СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе в группе комбинированной направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе в группе комбинированной направленности»

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №84 Здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе в группе комбинированной направленности Подготовила: Никифорова Марина Александровна, воспитатель Курск, 2022

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №84

Здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе в группе комбинированной направленности

Подготовила:

Никифорова Марина Александровна,

воспитатель

Курск, 2022

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов.  ( Всемирная организация здравоохранения) Одна из задач ФГОС ДОУ - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155)

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов. ( Всемирная организация здравоохранения)

Одна из задач ФГОС ДОУ - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155)

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающая технология - это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечения здоровья, формирование ценностного отношения к своему здоровью. Здоровьесберегающая технология -  целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника, педагога и родителя.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающая технология - это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечения здоровья, формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Здоровьесберегающая технология - целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника, педагога и родителя.

Актуальность применения здоровьесберегающей технологии

Сегодня о дной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сбережение и укрепление здоровья детей, формирования у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье. В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья:

гиподинамия (нарушение функций организма – опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения, слуха и т.д.)

детские стрессы ( нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском коллективе)

тревожность ( недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и дома, недостаток информации).

Внедрение здоровьесберегающих технологий повышает познавательную активность, улучшает психоэмоциональное самочувствие, здоровье. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, формированию осознанной потребности к здоровому образу жизни.

Цель: формирование у воспитанников представлений о здоровом образе жизни.   Задачи: организовать в группе центр физического здоровья и центр релаксации; формировать и развивать знания, умения и навыки, необходимые для поддержания собственного здоровья; ввести в комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна элементы самомассажа; разнообразить динамические паузы упражнениями, направленными на развитие всех органов чувств.; проводить ежедневно с воспитанниками оздоровительный бег и оздоровительную ходьбу; сформировать потребность в правильном дыхании; пропагандировать доступные для детей виды спорта; способствовать развитию основных видов движений с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением; закреплять ценности здорового образа жизни.

Цель: формирование у воспитанников представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • организовать в группе центр физического здоровья и центр релаксации;
  • формировать и развивать знания, умения и навыки, необходимые для поддержания собственного здоровья;
  • ввести в комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна элементы самомассажа;
  • разнообразить динамические паузы упражнениями, направленными на развитие всех органов чувств.;
  • проводить ежедневно с воспитанниками оздоровительный бег и оздоровительную ходьбу;
  • сформировать потребность в правильном дыхании;
  • пропагандировать доступные для детей виды спорта;
  • способствовать развитию основных видов движений с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением;
  • закреплять ценности здорового образа жизни.
Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда

Здоровьесберегающая технология делится на 3 группы:    технология сохранения и стимулирования здоровья;  технология обучения здоровому образу жизни;  коррекционная технология.

Здоровьесберегающая технология делится на 3 группы:

  • технология сохранения и стимулирования здоровья;
  • технология обучения здоровому образу жизни;
  • коррекционная технология.
Технология сохранения и стимулирования здоровья  динамические паузы;  подвижные и спортивные игры;  релаксация;  пальчиковая гимнастика;  гимнастика для глаз ;  дыхательная гимнастика;  динамическая гимнастика;  утренняя гимнастика;  гимнастика после сна.

Технология сохранения и стимулирования здоровья

  • динамические паузы;
  • подвижные и спортивные игры;
  • релаксация;
  • пальчиковая гимнастика;
  • гимнастика для глаз ;
  • дыхательная гимнастика;
  • динамическая гимнастика;
  • утренняя гимнастика;
  • гимнастика после сна.
Динамические паузы, физкультминутки   Динамические паузы – это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня. Они несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.

Динамические паузы, физкультминутки

Динамические паузы – это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня. Они несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.

Подвижные и спортивные игры   Подвижные игры, так же как и спортивные, используются для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач. Они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. Могут проводиться на прогулке и в групповой комнате ежедневно.

Подвижные и спортивные игры

Подвижные игры, так же как и спортивные, используются для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач.

Они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.

Могут проводиться на прогулке и в групповой комнате ежедневно.

Релаксация   Учит детей расслабляться; способствует концентрации внимания; помогает снять напряжение и возбуждение.

Релаксация

Учит детей расслабляться; способствует концентрации внимания; помогает снять напряжение и возбуждение.

Пальчиковая гимнастика Это комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, развивает координацию движения рук, что в свою очередь способствует развитию речевого центра головного мозга. Используется во всех видах занятий и в свободное время.

