СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пользуйтесь и вы не разу не пожалеете что воспользовались моими разработками.

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни»

ЗДОРОВОЕ  ПИТАНИЕ «Культ здорового питания развивайте с рождения»

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

«Культ здорового питания

развивайте с рождения»

ПИТАНИЕ – одна из базовых потребностей человека. Еда  - это счастье и проклятье человечества, ведь она поддерживает жизнь, но она же и губит (некачественные продукты, переедание, ожирение).

ПИТАНИЕ – одна из базовых потребностей человека.

Еда - это счастье и проклятье человечества, ведь она поддерживает жизнь, но она же и губит (некачественные продукты, переедание, ожирение).

«Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами»         Гиппократ  Иначе «Пусть пища будет лекарством, а лекарством пусть будет пища»

«Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами» Гиппократ

Иначе

«Пусть пища будет лекарством, а лекарством пусть будет пища»

Для нормального роста и гармоничного развития организма человека необходимо здоровое питание,  критерием рациональности, которого является: 1. полноценность рациона по качеству, разнообразие продуктов питания; 2. сбалансированность по количеству, по соотношению белков, жиров и углеводов.

Для нормального роста и гармоничного развития организма человека необходимо здоровое питание, критерием рациональности, которого является:

1. полноценность рациона по качеству, разнообразие продуктов питания;

2. сбалансированность по количеству, по соотношению белков, жиров и углеводов.

К ингредиентам питания относят органические  вещества - белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. микронутриенты – витамины и минералы. ВОДА - преобладающий  компонент всех живых организмов и рациона  питания.

К ингредиентам питания относят

  • органические вещества - белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.
  • микронутриенты – витамины и минералы.
  • ВОДА - преобладающий компонент всех живых организмов и рациона питания.
«ЖИЗНЬ – ЕСТЬ СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ БЕЛКОВЫХ ТЕЛ» Ф.Энгельс гормоны строительный материал (кирпичики тела) движение мышц БЕЛКИ все ферменты транспорт веществ рецепторы память (интеллект) защита (антитела, факторы свертывания крови) энергия (резерв, не норма для организма)

«ЖИЗНЬ – ЕСТЬ СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ БЕЛКОВЫХ ТЕЛ»

Ф.Энгельс

гормоны

строительный

материал

(кирпичики тела)

движение

мышц

БЕЛКИ

все ферменты

транспорт

веществ

рецепторы

память

(интеллект)

защита (антитела,

факторы

свертывания крови)

энергия (резерв,

не норма для

организма)

В образовании белков участвуют только 20 аминокислот, их называют основными. 10 из них незаменимые, должны поступать с растительной пищей, т.к. синтезируются в растениях. Синтез белка подчиняется закону «ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО».  Если не будет хватать хотя бы одной аминокислоты, синтез белка прекратится.

В образовании белков участвуют только 20 аминокислот, их называют основными.

10 из них незаменимые, должны

поступать с растительной пищей,

т.к. синтезируются в растениях.

Синтез белка подчиняется закону «ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО».

Если не будет хватать хотя бы одной аминокислоты, синтез белка прекратится.

В период наиболее интенсивного  роста в организме человека синтезируется около 100 грамм  белков в сутки, из которых: на долю печени приходится около - 23 г, белков мышц – 32 г, гемоглобина – 8 грамм и т.д.  на долю печени приходится около - 23 г, белков мышц – 32 г, гемоглобина – 8 грамм и т.д.  на долю печени приходится около - 23 г, белков мышц – 32 г, гемоглобина – 8 грамм и т.д.  Поэтому суточная потребность в белке не менее 100 грамм в сутки, из них: 2/3 животного происхождения, 1/3 растительного происхождения. 2/3 животного происхождения, 1/3 растительного происхождения. 2/3 животного происхождения, 1/3 растительного происхождения. У беременных, у лиц с тяжелой физической нагрузкой выше - до 120-150 грамм.

В период наиболее интенсивного роста в организме человека синтезируется около 100 грамм белков в сутки, из которых:

  • на долю печени приходится около - 23 г, белков мышц – 32 г, гемоглобина – 8 грамм и т.д.
  • на долю печени приходится около - 23 г, белков мышц – 32 г, гемоглобина – 8 грамм и т.д.
  • на долю печени приходится около - 23 г,
  • белков мышц – 32 г,
  • гемоглобина – 8 грамм и т.д.

Поэтому суточная потребность в белке не менее 100 грамм в сутки, из них:

  • 2/3 животного происхождения, 1/3 растительного происхождения.
  • 2/3 животного происхождения, 1/3 растительного происхождения.
  • 2/3 животного происхождения,
  • 1/3 растительного происхождения.

