СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Здоровьесберегающие технологии и меры по сохранению здоровья в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать при работе с педагогами дошкольных учреждений и родителями воспитанников.

Просмотр содержимого документа
««Здоровьесберегающие технологии и меры по сохранению здоровья в ДОУ»»

Педагогический совет   «Здоровьесберегающие технологии и меры по сохранению здоровья в ДОУ»   старший воспитатель Костылева Е.Ю.  2023 год    с

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии и меры по сохранению здоровья в ДОУ» старший воспитатель Костылева Е.Ю. 2023 год

с

Цель педагогического совета :  формирование положительного отношения педагогического коллектива к приоритетности здоровья и здоровому образу жизни в организации образовательного процесса.   Задачи:  создать здоровьесберегающую среду в образовательном учреждении; формировать у школьников осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; раскрыть здоровьесберегающие потенциал педагогических технологий.

Цель педагогического совета :  формирование положительного отношения педагогического коллектива к приоритетности здоровья и здоровому образу жизни в организации образовательного процесса. Задачи:  создать здоровьесберегающую среду в образовательном учреждении; формировать у школьников осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; раскрыть здоровьесберегающие потенциал педагогических технологий.

« Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.   ( Ж.-Ж. Руссо)

« Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. ( Ж.-Ж. Руссо)

Основные группы здоровья:  I группа включает в себя детей с нормальными для своего возраста физическими, физиологическими и психическими показателями.  Ко II группе относят детей, у которых диагностированы функциональные изменения, не опасные для здоровья. Чаще всего, это непропорциональное возрасту соотношение роста и массы тела. Таких детей распределяют по 2 подгруппам:  А – дети, имеющие фактор наследственности;  Б – дети с риском возникновения и развития хронических болезней.

Основные группы здоровья:

I группа включает в себя детей с нормальными для своего возраста физическими, физиологическими и психическими показателями. Ко II группе относят детей, у которых диагностированы функциональные изменения, не опасные для здоровья. Чаще всего, это непропорциональное возрасту соотношение роста и массы тела. Таких детей распределяют по 2 подгруппам: А – дети, имеющие фактор наследственности; Б – дети с риском возникновения и развития хронических болезней.

Основные группы здоровья: В III группе находятся дети с диагностированными хроническими заболеваниями в ремиссионной стадии, с последствиями перенесенных сложных травм, операций с полным восстановлением функционирования органов.

Основные группы здоровья:

  • В III группе находятся дети с диагностированными хроническими заболеваниями в ремиссионной стадии, с последствиями перенесенных сложных травм, операций с полным восстановлением функционирования органов.
К IV группе здоровья относят небольшой процент детей, у которых имеются весьма сложные хронические заболевания на стадии субконпенсации, требующие постоянного наблюдения у специалистов; сюда входят дети, перенесшие травмы и операции, с частичной утратой функционирования определенных систем организма.  В V группу включены дети с ограниченными возможностями (инвалиды). Таким детям противопоказаны физические нагрузки, и, как правило, для этих деток существуют коррекционные образовательные учреждения.

К IV группе здоровья относят небольшой процент детей, у которых имеются весьма сложные хронические заболевания на стадии субконпенсации, требующие постоянного наблюдения у специалистов; сюда входят дети, перенесшие травмы и операции, с частичной утратой функционирования определенных систем организма. В V группу включены дети с ограниченными возможностями (инвалиды). Таким детям противопоказаны физические нагрузки, и, как правило, для этих деток существуют коррекционные образовательные учреждения.

Главной целью деления на группы является подбор соответствующих методов обучения, воспитания в зависимости от индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка с выбором определенного режима, уровня физнагрузок, нормативов и т.д

Главной целью деления на группы является подбор соответствующих методов обучения, воспитания в зависимости от индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка с выбором определенного режима, уровня физнагрузок, нормативов и т.д

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании  : медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей;  здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании :

  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
  • валеологического просвещения родителей;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Медицинские здоровьесберегающие технологии технологии профилактики заболеваний, углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники, коррекция возникающих функциональных отклонений, отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья), реабилитация соматического состояния здоровья,  противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами, витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты), санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.

Медицинские здоровьесберегающие технологии

  • технологии профилактики заболеваний,
  • углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,
  • коррекция возникающих функциональных отклонений,
  • отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья),
  • реабилитация соматического состояния здоровья,
  • противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,
  • витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты),
  • санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.
 Физкультурно-оздоровительные технологии     закаливание КГН; беседы по валеологии; спортивны праздники; спортивные развлечения и досуги; недели здоровья; соревнования; прогулки-походы.

Физкультурно-оздоровительные технологии  

  • закаливание КГН;
  • беседы по валеологии;
  • спортивны праздники;
  • спортивные развлечения и досуги;
  • недели здоровья;
  • соревнования;
  • прогулки-походы.
Валеологического просвещения родителей     Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры; Приобщение родителей  к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей..) Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Валеологического просвещения родителей  

  • Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;
  • Приобщение родителей  к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей..)
  • Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду     различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); физкультурные занятия всех типов; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки)  и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки); организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду  

  • различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);
  • комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
  • физкультурные занятия всех типов;
  • оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки)  и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
  • организация рационального питания;
  • медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
  • соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
  • комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
 Направления работы по здоровьесбережению  в ДОУ     . Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Технологии обучения здоровому образу жизни. Коррекционные технологии.

Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ   .

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
  • Технологии обучения здоровому образу жизни.
  • Коррекционные технологии.
Педагогические здоровьесберегающие Технологии сохранения и стимулирования здоровья технологии Технологии обучения здоровому образу жизни - Стретчинг - Физкультурные занятия - Динамические паузы Коррекционные технологии - Проблемно-игровые игротренинги, игро- терапия - Подвижные и спортивные игры - Технологии музыкального воздействия - Релаксация - Коммуникативные игры - Арт-терапия - Серия занятий «Уроки здоровья» - Сказкотерапия - Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др) - Точечный самомассаж - Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая - Технологии воздействия цветом - Психогимнастика - Фонетическая ритмика

Педагогические

здоровьесберегающие

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

технологии

Технологии обучения здоровому образу жизни

- Стретчинг

- Физкультурные занятия

- Динамические паузы

Коррекционные технологии

- Проблемно-игровые игротренинги, игро- терапия

- Подвижные и спортивные игры

- Технологии музыкального воздействия

- Релаксация

- Коммуникативные игры

- Арт-терапия

- Серия занятий «Уроки здоровья»

- Сказкотерапия

- Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др)

- Точечный самомассаж

- Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая

- Технологии воздействия цветом

- Психогимнастика

- Фонетическая ритмика

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!