СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование здоровосберегающих технологий на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения.»

Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения. Подготовила: Учитель начальных классов Рачаева О.А. МБОУ «Школа №66»

Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения.

Подготовила:

Учитель начальных классов

Рачаева О.А.

МБОУ «Школа №66»

Выдающийся философ ХХ века Бертран Рассел заметил: «Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…»   Наше будущее – это наши дети. Детям, чтобы прочно усвоить знания и избежать пика усталости от занятий в наш интенсивный информационный век, нужна готовность номер один для восприятия знаний.

Выдающийся философ ХХ века Бертран Рассел заметил: «Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…»

Наше будущее – это наши дети. Детям, чтобы прочно усвоить знания и избежать пика усталости от занятий в наш интенсивный информационный век, нужна готовность номер один для восприятия знаний.

Нынешние первоклассники, переступающие порог школы, совершенно не такие, какими были мы в их возрасте, или более старшее поколение.  Формирование молодого поколения происходит сегодня в условиях быстро меняющегося мира. Наряду с заново выстраиваемой культурой новых социальных отношений важной частью сегодняшнего образования человека становится информационная культура, строящаяся на современных инновационных процессах. Цель современной школы – подготовка детей к жизни… К жизни в мире, полном огромного объема информации. Информация для школьников и педагогов на нынешнем этапе все более осознается как важный педагогический ресурс.

Нынешние первоклассники, переступающие порог школы, совершенно не такие, какими были мы в их возрасте, или более старшее поколение. Формирование молодого поколения происходит сегодня в условиях быстро меняющегося мира. Наряду с заново выстраиваемой культурой новых социальных отношений важной частью сегодняшнего образования человека становится информационная культура, строящаяся на современных инновационных процессах. Цель современной школы – подготовка детей к жизни… К жизни в мире, полном огромного объема информации. Информация для школьников и педагогов на нынешнем этапе все более осознается как важный педагогический ресурс.

Уроки должны отличаться большой интенсивностью и требуют от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил. Поэтому учитель должен всегда помнить о здоровье школьников, о создании таких условий, которые бы обеспечили детям высокую работоспособность на протяжении всего урока, позволили бы им избежать переутомления.

Уроки должны отличаться большой интенсивностью и требуют от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил.

Поэтому учитель должен всегда помнить о здоровье школьников, о создании таких условий, которые бы обеспечили детям высокую работоспособность на протяжении всего урока, позволили бы им избежать переутомления.

В последнее время все очевиднее становится ухудшение здоровья учащихся •  14% детей практически здоровы, •  50% имеют функциональные отклонения, •  35-40% хронические заболевания. •   в 5 раз - нарушение осанки, •  в 4 раза - нервно-психических расстройств. •  За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей.

В последнее время все очевиднее становится ухудшение здоровья учащихся

14% детей практически здоровы,

50% имеют функциональные отклонения,

35-40% хронические заболевания.

в 5 раз - нарушение осанки,

в 4 раза - нервно-психических расстройств.

За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей.

к концу занятий ухудшается самочувствие учащихся, многие на подготовку домашних заданий тратят более 2,5- 3 часов,  более 60% ребят не могут сразу заснуть, что свидетельствует о нервном переутомлении. •  абсолютно здоровыми и оптимально адаптированными можно считать около 1/3 первоклассников, в уже к 6 классу количество таких учащихся снижается до 22.

к концу занятий ухудшается самочувствие учащихся, многие на подготовку домашних заданий тратят более 2,5- 3 часов,

более 60% ребят не могут сразу заснуть, что свидетельствует о нервном переутомлении.

абсолютно здоровыми и оптимально адаптированными можно считать около 1/3 первоклассников, в уже к 6 классу количество таких учащихся снижается до 22.

Здоровье сберегающая технология- это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса  (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Здоровье сберегающая технология- это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

рациональная организация учебного процесса

(в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Функции здоровьесберегающих технологий информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни. диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля. адаптивная: воспитание у учащихся направленности на здравотворчество. рефлексивная : заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта. интегративная : объединяет народный опыт .

Функции здоровьесберегающих технологий

информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни.

диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля.

адаптивная: воспитание у учащихся направленности на здравотворчество.

рефлексивная : заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта.

интегративная : объединяет народный опыт .

И в заключение, я хочу заметить, что для снятия напряжения, недостаточно проводить специальную релаксацию или аутогенную тренировку, необходимо, чтобы всегда весь урок проходил непринуждённо, чтобы тон учителя был бодрым и дружелюбным, а для учеников создавалась бы приятная, располагающая к занятиям атмосфера.  В заключение хотелось бы напомнить, здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и своих учеников!  
  • И в заключение, я хочу заметить, что для снятия напряжения, недостаточно проводить специальную релаксацию или аутогенную тренировку, необходимо, чтобы всегда весь урок проходил непринуждённо, чтобы тон учителя был бодрым и дружелюбным, а для учеников создавалась бы приятная, располагающая к занятиям атмосфера.
  • В заключение хотелось бы напомнить, здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь!
  • Берегите себя и своих учеников!
  •  


Скачать

© 2017, 709 17

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!