У беременных, у лиц с тяжелой физической нагрузкой выше - до 120-150 грамм.

При недостаточном поступлении белков с пищей происходит распад белков ряда тканей во имя обеспечения жизнедеятельности целостного организма (для синтеза гормонов, ферментов). Т.е. строительные белки «жертвуют» собой.

При недостаточном поступлении белков с пищей происходит распад белков ряда тканей во имя обеспечения жизнедеятельности целостного организма (для синтеза гормонов, ферментов).

Т.е. строительные белки «жертвуют» собой.

Степень усвоения белков и аминокислот пищи зависит от количественного и качественного состава углеводов и жиров (липидов).

Степень усвоения белков и аминокислот пищи зависит от количественного и качественного состава углеводов и жиров (липидов).

Жиры - липиды Функции: гормональная (половые гормоны, мужские и женские) защитная – мембраны клеток (чем больше жиров в мембране клеток, тем больше она живет) энергетическая (как резерв, не норма для организма)

Жиры - липиды

Функции:

  • гормональная (половые гормоны, мужские и женские)
  • защитная – мембраны клеток (чем больше жиров в мембране клеток, тем больше она живет)
  • энергетическая (как резерв, не норма для организма)
Источники жиров  животного происхождения - сливки, сыры, яйца, сливочное масло. Источники жиров  растительного происхождения - растительные масла, орехи, семечки.

Источники жиров животного происхождения - сливки, сыры, яйца, сливочное масло.

Источники жиров растительного происхождения - растительные масла, орехи, семечки.

Углеводы , а именно глюкоза – основной источник энергии . Из нее в большей степени синтезируется АТФ, универсальное «топливо» клетки и всего организма. Следующие функции углеводов:  структурная и рецепторная, входят в состав мембраны клеток. входят в состав ДНК, РНК  (хромосом, генетической  информации)

Углеводы , а именно глюкоза – основной источник энергии . Из нее в большей степени синтезируется АТФ, универсальное «топливо» клетки и всего организма.

Следующие функции углеводов:

  • структурная и рецепторная, входят в состав мембраны клеток.
  • входят в состав ДНК, РНК (хромосом, генетической информации)
Источники углеводов : овощи, фрукты, злаки, молочный сахар - лактоза. В растительных организмах на долю углеводов приходится до 80% сухой массы.

Источники углеводов : овощи, фрукты, злаки, молочный сахар - лактоза.

В растительных организмах на долю углеводов приходится до 80% сухой массы.

Углеводы участвуют в переваривании и усвоении белков, жиров и самих углеводов. Суточная потребность  в 4-5 раз выше  потребности  в белках и жирах.

Углеводы участвуют в переваривании и усвоении белков, жиров и самих углеводов.

Суточная потребность в 4-5 раз выше потребности в белках и жирах.

Углеводы  -  основной источник энергии При дефиците углеводов в организме, энергия образуется при распаде жиров и белков, что является патологией для организма, т.к. при отсутствии углеводов они распадаются с образованием токсических веществ, например кетоновых тел.

Углеводы - основной источник энергии

При дефиците углеводов в организме, энергия образуется при распаде жиров и белков, что является патологией для организма, т.к. при отсутствии углеводов они распадаются с образованием токсических веществ, например кетоновых тел.

Витамины и микроэлементы «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Так например, белок–глобин в соединении с железом образует фермент гемоглобин - фермент с функцией переноса кислорода. Другой пример тот же  белок-глобин в соединении  с йодом, образует гормон  щитовидной железы  трийодтиронин и т.д.

Витамины и микроэлементы «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Так например, белок–глобин в соединении с железом образует фермент гемоглобин - фермент с функцией переноса кислорода.

Другой пример тот же белок-глобин в соединении с йодом, образует гормон щитовидной железы трийодтиронин и т.д.

Сбалансированность  ингредиентов: 1 : 1 : 4-5  белки-100 гр. жиры 100 гр. углеводы 400-500 гр.

Сбалансированность ингредиентов:

1 : 1 : 4-5

  • белки-100 гр.
  • жиры 100 гр.
  • углеводы 400-500 гр.
Процесс переваривания пищи Рисунок органов пищеварения, начиная с ротовой полости кончая прямой кишкой.

Процесс переваривания пищи

Рисунок органов пищеварения, начиная с ротовой полости кончая прямой кишкой.

Аппетит и голод Аппетит – от лат. желание, потребность. Это ощущение, связанное с потребностью в пище, физиологический механизм, регулирующий поступление в организм пищевых веществ. При длительном отсутствии пищи аппетит переходит в ощущение голода. Голод – это стресс, пробуждающий инстинкт употребить пищу, без учета «душевных» потребностей к пище.

