СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровое питание младших школьников

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровое питание младших школьников ( научная работа учащихся 4 класса)

Просмотр содержимого документа
«Здоровое питание младших школьников»

Выполнила: Плотникова Анастасия 3 класс Г      Руководитель: Попова Е.Н.  г.Чита  2014 год

Выполнила: Плотникова Анастасия 3 класс Г

Руководитель: Попова Е.Н.

г.Чита

2014 год

- Сформировать у моих ровесников правильное отношение к своему здоровью - Исследовать, полноценно ли организовано питание младших школьников   Изучить, как питаются мои одноклассники Изучить необходимые компоненты рациона младшего школьника Дать необходимые советы по составлению и соблюдению правильного режима питания Обратить внимание на умение выбирать полезные продукты питания Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.

- Сформировать у моих ровесников правильное отношение к своему здоровью

- Исследовать, полноценно ли организовано питание младших школьников

  • Изучить, как питаются мои одноклассники
  • Изучить необходимые компоненты рациона младшего школьника
  • Дать необходимые советы по составлению и соблюдению правильного режима питания
  • Обратить внимание на умение выбирать полезные продукты питания
  • Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.

Белки – главный строительный материал . Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты: хлеб, каша, горох, мясо, рыба, творог, молоко, сыр, яйцо. Необходимы для роста, развития. - Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции. - Избыток приводит к перегрузке печени, почек, гнилостные процессы в кишечнике.

Белки – главный строительный материал . Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты: хлеб, каша, горох, мясо, рыба, творог, молоко, сыр, яйцо.

Необходимы для роста, развития.

- Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции.

- Избыток приводит к перегрузке печени, почек, гнилостные процессы в кишечнике.

Жиры – главный энергетический материал. .  Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. . Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать :  - сливочное масло;  - растительное масло;  - сметану. -  Улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости. - Избыток способствует развитию атеросклероза, болезни сердца, ожирению.

Жиры – главный энергетический материал. . Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. . Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать :

- сливочное масло;

- растительное масло;

- сметану.

- Улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости.

- Избыток способствует развитию атеросклероза, болезни сердца, ожирению.

 Углеводы - также являются поставщиком энергии. Их способность откладываться в виде жировой ткани требует от человека разумных ограничений. Они повышают продуктивность умственного труда, стимулируя работу нервной системы. Необходимые продукты в меню школьника:  - хлеб;  - крупы;  - картофель;  - мёд;  - сухофрукты;  - сахар. - Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению.

Углеводы - также являются поставщиком энергии. Их способность откладываться в виде жировой ткани требует от человека разумных ограничений. Они повышают продуктивность умственного труда, стимулируя работу нервной системы.

Необходимые продукты в меню школьника:

- хлеб;

- крупы;

- картофель;

- мёд;

- сухофрукты;

- сахар.

- Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению.

Необходимы организму человека Находятся в: овощах, фруктах ягодах, зелени. Находятся в: овощах, фруктах ягодах, зелени. Недостаток приводит к авитаминозу.
  • Необходимы организму человека
  • Находятся в: овощах, фруктах ягодах, зелени.
  • Находятся в: овощах, фруктах ягодах, зелени.

Недостаток приводит к авитаминозу.

Определи совместимость блюд, учитывая трёхразовое - четырехразовое питание Разнообразь свою пищу с учётом того, чтобы она включала 5-10% углеводов, 20 % белков и 30% жиров. Никогда не ешь больше, чем нужно – вылезай из-за стола чуть раньше того, как почувствуешь сытость. Готовьте пищу так, чтобы свести до минимума количество используемого жира (овощи – на пару вместо обжаривания их в масле; курица – на гриле, вместо сковороды; используй для жарки сковороды с тефлоновым покрытием). Выпивай ежедневно от 6-ти до 8-ми стаканов жидкости, предпочтительнее – воды. Ешь не торопясь, тщательно пережёвывая пищу, и во время еды не отвлекайся ни на что другое – ни на телевизор, ни на чтение; старайся есть только сидя за столом.
  • Определи совместимость блюд, учитывая трёхразовое - четырехразовое питание
  • Разнообразь свою пищу с учётом того, чтобы она включала 5-10% углеводов, 20 % белков и 30% жиров.
  • Никогда не ешь больше, чем нужно – вылезай из-за стола чуть раньше того, как почувствуешь сытость.
  • Готовьте пищу так, чтобы свести до минимума количество используемого жира (овощи – на пару вместо обжаривания их в масле; курица – на гриле, вместо сковороды; используй для жарки сковороды с тефлоновым покрытием).
  • Выпивай ежедневно от 6-ти до 8-ми стаканов жидкости, предпочтительнее – воды.
  • Ешь не торопясь, тщательно пережёвывая пищу, и во время еды не отвлекайся ни на что другое – ни на телевизор, ни на чтение; старайся есть только сидя за столом.

