Просмотр содержимого документа
««Здоровьесберегающие технологии и меры по сохранению здоровья в ДОУ»»
Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии и меры по сохранению здоровья в ДОУ» старший воспитатель Костылева Е.Ю. 2023 год
с
Цель педагогического совета : формирование положительного отношения педагогического коллектива к приоритетности здоровья и здоровому образу жизни в организации образовательного процесса. Задачи: создать здоровьесберегающую среду в образовательном учреждении; формировать у школьников осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; раскрыть здоровьесберегающие потенциал педагогических технологий.
« Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. ( Ж.-Ж. Руссо)
Основные группы здоровья:
I группа включает в себя детей с нормальными для своего возраста физическими, физиологическими и психическими показателями. Ко II группе относят детей, у которых диагностированы функциональные изменения, не опасные для здоровья. Чаще всего, это непропорциональное возрасту соотношение роста и массы тела. Таких детей распределяют по 2 подгруппам: А – дети, имеющие фактор наследственности; Б – дети с риском возникновения и развития хронических болезней.
Основные группы здоровья:
- В III группе находятся дети с диагностированными хроническими заболеваниями в ремиссионной стадии, с последствиями перенесенных сложных травм, операций с полным восстановлением функционирования органов.
К IV группе здоровья относят небольшой процент детей, у которых имеются весьма сложные хронические заболевания на стадии субконпенсации, требующие постоянного наблюдения у специалистов; сюда входят дети, перенесшие травмы и операции, с частичной утратой функционирования определенных систем организма. В V группу включены дети с ограниченными возможностями (инвалиды). Таким детям противопоказаны физические нагрузки, и, как правило, для этих деток существуют коррекционные образовательные учреждения.
Главной целью деления на группы является подбор соответствующих методов обучения, воспитания в зависимости от индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка с выбором определенного режима, уровня физнагрузок, нормативов и т.д
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании :
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
- валеологического просвещения родителей;
- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Медицинские здоровьесберегающие технологии
- технологии профилактики заболеваний,
- углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,
- коррекция возникающих функциональных отклонений,
- отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья),
- реабилитация соматического состояния здоровья,
- противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,
- витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты),
- санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии
- закаливание КГН;
- беседы по валеологии;
- спортивны праздники;
- спортивные развлечения и досуги;
- недели здоровья;
- соревнования;
- прогулки-походы.
Валеологического просвещения родителей
- Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;
- Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей..)
- Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду
- различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);
- комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
- физкультурные занятия всех типов;
- оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
- организация рационального питания;
- медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
- соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
- комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ .
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
- Технологии обучения здоровому образу жизни.
- Коррекционные технологии.
Педагогические
здоровьесберегающие
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
технологии
Технологии обучения здоровому образу жизни
- Стретчинг
- Физкультурные занятия
- Динамические паузы
Коррекционные технологии
- Проблемно-игровые игротренинги, игро- терапия
- Подвижные и спортивные игры
- Технологии музыкального воздействия
- Релаксация
- Коммуникативные игры
- Арт-терапия
- Серия занятий «Уроки здоровья»
- Сказкотерапия
- Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др)
- Точечный самомассаж
- Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая
- Технологии воздействия цветом
- Психогимнастика
- Фонетическая ритмика
Спасибо за внимание!