СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка при работе с детьми с овз

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

При работе с детьми с ОВЗ на уроках английского языка важно применять коррекционное обучение. Это процесс активного усвоения опыта и знаний, полученных в результате систематически повторяющейся отработки учебного материала и усвоение способов применения полученных знаний. При подходе к выбору методов работы можно достичь определённых положительных успехов даже в обучении такому сложному предмету как иностранный язык.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка при работе с детьми с овз»



HEALTH-SAVING TECHNOLOGIES IN ENGLISH LESSONS WHEN WORKING WITH CHILDREN WITH DISABILITIES

Voskresova A.V., Lazareva E.D.

MBOU "Gymnasium No. 7",

Bataysk

Annotation: When working with children with disabilities in English lessons, it is important to apply correctional training. This is the process of active assimilation of experience and knowledge gained as a result of systematically repeated development of educational material and assimilation of ways to apply the knowledge gained. When approaching the choice of methods of work, it is possible to achieve certain positive successes even in teaching such a complex subject as a foreign language.

Key words: correctional training, self-realization, rehabilitating space, educational process



ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Воскресова А.В., Лазарева Е.Д.

МБОУ «Гимназия №7»,

Батайск

Аннотация: При работе с детьми с ОВЗ на уроках английского языка важно применять коррекционное обучение. Это процесс активного усвоения опыта и знаний, полученных в результате систематически повторяющейся отработки учебного материала и усвоение способов применения полученных знаний. При подходе к выбору методов работы можно достичь определённых положительных успехов даже в обучении такому сложному предмету как иностранный язык.

Ключевые слова: коррекционное обучение, самореализация, реабилитирующее пространство, образовательный процесс



Если говорить о содержании предмета английский язык в классах для детей с ОВЗ, то оно включает в себя в основном учебную информацию о двух аспектах языка: аудирование и говорение, которые составляют основу формирования и развития навыков и умений, связанных с овладением четырьмя видами речевой деятельности: чтение, и письмо. Задания по всем четырём видам для детей с ОВЗ должны развивать репродуктивную деятельность учащихся. [1] В процессе совершения каждого вида речевой деятельности требуется один и тот же набор действий, который позволит обучить таких детей аудированию, чтению, письму.

Следовательно, в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе коррекционно – развивающего обучения необходимо, прежде всего, формировать и развивать навыки адекватного произношения, развивать речевые умения, расширять объем продуктивного и рецептивного лексического минимума. Постоянно предлагая детям готовые решения, учитель часто не дает учащимся возможности даже приблизиться к истине, возможности проявить себя.

Беря во внимание психофизиологические особенности детей с ОВЗ я придерживаюсь следующих методических принципов: частая смена деятельности, погружение в языковую среду, многокраатное аудирование вводимых структур, раскрытие его творческих способностей , обеспечение подвижной деятельности детей, преемственность и постоянное повторение материала, общее развитие ребенка посредством иностранного языка.

Для того чтобы подготовить обучающего к чтению, необходимо постепенно обучить его английскому алфавиту и звукам в игровой форме.

Работа с текстом – это наиболее простой и эффективный вид деятельности на уроке английского языка в классах для детей с ОВЗ. Самое главное в этой деятельности – это формирование и отработка навыков чтения. В методике преподавания английского языка различают несколько видов чтения. Однако с детьми, имеющими трудности в обучении, целесообразно использовать преимущественно один вид чтения: чтение с полным охватом содержания.[2]

Работа с текстом обычно начинается с ввода новой лексики. При каждом новом вводе лексики устное усвоение слов сопровождается показом их письменных образцов блоками и различными наглядностями.

Запоминание новых лексических единиц происходит при помощи различных заданий: расставить буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово, вставить пропущенные слова из новой лексики в предложение, нахождение новых слов в змейке, повторить за диктором слова в звукозаписи, игры «снежный ком», «рыбак» .

Главный принцип успешного усвоения лексических единиц- повторение материала. В незнакомом тексте содержится примерно 10-15 процентов новой лексики.[5] Далее после многократного повторения в различных упражнениях учебника, рабочей тетради, заданиях, составленных самим учителем, эти слова переходят в активную лексику, которую учащиеся постоянно используют.

В основном работа с текстом делится на три фазы: до – текстовый этап, активное чтение, послетекстовый этап.

До – текстовый этап включает следующие упражненияя: подбор заголовков, составление диаграмм, ответы на вопросы.

Из опыта, в начале данного этапа учащиеся работают плохо, делают много фонетических ошибок. Но дальше ребята становятся активными.

Второй этап чтения происходит по следующей структуре. Текст озвучивается по схеме: чтение учителя, хоровое чтение за учителем, прослушивание текста, хоровое повторение за диктором, индивидуальное чтение учащихся каждого блока текста.[5] Отдельные слова и фразы можно повторить несколько раз с понижением темпа голоса или пропеть.

Таким образом, при многократном чтении и повторении происходит запоминание материала, эффективно отрабатывается техника чтения. На завершающей фазе второго этапа важно дать детям несколько минут для повторения чтения и перевода текста про себя. Во время повторения рекомендуется включить спокойную музыку. Это поможет снять умственную усталость и повысить эмоциональный тонус учащихся.

В послетекстовый этап входят следующие задания: соотнесение идеи и абзаца, заполнение всевозможных таблиц, тестовые задания с множественным выбором, определение верного\неверного высказывания.

Необходимо отметить, что на третьем этапе работы с текстом очень увеличивается темп работы учеников, снижается психо – эмоциональный барьер перед незнакомым материалом.

Существуют различные упражнения для развития умений и навыков коррекционного обучения.

Например, слушание и выполнение распоряжений учителя.

Учитель говорит: Close the window; write the sentence и т. д Учащийся выполняет предложенное действие.

Также можно использовать и повторение фразы или всего предложения

Учитель произносит фразу, учащиеся должны точно, безошибочно и бегло ее повторить. He spends a lot of time together.

Данные коррекционные занятия вырабатывают у учащихся умение свободно и быстро использовать речевые образцы.[7] Особенностью коррекционной работы является тщательная дозировка речевого материала. Необходимо часто проводить смену видов деятельности для того, чтобы снять усталость.

Для того, чтобы создать вокруг ребенка реабилитирующее пространство, обеспечивающее огромную возможность самореализации себя как полноценной личности учебного процесса, необходимо в своей работе применять вышеизложенные приёмы и методы.[3] Учащиеся, получающее образование в такой среде, становятся истинными субъектами обучения чувствуя, что учатся для своего развития, для себя, а учитель должен проявлять терпение, заботу, чуткость и радоваться успехам ребенка.



Библиографический список:

  1. Боровик В.Г. Об организации инклюзивного образования в условиях совершенствования образовательного законодательства / В.Г. Боровик; В.Г.Боровик // Администратор образования (ОвД). – 2013. – №: 7. – C. 55-61.

  2. Буторина О.Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / О.Г.Буторина // Воспитание школьников. – 2010. – №: 7. – C. 40-44. 7. Быков Д.А.

  3. Защиринская О.В. «Психология детей с задержкой психического развития», Санкт-Петербург, «Речь», 2004г.

  4. Кузнецов В.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья / В.А.Кузнецов // Педагогическая информатика. – 2006. – №: 1. – C. 18-22.

  5. «Коррекционная педагогика в начальном образовании» под ред. Кумариной, Москва, «Академия», 2003г.

  6. Леонтьев А.Н. Психологические основы детской игры. Избранные психологические сочинения в 2т.-М., 1983г. Т-1-с.306.

  7. Степанова О.А., Вайнер М.Э. «Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями», Москва, «Академия», 2003г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!