Аппетит и голод

Аппетит – от лат. желание, потребность. Это ощущение, связанное с потребностью в пище, физиологический механизм, регулирующий поступление в организм пищевых веществ.

При длительном отсутствии пищи аппетит переходит в ощущение голода.

Голод – это стресс, пробуждающий инстинкт употребить пищу, без учета «душевных» потребностей к пище.

«Животное насыщается, человек ест,  умный человек умеет питаться»         Брилья-Саварен Если голодный на вопрос: «Хотите ли вы есть?» отвечает: «Да» и не важно что, то не голодный отвечает: «Смотря что» - вот это аппетит.

«Животное насыщается, человек ест,

умный человек умеет питаться» Брилья-Саварен

Если голодный на вопрос:

«Хотите ли вы есть?»

отвечает: «Да» и не важно что,

то не голодный отвечает: «Смотря что» - вот это аппетит.

Аппетит - это душевные переживания, потребность к определенным продуктам питания, блюдам и т.д. Голод – это врожденный инстинкт, вызванный «пустым желудком», общей слабостью, отсутствием энергии.

Аппетит - это душевные переживания, потребность к определенным продуктам питания, блюдам и т.д.

Голод – это врожденный инстинкт, вызванный «пустым желудком», общей слабостью, отсутствием энергии.

Аппетит воспитывается, вырабатывается, формируется. Поэтому важно воспитывать культ здорового питания  с рождения.

Аппетит воспитывается, вырабатывается, формируется. Поэтому важно воспитывать культ здорового питания с рождения.

С рождения ребенок проявляет чувство голода к грудному молоку, с введением блюд прикорма у него формируется аппетит. Если приучать к употреблению здоровых продуктов питания (без ГМО, консервантов, усилителей вкуса, пищу не по возрасту), то у него не будет  проблем с пищеварением,  обменными нарушениями,  организм будет здоровым.

С рождения ребенок проявляет чувство голода к грудному молоку, с введением блюд прикорма у него формируется аппетит. Если приучать к употреблению здоровых продуктов питания (без ГМО, консервантов, усилителей вкуса, пищу не по возрасту), то у него не будет проблем с пищеварением, обменными нарушениями, организм будет здоровым.

Родители, имея не здоровый аппетит, формируют его у ребенка.  Самое время, формируя здоровый аппетит у ребенка с рождения, оздоравливать свой. Для этого необходимы волевые усилия и терпение.  Попытайтесь! Помните!  «Ты то, что ты ешь!» .

Родители, имея не здоровый аппетит, формируют его у ребенка.

Самое время, формируя здоровый аппетит у ребенка с рождения, оздоравливать свой. Для этого необходимы волевые усилия и терпение.

Попытайтесь! Помните!

«Ты то, что ты ешь!» .

Если у вас в рационе  питания преобладает  «мертвая» нездоровая  пища, она становится «киллером» для вашего организма.   В нем образуется огромное количество клеток-киллеров иммунной системы, разрушающих ваш организм.

Если у вас в рационе питания преобладает «мертвая» нездоровая пища, она становится «киллером» для вашего организма.

В нем образуется огромное количество клеток-киллеров иммунной системы, разрушающих ваш организм.

Факторы, влияющие на аппетит: индивидуальные особенности обмена веществ интенсивность выработки гормонов уровень энергозатрат

Факторы, влияющие на аппетит:

  • индивидуальные особенности обмена веществ
  • интенсивность выработки гормонов
  • уровень энергозатрат
Варианты изменения аппетита: высокий, низкий, извращенный. Задача вашего доктора разобраться в причинах изменения аппетита. ОБРАЩАЙТЕСЬ К ДОКТОРУ!  Не пытайтесь решить проблему самостоятельно, т.к. перечисленные факторы имеют особенности в диагностике и коррекции, в компетенции только доктора. Ваша задача - выполнять его советы.

Варианты изменения аппетита: высокий, низкий, извращенный.

Задача вашего доктора разобраться в причинах изменения аппетита.

ОБРАЩАЙТЕСЬ К ДОКТОРУ!

Не пытайтесь решить проблему самостоятельно, т.к. перечисленные факторы имеют особенности в диагностике и коррекции, в компетенции только доктора.

Ваша задача - выполнять его советы.

