СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье и повседневный уход. Отдых. Релаксация. Сон.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровье и повседневный уход. Отдых. Релаксация. Сон.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение №29 детский сад «Теремок» Здоровье и повседневный уход. Отдых. Релаксация. Сон. Воспитатель: Данилова Елена Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №29 детский сад «Теремок»

Здоровье и повседневный уход.

Отдых. Релаксация. Сон.

Воспитатель:

Данилова Елена Сергеевна

 Физическое развитие и воспитание дошкольников является приоритетным направлением в деятельности ДОУ, потому что здоровье ребенка – это основа успешного формирования, развития и реализации его способностей и задатков, адаптации к быстро меняющимся условиям социальной жизни. Согласно определению здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. В ДОУ систематически и планомерно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится отслеживание состояния здоровья детей. Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПин. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

Физическое развитие и воспитание дошкольников является приоритетным направлением в деятельности ДОУ, потому что здоровье ребенка – это основа успешного формирования, развития и реализации его способностей и задатков, адаптации к быстро меняющимся условиям социальной жизни. Согласно определению здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

В ДОУ систематически и планомерно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится отслеживание состояния здоровья детей.

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПин. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

 В детском саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда, педагогами регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: ·         утренняя гимнастика; ·  другие виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения); ·         физкультурные занятия, в том числе на воздухе; ·         физкультурные праздники, досуги, соревнования; ·         подвижные игры; ·         физминутки и динамические паузы; ·         дни здоровья.

В детском саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда, педагогами регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:

·         утренняя гимнастика;

·  другие виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения);

·         физкультурные занятия, в том числе на воздухе;

·         физкультурные праздники, досуги, соревнования;

·         подвижные игры;

·         физминутки и динамические паузы;

·         дни здоровья.

Отдых в центрах уединения.    Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере. Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время проработать свои негативные эмоции и избавиться от них. Именно поэтому очень важно, чтобы в группах создавались специальные зоны уединения, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно и сможет избавиться от негатива посредством специально отобранного педагогом оборудования. Стоит отметить, что содержимое уголка следует периодически обновлять, однако некоторые предметы должны находиться в уголке постоянно. Это будет придавать ребенку чувство уверенности и постоянства.

Отдых в центрах уединения.

Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере. Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время проработать свои негативные эмоции и избавиться от них. Именно поэтому очень важно, чтобы в группах создавались специальные зоны уединения, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно и сможет избавиться от негатива посредством специально отобранного педагогом оборудования. Стоит отметить, что содержимое уголка следует периодически обновлять, однако некоторые предметы должны находиться в уголке постоянно. Это будет придавать ребенку чувство уверенности и постоянства.

 Требования к центру уединения: Центр уединения должен быть небольшого размера. Цвета , используемые в центре, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами. Лучше всего, если он будет мобильным, а не стационарным.  Наполнение таких уголков может быть различным: подушки, игрушки-антистресс, мягкие и сенсорные игрушки, плеер с записью звуков природы, баночки для избавления от злости и обиды (это баночки с крышкой, ребенок проговаривает отрицательные переживания в такую баночку, и затем плотно закрывает её). Можно разместить там фотоальбом с фотографиями птиц, животных, пейзажей, семейными снимками воспитанников. Конечно не следует размещать в таком уголке предметы, которые могут травмировать и ранить детей.

Требования к центру уединения: Центр уединения должен быть небольшого размера. Цвета , используемые в центре, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами. Лучше всего, если он будет мобильным, а не стационарным.

Наполнение таких уголков может быть различным: подушки, игрушки-антистресс, мягкие и сенсорные игрушки, плеер с записью звуков природы, баночки для избавления от злости и обиды (это баночки с крышкой, ребенок проговаривает отрицательные переживания в такую баночку, и затем плотно закрывает её). Можно разместить там фотоальбом с фотографиями птиц, животных, пейзажей, семейными снимками воспитанников. Конечно не следует размещать в таком уголке предметы, которые могут травмировать и ранить детей.

