СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье и личная гигиена.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие у младших школьников практических навыков санитарии и гигиены, привитие навыков здорового образа жизни,

формирование  представлений о правилах личной гигиены , научить заботиться о своем здоровье, создать условия для усвоения правил личной гигиены.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье и личная гигиена.»













 

 

 

 

Конспект внеурочного занятия по теме

«Здоровье человека и личная гигиена»

(беседа с элементами игры)

 

 


учитель начальных классов

Давыдова Елена Сергеевна



Абакан, 2024





Тема занятия: «Здоровье человека личная гигиена».

Форма занятия: беседа с элементами игры

Цель :   развитие у младших школьников практических навыков санитарии и гигиены, привитие навыков здорового образа жизни

Задачи:формирование представленийо правилах личной гигиены , научить заботиться о своем здоровье создание условий для усвоения правил личной гигиены

  1. Образовательная задача : расширение представлений о гигиене, знакомство с понятиями «личная гигиена », «здоровье».

  2. Развивающая задача :развивать умственные способности обучающихся; развивать умение работать в коллективе, развить представления о здоровье .

  3. Воспитательная задача : воспитание полезных привычек

Планируемые результаты:

Личностные УУД:  понимать значимость здорового образа жизни

  • Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи; проявлять познавательную инициативу во время занятия; расширение кругозора;

  • Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия рассказа; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 

  • Коммуникативные УУД: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.

Основные понятия и ценности: « гигиена», «значимость воды в жизни человека»

МЕТОДЫ: наглядный ( презентация ) , словесный ( беседа , диалог) .

ПРИЁМЫ: физминутка , рефлексия , эмоциональный настрой .

Оборудование: компьютер, доска, презентация

Э



тапы занятия:

  1. Подготовительный (5 мин)

1.1. эмоциональный настрой (1 мин)

1.2. целеполагание (3 мин)

2.Основной (20 мин) :

2.1просмотр тематического видео (3 мин)

2.2 выполнение заданий( 15 мин)

2.3 раздача памяток(2мин)

3. Заключительный (5 мин):

3.1 Контроль (4мин)

3.2. Рефлексия (1?мин)


Оформление доски:




Ход занятия

Этапы занятия, время (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (УУД)

  1. Подготовительный этап

( 5мин)



- Здравствуйте ребята!

-Встаньте, пожалуйста ровно! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

- Присаживайтесь


-Начинается урок.

Я, ребята, вам желаю

Успехов в учёбе и не болеть,

Успешно спортом заниматься

И чувство юмора иметь.


-Ребята сегодня на занятии запланировано много видов деятельности. Я уверена, что у нас всё получится! Удачи!


-Чтобы узнать тему и поставить цели нашего занятия я прочитаю вам стихотворение.


«Ах ты, гадкий,

ах ты, грязный,

неумытый поросёнок! Ты

чернее трубочиста,

полюбуйся на себя: у

тебя на шее вакса, у тебя

под носом клякса, у тебя

такие руки ‚ что сбежали

даже брюки, даже брюки

‚ даже брюки убежали от тебя!»

- Отгадайте ‚ из какого произведения этот отрывок:


(Это написал К.И.Чуковский «Мойдодыр».)


- Правильно


- Какая беда случилась с мальчиком? Почему? (Он не любил мыться ‚ все предметы убегали от него.)


- Как будет звучать тема нашего занятия ?( здоровье человека и личная гигиена»

- Какие цели мы по ставим исходя из этого стихотворения?

(Узнать о том ,как ухаживать и следить за собой

Узнать о правилах чистоты )


-Всё правильно!


Приветствуют учителя

Настраиваются на урок




Присаживаются








Слушают стихотворение и отвечают на вопросы

Коммуникативные УУД: умение работать в паре ; участие в диалоге во время внеурочной деятельности.



Регулятивные

УУД: умение определять цель внеурочной деятельности; способность принимать , сохранять и следовать цели

  1. Основной этап

(20мин)


-Дети, что обозначают слова «Личная гигиена»? (Личная -принадлежат каждому человеку, гигиена -правила)


- Может ‚вы, знаете, откуда пришло слово Гигиена? ( нет)


- Слово Гигиена с греческого «гигея» означает богиня здоровья.

гигиена-это широкий термин. Она включает в себя такие личные привычки, как часто принимать душ или ванну, мыть руки, подстригать ногти и стирать одежду. Это также включает в себя внимание к поддержанию чистоты поверхностей в доме и на рабочем месте, включая ванную комнату.