Рафинированный сахар Белая мука Консерванты, стабилизаторы вкуса, подсластители Мясо животных и птицы, в пищу которых добавлялись гормоны Овощей и фруктов, выращенных с помощью химических удобрений.
  • Рафинированный сахар
  • Белая мука
  • Консерванты, стабилизаторы вкуса, подсластители
  • Мясо животных и птицы, в пищу которых добавлялись гормоны
  • Овощей и фруктов, выращенных с помощью химических удобрений.

 Древние говорили: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу» В день необходимо питаться 3-4 раза Перерывы между едой составляют 4-5 часов, в ночное время перерывы удлиняется до 10 часов.

Древние говорили: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»

  • В день необходимо питаться 3-4 раза
  • Перерывы между едой составляют 4-5 часов, в ночное время перерывы удлиняется до 10 часов.

Результаты опроса школьников 2, 3 и 4 классов: - только 2/3 одноклассников употребляют молоко и кисломолочные продукты в необходимом количестве; - из 15 опрошенных только 7 школьников едят сыр и творог, 8 школьников употребляют эти продукты очень редко; - из 15 опрошенных, 4 школьника очень редко едят мясо; - в пищу яйца употребляют очень редко 6 школьников; - из опрошенных 44 школьников, 26 школьников очень редко едят блюда из рыбы; - 100% опрошенных школьников употребляют хлеб и хлебобулочные изделия; - из 15 опрошенных только 8 школьников употребляют в пищу мёд и сухофрукты; - свежие овощи и фрукты употребляют пищу 20 школьников в необходимом количестве, 18 школьников недостаточно, а 6 школьников 1 раз в неделю; - из 44 опрошенных, 7 школьников ежедневно употребляют в пищу шоколад и торты с кремом; - из 15 опрошенных , 2 школьника употребляют в пищу колбасные изделия каждый день. Из 15 школьников 10 детей соблюдают питьевой режим (6 и более стаканов жидкости), 5 школьников пьют жидкости меньше рекомендованного.

Результаты опроса школьников 2, 3 и 4 классов:

- только 2/3 одноклассников употребляют молоко и кисломолочные продукты в необходимом количестве;

- из 15 опрошенных только 7 школьников едят сыр и творог, 8 школьников употребляют эти продукты очень редко;

- из 15 опрошенных, 4 школьника очень редко едят мясо;

- в пищу яйца употребляют очень редко 6 школьников;

- из опрошенных 44 школьников, 26 школьников очень редко едят блюда из рыбы;

- 100% опрошенных школьников употребляют хлеб и хлебобулочные изделия;

- из 15 опрошенных только 8 школьников употребляют в пищу мёд и сухофрукты;

- свежие овощи и фрукты употребляют пищу 20 школьников в необходимом количестве, 18 школьников недостаточно, а 6 школьников 1 раз в неделю;

- из 44 опрошенных, 7 школьников ежедневно употребляют в пищу шоколад и торты с кремом;

- из 15 опрошенных , 2 школьника употребляют в пищу колбасные изделия каждый день.

Из 15 школьников 10 детей соблюдают питьевой режим (6 и более стаканов жидкости), 5 школьников пьют жидкости меньше рекомендованного.

