной, для того, что бы не путаться, когда и какой круг надо делать. Приступим к делу: наша с вами снежинка будет состоять из 5 рядов с 6 лучами.

  • Ряд №1.

-На нить, нанизываем 12 бисеринок, и замыкаем их в круг. Для этого нужно пропустить нить через первую бисеринку, потом через остальные 11 бисеринок. В конце ваша нить должна выйти через первую бисеринку, с которой вы начинали круг. Таким способом у вас получится первый круг.

  • Ряд №2.

В следующем шаге нужно на нить надеть 3 бисеринки и иглой пройти через третью бисеринку первого ряда, потом опять набираем 3 бисеринки, и пронизываем иглой 5 бисерину из первого ряда и так по кругу. Чтобы вывести нить, ее нужно протянуть через первую и вторую бисеринку первого ряда. В итоге у вас получится второй ряд, который имеет вид маленьких треугольников.

  • Ряд №3.

-Для того, что бы сделать третий ряд, нужно на нить одеть 5 бисеринок. После этого нужно пропустить нить через вершину второго треугольника во втором ряду. Так нужно сделать пять раз, а в конце нить следует протянуть через первую и вторую бисеринку из третьего ряда.

-Сейчас немного отдохнем.(Под музыку проводится физкультминутка).

Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)

-И дадим отдохнуть нашим глазкам (гимнастика для глаз)

Упражнение 1.

1.Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз.

2.Устремить взор вдаль.

Повторить упражнения 4-5 раз.

Упражнение 2

1.Резко закрыть глаза.

2.Резко открыть глаза.

Повторить 4-5 раз.



(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

-А теперь к работе приступайте. Продолжаем!



  • Ряд №4.

-Для того, что бы сделать этот ряд более красивым и привлекательным, нужно использовать бисер нескольких цветов, светлого и темного оттенка.

-Нужно набрать на нить 1 темного, 1 светлого, 1 темного цвета бисеринки, и пропустить нить через четвертую по счету бисеринку третьего ряда. После этого на нить нужно набрать 3 бисеринки светлого цвета и пропустить нить через 7 бисеринку того же ряда и вывести нить наружу.  Потом повторяете по кругу выше описанное плетение. В результате нить должна выйти через первую бисеринку третьего ряда.

  • Ряд №5.

-Этот ряд будет у нас завершающим.

-Для этого нужно набрать 5 бисеринок на нить, и пропустить ее через вторую темную бисеринку в четвертом ряду, потом через четвертую и пятую во втором ряду и через шестую и седьмую в третьем ряду и в завершение первого элемента нужно нить протянуть через третью темную бисеринку в четвертом ряду. Такую схему в плетении 5 ряда, нужно сделать еще 5 раз, до завершения круга, потом вытянуть нить и закрепить ее.
-Вот и все, снежинка готова, можно смело считать, что от новичка вы сделали первый шаг к начинающему профессионалу.

-Запомните!
Мастерами никто не рождается, ими становятся постепенно!

- Свою снежинку вы можете при помощи горячего клея посадить на основание для броши или прикрепить к ней леску или ленту и повесить ее в качестве новогодней игрушки на елочку. А можно этот новогодний сувенир кому-нибудь подарить.

4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия ( 5 мин).

- Ребята, у каждого получилась снежинка? Какие трудности у вас возникли во время работы? Где вам может это пригодиться? (Дети делятся впечатлениями).

У нас осталось немного времени. Я предлагаю сыграть вам в игру, которая называется «Ассоциация». К слову Новый год , все по очереди к нему называют свои ассоциации.

Рефлексия.

На доске прикреплен ватман, с большой буквой Я. От нее отходят лучи:

Я-справился с заданием, Я – затруднялся, Я- не справился.

Каждый обучающийся прикрепляет жетон к лучу, соответствующий его настроению.

-Спасибо всем за работу. До свидания!

Список используемой литературы:

Стольная Е.А « Украшения из бисера» - М. Мартин 2006;

Божко Л. А. «Бисер. Уроки мастерства» 2002;

Ануфриева М. Я. «Искусство бисерного плетения» 2006;

Ляукина М. »Бисер» 2001; журнал «Бисер»;

М. В. Бедина М. В. Зверева «Скульптура из бисера» - 2014г ;

Интернет ресурсы









Приложение 2.

Модифицированный комплекс упражнений

корректирующих зрение посредством

технологии бисерного рукоделия.



Упражнение 1. Подбор бисера по цвету.

Смешанный цветной бисер разобрать по цветам. На расстоянии вытянутой руки, по широкой амплитуде разложить бисер по цветовой гамме (10мин.).

Упражнение 2. Калибровка бисера.

Подобрать бисер по размеру.

Упражнение 3. 17Моргание.

Перед началом работы с иглой необходимо:

Быстро моргать в течение 10 сек;

Крепко зажмурить глаза на 3—5 сек., затем открыть их. Повторить 6—8 раз.

Упражнение 4.

Широко открыть глаза, сильно прищуриться, при прищуренных глазах нанизать бисер на иглу по цветовой гамме схемы (10 штук). После того как ряд закреплен резко закрыть глаза. Упражнение повторить 5-10 раз.

Упражнение 5. Фиксирование взгляда на дальнем и ближнем изображении.

При бисерном ткачестве обучающиеся работают со схемой и изготовлением изделия одновременно, следовательно, изделие находится ближе, схема – дальше, происходит чередование напряжения глазодвигательных мышц. Такой режим работы глаз укрепляет глазные мышцы, тренирует и массирует хрусталик, улучшает кровоснабжение и питание глаза.









Приложение 3.

Гимнастика для глаз



Для проведения гимнастики выбираем одно из упражнений и повторяем его три раза.

1. Голову держать прямо, глаза скосить сначала до отказа вправо, затем поднять до отказа вверх, после этого скосить их до отказа влево и, наконец, опустить вниз. Сделав паузу, повторить упражнение в обратном порядке.

2. Голову держать прямо, глаза скосить сначала до отказа вправо, затем скосить их до отказа влево, задержаться в этом положении на несколько секунд и возвратиться в исходное положение.

3. Смотреть на кончик носа до тех пор, пока не возникнет чувства усталости. Затем расслабиться на 5-6 секунд.

4. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль, считая до пяти.

5. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6.

6. Не поворачивая головы. Посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6. Аналогично – с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.

7. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счёт 1-6. Затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счёт 1-6.

8. Используются траектории «восьмёрка», зигзаги, спирали, треугольник с кругом и меньшим треугольником в середине. По ним дети бегают глазами.

9. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот.

10. Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.



Гимнастика для глаз по Аветисову Приложение 4.





























Приложение 5.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!