- А сейчас давайте посмотрим видео о правилах гигиены и после него я задам вам вопросы , смотрите внимательно . (2,25)


- Когда нужно мыть руки?

-Сколько раз в день нужно мыть руки ?

-Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены ?


- Исходя из этого можно сделать вывод, что нужно соблюдать все правила гигиены.


- Вы сейчас послушаете стихотворение «Любочка» ‚ но прежде подумайте ‚ что могло с ней случиться и почему?


«Каку нашей Любочки

разболелись зубы: слабые,

непрочные, детские,

молочные.

Целый день бедняжка стонет,

прочь своих подружек гонит:

«Мне сегодня не до вас!»

Мама девочку жалеет ,

полосканье в чашке греет, не

спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет, из

бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?


- Что же случилось?

- Почему болели зубы?

-Сколько раз в день нудно чистить зубы ?( 2 раза в день)

- Что нужно иметь каждому человеку чтобы ухаживать за зубами ?

( зубная щетка , зубная паста , зубная нить , ополаскиватель полости рта)

-
А теперь выполним задание в паре . Я раздам вам карточки , где нужно будет найти 5 отличий


- Как вы думаете сколько раз нужно мыться в неделю ( не меньше 1-2 раза )


- Я чувствую , что вы немного устали, встаньте пожалуйста ,я буду зачитывать вам фразы , а вы если с ними согласны поднимаете руки вверх , а если нет , то вниз

1.Мыло и вода – настоящие друзья.

2.От простой воды и мылау микробов тают силы.

3.Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять, выдавить полтюбика и почистить зубики.

4.Не почистив зубы, спать идти нельзя.

5. Следи за чистотой одежды и обуви.

6. У каждого человека должна быть своя расчёска.

7. Ходить в грязной одежде.

8.Одевать чужую обувь и одежду.

9.В кармане должен лежать чистый носовой платок.

10.Грызть ногти.

11.Чтобы укрепить зубы, надо грызть гвозди.


- По вашим ответам я делаювывод, что вы все знаетеправила личной гигиены ипонимаете необходимостьвыполнения этих правил .


- Поднимите руки, ктовыполняет, и будет выполнятьвсе правила личной гигиены


- Давайте перейдем к следующему заданию . Я раздам вам карточки в которых будут написаны вредные советы ,а вы должны переделать их в полезные . Это задание выполняете в паре .

1. Есть не мытые фрукты и овощи ( есть только мытые овощи и фрукты)

2. Носить не стиранную одежду ( носить чистую , постиранную одежду)

3. Всегда делись своей зубной щеткой с другими ( каждый должен иметь свою зубную щетку )

4 .Можно не мыть голову ( нужно мыть голову )

5 . Использовать острые предметы для чистки ушей ( нельзя использовать острые предметы для чистки ушей )

6. Можно копить мусор неделями ( мусор нужно выносить каждый день)

-Молодцы ребята , справились с заданием , вы хорошо разбираетесь в правилах личной гигиены .

- А сейчас я раздам вам памятки о личной гигиене .


Памятка «Личная гигиена»


Отвечают на вопрос



Узнали происхождение нового слова


Смотрят видео


Обобщают полученную информацию

Слушают стихотворение
































Отвечают на вопросы











Выполняют задание














Выполняют физминутку





























выполняют задание

Коммуникативные УУД :Участвовать в диалоге во время внеурочной деятельности ;

Познавательные УУД : Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

Личностные УУД:положительное отношение к познавательной деятельности; стремиться к приобретению новых знаний;


3.Заключительный этап

(__5__мин)

-Ребята, какая была темазанятия ?

-Какова была цельцель занятия?


- Достигли ли мы цели? Если да , то поднимите зеленый смайлик, если нет , то красный.

- Благодаря чему мы их достигли? ( просмотру видео и выполнению заданий )


- Что такое гигиена ?

- Чему вы научились ?


- Давайте оценим свою деятельность , если вы все поняли и не испытали трудностей , то поднимите зеленый смайлик , а если испытали затруднения и остались вопросы , то красный .


- Я уверена то вы все будете соблюдать правила личной гигиены . спасибо за занятие , ребята , будьте здоровы .


Отвечают на вопросы

Личностные УУД: проявление уважительного отношения друг к другу ;


Познавательные УУД : Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!