Пальчиковая гимнастика

Это комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, развивает координацию движения рук, что в свою очередь способствует развитию речевого центра головного мозга.

Используется во всех видах занятий и в свободное время.

Гимнастика для глаз   Это комплекс специальных упражнений, способствующих профилактике нарушения зрения.

Гимнастика для глаз

Это комплекс специальных упражнений, способствующих профилактике нарушения зрения.

Дыхательная гимнастика   Это комплекс упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки голосового и дыхательного аппарата.

Дыхательная гимнастика

Это комплекс упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки голосового и дыхательного аппарата.

Утренняя гимнастика Способствует укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, поддерживает оптимальное физическое состояние, приобретение бодрости.

Утренняя гимнастика

Способствует укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, поддерживает оптимальное физическое состояние, приобретение бодрости.

Гимнастика после дневного сна Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.  В гимнастику после сна необходимо включать щадящие элементы закаливания, для детей, не имеющих противопоказаний или ограничений и сочетать их с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, пальчиковой гимнастикой, самомассажем.

Гимнастика после дневного сна

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

В гимнастику после сна необходимо включать щадящие элементы закаливания, для детей, не имеющих противопоказаний или ограничений и сочетать их с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, пальчиковой гимнастикой, самомассажем.

Технология обучения здоровому образу жизни  непосредственно образовательная деятельность (физкультурные занятия в спортивном зале и на воздухе, на тренажёрах); совместная деятельность (досуговая деятельность, праздники, взаимодействие с родителями); самостоятельная деятельность (самомассаж, хождение по «дорожке здоровья», ортопазлы)

Технология обучения здоровому образу жизни

  • непосредственно образовательная деятельность (физкультурные занятия в спортивном зале и на воздухе, на тренажёрах);
  • совместная деятельность (досуговая деятельность, праздники, взаимодействие с родителями);
  • самостоятельная деятельность (самомассаж, хождение по «дорожке здоровья», ортопазлы)
 Непосредственно образовательная деятельность   формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения; направлены на развитие силы, ловкости, выносливости, смелости; способствуют хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей .

Непосредственно образовательная деятельность

  • формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;
  • направлены на развитие силы, ловкости, выносливости, смелости;
  • способствуют хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей .

 Совместная деятельность (досуговая деятельность, праздники)    Помогает снять нервное напряжение, дает общее расслабление, улучшает работу внутренних органов и систем жизнедеятельности.

Совместная деятельность (досуговая деятельность, праздники)

Помогает снять нервное напряжение, дает общее расслабление, улучшает работу внутренних органов и систем жизнедеятельности.

Самостоятельная деятельность (самомассаж, хождение по «дорожке здоровья», ортопазлы) Проведение самомассажа возможно в течение дня, во время физминуток, после сна, как элемент логоритмики. Хождение по «дорожке здоровья» и ортопазлам способствует правильному формированию стопы, является профилактикой плоскостопия, повышает иммунитет, стимулирует развитие детей (в том числе и речевое), снимает нервное напряжение, расслабляет.

Самостоятельная деятельность (самомассаж, хождение по «дорожке здоровья», ортопазлы)

Проведение самомассажа возможно в течение дня, во время физминуток, после сна, как элемент логоритмики.

Хождение по «дорожке здоровья» и ортопазлам способствует правильному формированию стопы, является профилактикой плоскостопия, повышает иммунитет, стимулирует развитие детей (в том числе и речевое), снимает нервное напряжение, расслабляет.

Работа с родителями    Музыкально - спортивное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья!»  цель: закрепить двигательные навыки, воспитывать желание заниматься спортом.

Работа с родителями

Музыкально - спортивное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья!»

цель: закрепить двигательные навыки, воспитывать желание заниматься спортом.

Маршруты выходного дня   Куда пойти с ребенком или как развлечь ребенка в выходные? На эти вопросы мы предлагаем готовый маршрут из 2-3 необычных мест, чтобы улыбка не сходила с уст ребенка, а мама или папа были спокойны, расслаблены и могли выпить кофе. Каждое место имеет краткое и понятное описание, четкие контактные данные, а также даст подсказки ребенку и родителям по ходу. Мы придумали маршруты специально для детей. Маршрут можно подобрать по бюджету, рейтингу, отзывам и имеющемуся времени. Места скомпонованы таким образом, чтобы дать разносторонние ощущения ребенку, чтобы он мог покушать, поиграть, побегать и немного подумать, почувствовать себя уже взрослым. Для этого мы подбираем места и показываем , на что обратить внимание.

