СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль здоровьесберегающих технологий на уроке иностранного языка. Как известно, проблема здоровья учащихся в настоящее время приобрела социальный характер. Ведь в качестве ее причин называют как сложные социально-экономические условия современного общества, так и неблагоприятную экологическую ситуацию, преобладание у детей вредных привычек и т. д. Безусловно, что в таком положении одной из приоритетных задач образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников. Урок иностранного языка не является исключением. В его рамках должны быть созданы условия, которые бы способствовали сохранению и поддержанию здоровья учащихся. Учителю иностранного языка необходимо: 1. Соблюдать физиологические основы учебно-воспитательного режима, т. е. учитывать время трудоспособности, утомляемость, учебную нагрузку, проводить физкультминутки; 2. Производить гигиеническую оценку условий и технологий обучения, т. е. учитывать воздушно-тепловой, световой режим, особенности организации учебно-воспитательного процесса. Следует также обратить внимание на тот факт, что внедрение здоровьесберегающих технологий на уроке иностранного языка не должно выходить за некоторые рамки. Так, их не следует рассматривать как самостоятельную и обособленную часть урока. Здоровьесберегающие технологии должны стать одним из компонентов урока, реализуясь вместе с ним, образуя симбиоз. При этом учителю необходимо использовать различные игровые моменты, способствующие расслаблению учеников. Мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз) становятся одним из обязательных условий проведения всех уроков. Это связано с тем, что учебная нагрузка должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, учет которых также является одной из обязанностей учителя. Одним из аспектов данной практики также является ограниченный объем домашней работы. Кроме того, существует ряд требований, выполнение которых, дает право считать урок здоровьесберегающим. К ним относят: 1. Построение урока на основе закономерностей образовательного процесса. 2. Оптимальное сочетание специфических принципов и методов обучения. 3. Создание условий для продуктивной познавательной деятельности. 4. Активизация развития всех сфер личности. 5. Логичность и эмоциональность всех этапов деятельности. 6. Использование средств здоровьесбережения: физкультминуток, подвижных игр, вариативное использование правил здорового образа жизни. 7. Мониторинг качества урока. 8. Использования нестандартных форм обучения. Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка. Для этого на уроках можно использовать различные методы: •метод позитивной психологической поддержки ученика на уроке; • учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями; • поддержание познавательного интереса к изучению иностранного языка; • принцип двигательной активности на уроке. Метод позитивной психологической поддержки ученика заключается в том, что учитель всячески пытается ввести в урок те виды деятельности, которые способны поддерживать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим. Этот метод также направлен на смену микроклимата на уроке, с целью сделать его более благоприятным. Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках осуществляется через учет личных интересов и особенностей ученика, возможность выбрать свой уровень и объем задания. Учитель подбирает дополнительный языковой материал с учетом увлечений ученика. При работе на уроке и организации различных видов взаимодействия необходимо учитывать уровень экстравертированности /интровентированности учащихся. Педагог отдает предпочтение тому или иному виду работы, будь то групповая или индивидуальная деятельность. Здесь учитель выступает в роли психолога, от грамотной работы которого зависит настрой, с которым будет работать класс в течение урока, а также личное состояние каждого из учащихся. Поддержание познавательного интереса к изучению английского языка способствует уходу от формального подхода к обучению, связанного с зазубриванием материала. Задачей учителя при этом является введение в учебный процесс игровых, развлекательных моментов, активизация познавательных мотивов обучения. В этом отношении иностранный язык – особый предмет. Обучение через развлечение и игру – цель учителя английского языка, т. к. именно оно способствует более продуктивному усвоению материала. Что касается старших классов, то для повышения их мотивации подходит метод проектов, позволяющий ученикам детально изучить тему и выразить свое видение ее перед классом. Двигательная активность учеников на уроке английского языка способствует снятию усталости и повышению мотивации к обучению, т. к. любая двигательная активность на уроке является моментом релаксации для детей. Кроме того, она также способствует лучшему овладению языковым материалом. Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: на уроке проводятся 1-2 физкультминутки продолжительностью 2-3 минуты через 15-20 минут после начала урока. Обязательным условием эффективного проведения подобных форм является положительный эмоциональный фон учащихся. Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость школьников на уроках иностранного языка вызвана еще и спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений. Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. В подобных условиях именно здоровьесберегающие технологии приходят учителю на помощь и позволяют добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Как результат этого, происходит улучшение успеваемости. Таким образом, следует отметить, что целью внедрения здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка является обеспечение высокого уровня реального здоровья учащихся, их вооружение необходимым багажом знаний, умений, навыков для ведения здорового образа жизни и воспитание у них культуры здоровья. Все это может быть реализовано с помощью ряда методов, таких как метод позитивной психологической поддержки ученика на уроке, учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению иностранного языка, принцип двигательной активности на уроке

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя.»