Биоритмы обмена веществ протекают процессы очищения организма Нужна энергия, пища должна быть из углеводов (каши, овощи, фрукты) с 4.00 утра до 12.00 дня     с 12.00 до 21.00 вечера     с 21.00 до 4.00 утра протекают процессы пищеварения Полноценное питание  белки : жиры : углеводы протекают процессы синтеза, роста, восстановления (только во время сна) Ночью пищу не употреблять. Следует спать

Биоритмы обмена веществ

протекают процессы очищения организма

Нужна энергия, пища должна быть из углеводов (каши, овощи, фрукты)

с 4.00 утра

до 12.00 дня

с 12.00

до 21.00 вечера

с 21.00

до 4.00 утра

протекают процессы пищеварения

Полноценное питание

белки : жиры : углеводы

протекают процессы синтеза, роста, восстановления (только во время сна)

Ночью пищу не употреблять. Следует спать

К вопросу о вегетарианстве Пора прекратить дискуссию о вегетарианстве – как о самом здоровом питании. Научные исследования подтверждают обратное. Доказано, при вегетарианском питании развивается  дефицит белка,  витаминов и  микроэлементов.

К вопросу о вегетарианстве

Пора прекратить дискуссию о вегетарианстве – как о самом здоровом питании. Научные исследования подтверждают обратное.

Доказано, при вегетарианском питании развивается дефицит белка, витаминов и микроэлементов.

ПОМНИТЕ!!! Животная пища богата белками, жирами, витаминами и микроэлементами. Органические кислоты, ферменты, углеводы овощей и фруктов помогают процессу пищеварения, лучшему усвоению животной пищи, устраняя гнилостные процессы в кишечнике. ПОЭТОМУ,  питание должно быть разнообразным, сбалансированным, т.е. рациональным.

ПОМНИТЕ!!! Животная пища богата белками, жирами, витаминами и микроэлементами.

Органические кислоты, ферменты, углеводы овощей и фруктов помогают процессу пищеварения, лучшему усвоению животной пищи, устраняя гнилостные процессы в кишечнике.

ПОЭТОМУ, питание должно быть разнообразным, сбалансированным, т.е. рациональным.

«Культ питания следует воспитывать с зачатия» Вкусовые качества, аппетит ребенка закладываются в утробе матери. Питание беременной стимулирует созревание ферментов желудочно-кишечного тракта плода. Рациональное питание способствует нормальному развитию ребенка.

«Культ питания следует воспитывать с зачатия»

Вкусовые качества, аппетит ребенка закладываются в утробе матери. Питание беременной стимулирует созревание ферментов желудочно-кишечного тракта плода. Рациональное питание способствует нормальному развитию ребенка.

Питание беременной и кормящей матери Продукты Количество, г брутто в сутки Беременные Хлеб пшеничный Кормящие 120 Хлеб ржано-пшеничный 150 100 Мука пшеничная 100 15 Крупы, бобовые, макаронные изделия Картофель 20 60 70 200 Овощи разные, зелень 200 500 Фрукты свежие 500 300 Сок фруктовый Фрукты сухие 300 150 150 20 Сахар 20 60 Кондитерские изделия 60 20 Мясо, птица 1 кат. Рыба 170 20 170 70 Молоко, кефир и др. кисломолочные продукты 2,5% жирности 70 500 Творог 4-9% жирности 600 50 50

Питание беременной и кормящей матери

Продукты

Количество, г брутто в сутки

Беременные

Хлеб пшеничный

Кормящие

120

Хлеб ржано-пшеничный

150

100

Мука пшеничная

100

15

Крупы, бобовые, макаронные изделия

Картофель

20

60

70

200

Овощи разные, зелень

200

500

Фрукты свежие

500

300

Сок фруктовый

Фрукты сухие

300

150

150

20

Сахар

20

60

Кондитерские изделия

60

20

Мясо, птица 1 кат.

Рыба

170

20

170

70

Молоко, кефир и др. кисломолочные продукты 2,5% жирности

70

500

Творог 4-9% жирности

600

50

50

Питание беременной и кормящей матери Продукты Количество, г брутто в сутки Беременные Сметана 10% жирности Кормящие 15 Масло сливочное, н/с 15 25 Масло растительное Яйцо диетическое, шт. 15 25 15 1 / 2 Сыр твердый 1 / 2 15 Чай 15 1 Кофе Соль йодированная 3 1 3 5 Химический состав наборов: 8 Белки, г в т.ч. животные, г 96 Жиры, г 60 104 60 90 в т.ч. растительные, г 93 23 Углеводы, г 25 340 Энергетическая ценность, ккал 370 2556 2735

Питание беременной и кормящей матери

Продукты

Количество, г брутто в сутки

Беременные

Сметана 10% жирности

Кормящие

15

Масло сливочное, н/с

15

25

Масло растительное

Яйцо диетическое, шт.

15

25

15

1 / 2

Сыр твердый

1 / 2

15

Чай

15

1

Кофе

Соль йодированная

3

1

3

5

Химический состав наборов:

8

Белки, г

в т.ч. животные, г

96

Жиры, г

60

104

60

90

в т.ч. растительные, г

93

23

Углеводы, г

25

340

Энергетическая ценность, ккал

370

2556

2735


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!