Наполнение должно соответствовать возрасту. Если дети маленькие - можно положить больше мягких игрушек и подушек, которые малыши смогут обнимать (например переживая разлуку с мамой). Для детей среднего и старшего возраста мягкие игрушки уже не так актуальны. Стараться, чтобы наполнение уголка уединения носило развивающий характер.  Побыть в таком уголке может каждый ребенок, как только почувствует в этом необходимость.

Наполнение должно соответствовать возрасту. Если дети маленькие - можно положить больше мягких игрушек и подушек, которые малыши смогут обнимать (например переживая разлуку с мамой). Для детей среднего и старшего возраста мягкие игрушки уже не так актуальны. Стараться, чтобы наполнение уголка уединения носило развивающий характер. Побыть в таком уголке может каждый ребенок, как только почувствует в этом необходимость.

Организация сна в ДОУ.  Сон — неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня. Помещения для отдыха и сна должно соответствовать требованиям СанПиН. Продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника. Во время сна детей воспитатель (или его помощник) обязательно присутствует рядом с детьми.

Организация сна в ДОУ.

Сон — неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня.

Помещения для отдыха и сна должно соответствовать требованиям СанПиН. Продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника. Во время сна детей воспитатель (или его помощник) обязательно присутствует рядом с детьми.

Методическая организация подготовки детей ко сну: Воспитатель определяет перечень спокойных игр перед отходом ко сну; подбирает соответствующее спокойное музыкальное оформление (не более чем на 10–15 минут); проводит комплекс дыхательных упражнений для улучшения самочувствия детей; периодически организует беседы с детьми о важности дневного сна (этот приём больше актуален для старших и подготовительных групп); делает подборку сказок, рассказов подходящей тематики.

Методическая организация подготовки детей ко сну:

Воспитатель определяет перечень спокойных игр перед отходом ко сну;

подбирает соответствующее спокойное музыкальное оформление (не более чем на 10–15 минут); проводит комплекс дыхательных упражнений для улучшения самочувствия детей; периодически организует беседы с детьми о важности дневного сна (этот приём больше актуален для старших и подготовительных групп); делает подборку сказок, рассказов подходящей тематики.

Релаксация и её особенности при работе с дошкольниками.  Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц.  Важным в выполнении упражнений на релаксацию является то, что каждое действие должно доставлять приятные ощущения и удовольствие, способствовать хорошему самочувствию. Методы релаксации  1.Методы релаксации, связанные с телом.  (Это  упражнения на расслабление мышц лица, кистей рук и стоп.)  2. Методы релаксации, связанные с дыханием.  3. Методы релаксации, связанные с искусством.  (Эффект релаксации может быть достигнут при прослушивании специально подобранной музыки, просмотре картин, фотографий природных ландшафтов, видеосюжетов и т.д.)

Релаксация и её особенности при работе с дошкольниками.

Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц. Важным в выполнении упражнений на релаксацию является то, что каждое действие должно доставлять приятные ощущения и удовольствие, способствовать хорошему самочувствию.

Методы релаксации 1.Методы релаксации, связанные с телом. (Это  упражнения на расслабление мышц лица, кистей рук и стоп.) 2. Методы релаксации, связанные с дыханием. 3. Методы релаксации, связанные с искусством. (Эффект релаксации может быть достигнут при прослушивании специально подобранной музыки, просмотре картин, фотографий природных ландшафтов, видеосюжетов и т.д.)

Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании:  «Задуй свечу». Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук «у».  «Ленивая кошечка». Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а».  Упражнения на расслабление мышц лица:  «Озорные щечки». Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.  «Рот на замочке». Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на «замочек»,сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их.

Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании: «Задуй свечу». Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук «у». «Ленивая кошечка». Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а». Упражнения на расслабление мышц лица: «Озорные щечки». Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы. «Рот на замочке». Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на «замочек»,сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их.

Упражнения на расслабление всего организма:  «Снежная баба». Дети представляют, что каждый из них снежная баба.  Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.  Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии.

Упражнения на расслабление всего организма: «Снежная баба». Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!