Роль здоровьесберегающих технологий на уроке иностранного языка. Как известно, проблема здоровья учащихся в настоящее время приобрела социальный характер. Ведь в качестве ее причин называют как сложные социально-экономические условия современного общества, так и неблагоприятную экологическую ситуацию, преобладание у детей вредных привычек и т. д. Безусловно, что в таком положении одной из приоритетных задач образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников. Урок иностранного языка не является исключением. В его рамках должны быть созданы условия, которые бы способствовали сохранению и поддержанию здоровья учащихся. Учителю иностранного языка необходимо: 1. Соблюдать физиологические основы учебно-воспитательного режима, т. е. учитывать время трудоспособности, утомляемость, учебную нагрузку, проводить физкультминутки; 2. Производить гигиеническую оценку условий и технологий обучения, т. е. учитывать воздушно-тепловой, световой режим, особенности организации учебно-воспитательного процесса. Следует также обратить внимание на тот факт, что внедрение здоровьесберегающих технологий на уроке иностранного языка не должно выходить за некоторые рамки. Так, их не следует рассматривать как самостоятельную и обособленную часть урока. Здоровьесберегающие технологии должны стать одним из компонентов урока, реализуясь вместе с ним, образуя симбиоз. При этом учителю необходимо использовать различные игровые моменты, способствующие расслаблению учеников. Мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз) становятся одним из обязательных условий проведения всех уроков. Это связано с тем, что учебная нагрузка должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, учет которых также является одной из обязанностей учителя. Одним из аспектов данной практики также является ограниченный объем домашней работы. Кроме того, существует ряд требований, выполнение которых, дает право считать урок здоровьесберегающим. К ним относят: 1. Построение урока на основе закономерностей образовательного процесса. 2. Оптимальное сочетание специфических принципов и методов обучения. 3. Создание условий для продуктивной познавательной деятельности. 4. Активизация развития всех сфер личности. 5. Логичность и эмоциональность всех этапов деятельности. 6. Использование средств здоровьесбережения: физкультминуток, подвижных игр, вариативное использование правил здорового образа жизни. 7. Мониторинг качества урока. 8. Использования нестандартных форм обучения. Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка. Для этого на уроках можно использовать различные методы: •метод позитивной психологической поддержки ученика на уроке; • учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями; • поддержание познавательного интереса к изучению иностранного языка; • принцип двигательной активности на уроке. Метод позитивной психологической поддержки ученика заключается в том, что учитель всячески пытается ввести в урок те виды деятельности, которые способны поддерживать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим. Этот метод также направлен на смену микроклимата на уроке, с целью сделать его более благоприятным. Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках осуществляется через учет личных интересов и особенностей ученика, возможность выбрать свой уровень и объем задания. Учитель подбирает дополнительный языковой материал с учетом увлечений ученика. При работе на уроке и организации различных видов взаимодействия необходимо учитывать уровень экстравертированности /интровентированности учащихся. Педагог отдает предпочтение тому или иному виду работы, будь то групповая или индивидуальная деятельность. Здесь учитель выступает в роли психолога, от грамотной работы которого зависит настрой, с которым будет работать класс в течение урока, а также личное состояние каждого из учащихся. Поддержание познавательного интереса к изучению английского языка способствует уходу от формального подхода к обучению, связанного с зазубриванием материала. Задачей учителя при этом является введение в учебный процесс игровых, развлекательных моментов, активизация познавательных мотивов обучения. В этом отношении иностранный язык – особый предмет. Обучение через развлечение и игру – цель учителя английского языка, т. к. именно оно способствует более продуктивному усвоению материала. Что касается старших классов, то для повышения их мотивации подходит метод проектов, позволяющий ученикам детально изучить тему и выразить свое видение ее перед классом. Двигательная активность учеников на уроке английского языка способствует снятию усталости и повышению мотивации к обучению, т. к. любая двигательная активность на уроке является моментом релаксации для детей. Кроме того, она также способствует лучшему овладению языковым материалом. Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: на уроке проводятся 1-2 физкультминутки продолжительностью 2-3 минуты через 15-20 минут после начала урока. Обязательным условием эффективного проведения подобных форм является положительный эмоциональный фон учащихся. Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость школьников на уроках иностранного языка вызвана еще и спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений. Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. В подобных условиях именно здоровьесберегающие технологии приходят учителю на помощь и позволяют добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Как результат этого, происходит улучшение успеваемости. Таким образом, следует отметить, что целью внедрения здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка является обеспечение высокого уровня реального здоровья учащихся, их вооружение необходимым багажом знаний, умений, навыков для ведения здорового образа жизни и воспитание у них культуры здоровья. Все это может быть реализовано с помощью ряда методов, таких как метод позитивной психологической поддержки ученика на уроке, учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению иностранного языка, принцип двигательной активности на уроке


Скачать

© 2023 54 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!