На вопрос как часто питаются в школьной столовой, мои одноклассники ответили:  - каждый день питаются 10 школьников - 2-3 раза в неделю питаются 4 школьника - не питаются 4 школьника.  На вопрос какую пищу ты хотел бы увидеть в школьной столовой, школьники дали следующие ответы:  - половина опрошенных придерживаться здоровому питанию и хотят увидеть в меню: каши, молоко, творог, мясо, овощи и соки; - вторая половина опрошенных желают увидеть в меню: картофель фри, шашлык, курицу гриль, пиццу, чипсы, газировка, мороженное, шоколад и конфеты.

На вопрос как часто питаются в школьной столовой, мои одноклассники ответили:

- каждый день питаются 10 школьников

- 2-3 раза в неделю питаются 4 школьника

- не питаются 4 школьника.

На вопрос какую пищу ты хотел бы увидеть в школьной столовой, школьники дали следующие ответы:

- половина опрошенных придерживаться здоровому питанию и хотят увидеть в меню: каши, молоко, творог, мясо, овощи и соки;

- вторая половина опрошенных желают увидеть в меню: картофель фри, шашлык, курицу гриль, пиццу, чипсы, газировка, мороженное, шоколад и конфеты.

№ п/п Вопросы Считаете ли Вы правильным и здоровым свой режим и рацион питания Ответы Результаты анкетирования младших школьников 1 Количество учащихся Да Не вполне Нет 2 Число баллов Как часто в течение одного дня Вы питаетесь 26 15 3 Средний балл Вы завтракаете 3 Три раза Два раза Один раз 5 3 1 Из чего состоит Ваш завтрак  4,05 Каждое утро 1-2 раза в неделю редко 4 38 4 2 5 Как часто Вы едите свежие фрукты, овощи и салаты Каша и напиток Жаренная пища Только напиток 32 6 6 4 3 1 6 13 18 13 Как часто Вы едите торты с кремом, шоколад  3,77 5 3 1  Три раза в день 3-4 раза в неделю 1 раз в неделю Вы любите хлеб с маслом 5 3 1 7  4,18 20 18 6 Три раза в день 3-4 раза в неделю 1 раз в неделю 8  3,0 Сколько раз в неделю едите рыбу Нет Иногда Каждый день 5 3 1 31 6 7 Как часто Вы едите хлеб и хлебобулочные изделия  3,64 5 3 1 2-3 раза и больше Один раз Редко 9 15 25 4  4,09 ИТОГО Сколько потребляете жидкости 1 раз в день 2 раза в день 3 раза и более 6 12 26 1 3 5 5 3 1 15 13 16  2,5 1-2 чашки 3-5 чашек Более 6 чашек  2,09 1 3 5 26 7 7  3,05 1 3 5  1,86 3,13

п/п

Вопросы

Считаете ли Вы правильным и здоровым свой режим и рацион питания

Ответы

Результаты анкетирования младших школьников

1

Количество учащихся

Да

Не вполне

Нет

2

Число баллов

Как часто в течение одного дня Вы питаетесь

26

15

3

Средний балл

Вы завтракаете

3

Три раза

Два раза

Один раз

5

3

1

Из чего состоит Ваш завтрак

4,05

Каждое утро

1-2 раза в неделю

редко

4

38

4

2

5

Как часто Вы едите свежие фрукты, овощи и салаты

Каша и напиток

Жаренная пища

Только напиток

32

6

6

4

3

1

6

13

18

13

Как часто Вы едите торты с кремом, шоколад

3,77

5

3

1

Три раза в день

3-4 раза в неделю

1 раз в неделю

Вы любите хлеб с маслом

5

3

1

7

4,18

20

18

6

Три раза в день

3-4 раза в неделю

1 раз в неделю

8

3,0

Сколько раз в неделю едите рыбу

Нет

Иногда

Каждый день

5

3

1

31

6

7

Как часто Вы едите хлеб и хлебобулочные изделия

3,64

5

3

1

2-3 раза и больше

Один раз

Редко

9

15

25

4

4,09

ИТОГО

Сколько потребляете жидкости

1 раз в день

2 раза в день

3 раза и более

6

12

26

1

3

5

5

3

1

15

13

16

2,5

1-2 чашки

3-5 чашек

Более 6 чашек

2,09

1

3

5

26

7

7

3,05

1

3

5

1,86

3,13


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!