Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения.
Подготовила:
Учитель начальных классов
Рачаева О.А.
МБОУ «Школа №66»
Выдающийся философ ХХ века Бертран Рассел заметил: «Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…»
Наше будущее – это наши дети. Детям, чтобы прочно усвоить знания и избежать пика усталости от занятий в наш интенсивный информационный век, нужна готовность номер один для восприятия знаний.
Нынешние первоклассники, переступающие порог школы, совершенно не такие, какими были мы в их возрасте, или более старшее поколение. Формирование молодого поколения происходит сегодня в условиях быстро меняющегося мира. Наряду с заново выстраиваемой культурой новых социальных отношений важной частью сегодняшнего образования человека становится информационная культура, строящаяся на современных инновационных процессах. Цель современной школы – подготовка детей к жизни… К жизни в мире, полном огромного объема информации. Информация для школьников и педагогов на нынешнем этапе все более осознается как важный педагогический ресурс.
Уроки должны отличаться большой интенсивностью и требуют от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил.
Поэтому учитель должен всегда помнить о здоровье школьников, о создании таких условий, которые бы обеспечили детям высокую работоспособность на протяжении всего урока, позволили бы им избежать переутомления.
В последнее время все очевиднее становится ухудшение здоровья учащихся
• 14% детей практически здоровы,
• 50% имеют функциональные отклонения,
• 35-40% хронические заболевания.
• в 5 раз - нарушение осанки,
• в 4 раза - нервно-психических расстройств.
• За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей.
к концу занятий ухудшается самочувствие учащихся, многие на подготовку домашних заданий тратят более 2,5- 3 часов,
более 60% ребят не могут сразу заснуть, что свидетельствует о нервном переутомлении.
• абсолютно здоровыми и оптимально адаптированными можно считать около 1/3 первоклассников, в уже к 6 классу количество таких учащихся снижается до 22.
Здоровье сберегающая технология- это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса
(в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Функции здоровьесберегающих технологий
информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни.
диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля.
адаптивная: воспитание у учащихся направленности на здравотворчество.
рефлексивная : заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта.
интегративная : объединяет народный опыт .
- И в заключение, я хочу заметить, что для снятия напряжения, недостаточно проводить специальную релаксацию или аутогенную тренировку, необходимо, чтобы всегда весь урок проходил непринуждённо, чтобы тон учителя был бодрым и дружелюбным, а для учеников создавалась бы приятная, располагающая к занятиям атмосфера.
- В заключение хотелось бы напомнить, здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь!
- Берегите себя и своих учеников!
-