Маршруты выходного дня

  • Куда пойти с ребенком или как развлечь ребенка в выходные? На эти вопросы мы предлагаем готовый маршрут из 2-3 необычных мест, чтобы улыбка не сходила с уст ребенка, а мама или папа были спокойны, расслаблены и могли выпить кофе. Каждое место имеет краткое и понятное описание, четкие контактные данные, а также даст подсказки ребенку и родителям по ходу. Мы придумали маршруты специально для детей. Маршрут можно подобрать по бюджету, рейтингу, отзывам и имеющемуся времени. Места скомпонованы таким образом, чтобы дать разносторонние ощущения ребенку, чтобы он мог покушать, поиграть, побегать и немного подумать, почувствовать себя уже взрослым. Для этого мы подбираем места и показываем , на что обратить внимание.
Маршрут выходного дня (оздоровительный маршрут) «Прогулки зимой с детьми» Игры зимой с детьми. Чем можно занять ребёнка на прогулке зимой? Как сделать так, чтобы зимняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?

Маршрут выходного дня (оздоровительный маршрут)

«Прогулки зимой с детьми»

  • Игры зимой с детьми.
  • Чем можно занять ребёнка на прогулке зимой?
  • Как сделать так, чтобы зимняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?
  • Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?
Коррекционная технология  сказкотерапия  песочная терапия  арт-терапия  Су-Джок терапия  музыкотерапия

Коррекционная технология

  • сказкотерапия
  • песочная терапия
  • арт-терапия
  • Су-Джок терапия
  • музыкотерапия
Сказкотерапия   Это новое молодое течение в детских учреждениях. Суть сказкотерапии в том, что ребенок или взрослый составляют сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем вместе находят пути их решения. Герои сказок могут быть, как хорошо знакомые, так и придуманные самим ребенком.

Сказкотерапия

Это новое молодое течение в детских учреждениях. Суть сказкотерапии в том, что ребенок или взрослый составляют сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем вместе находят пути их решения. Герои сказок могут быть, как хорошо знакомые, так и придуманные самим ребенком.

Песочная терапия   Песочная терапия — это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Песочная терапия

Песочная терапия — это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Арт-терапия   « Арт – терапия - одно из направлений современной психотерапии, в котором основным средством достижения позитивных психологических изменений является творчество. В основном через рисование, создание коллажей, лепки, аппликации»

Арт-терапия

« Арт – терапия - одно из направлений современной психотерапии, в котором основным средством достижения позитивных психологических изменений является творчество. В основном через рисование, создание коллажей, лепки, аппликации»

Су-Джок терапия   Нормализирует мышечный тонус, при этом содействуя снижению двигательной и эмоциональной расторможенности; воздействует на биологически активные точки по системе Су-Джок, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Су-Джок терапия

Нормализирует мышечный тонус, при этом содействуя снижению двигательной и эмоциональной расторможенности; воздействует на биологически активные точки по системе Су-Джок, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Музыкотерапия   Музыкотерапия, как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия на развитие ребенка включает такие направления, как вокалотерапия (пение, музыкотерапия в движениях), танцы, музыкально-ритмические игры, музицирование на музыкальных инструментах.

Музыкотерапия

Музыкотерапия, как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия на развитие ребенка включает такие направления, как вокалотерапия (пение, музыкотерапия в движениях), танцы, музыкально-ритмические игры, музицирование на музыкальных инструментах.

Результаты реализации технологии сформированы навыки здорового образа жизни в повседневной и практической деятельности воспитанников; дети получили практические знания по укреплению и сохранению здоровья; у родителей воспитанников значительно повысился интерес к оздоровительным мероприятиям и двигательной деятельности; в результате реализации удалось установить тесную взаимосвязь воспитателей, педагогов и родителей в формировании желания вести здоровый образ жизни.

Результаты реализации технологии

  • сформированы навыки здорового образа жизни в повседневной и практической деятельности воспитанников;
  • дети получили практические знания по укреплению и сохранению здоровья;
  • у родителей воспитанников значительно повысился интерес к оздоровительным мероприятиям и двигательной деятельности;
  • в результате реализации удалось установить тесную взаимосвязь воспитателей, педагогов и родителей в формировании желания вести здоровый образ жизни.
Укрепление и сохранение здоровья детей –  одна из главных задач, как родителей, так и педагогов!  Здоровые дети – это здоровая страна!

Укрепление и сохранение здоровья детей – одна из главных задач, как родителей, так и педагогов!

Здоровые дети – это здоровая страна!

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!