Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни»
Определение уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у школьников 1-4 классов и повышение мотивации на их воплощение жизнь .
Основными критериями сформированности знаний у школьников о ЗОЖ выступили:
1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.
2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.
3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.
4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.
5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.
АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1а,1б,2а,2б, 2в,3б и 4б КЛАССОВ
Цель анкетирования: определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников.
1)Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
А) После прогулки
Б) После посещения туалета
В) После того, как заправил постель
Г) После игры в баскетбол
Д) Перед посещением туалета
Е) Перед едой
Ж) Перед тем, как идёшь гулять
З) После игры с кошкой или собакой
2)Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
А) Положить палец в рот.
Б) Подставить палец под кран с холодной водой
В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой
Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой
Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
А) Мыло
Б) Мочалка
В) Зубная щётка
Г) Зубная паста
Д) Полотенце для рук
Е) Полотенце для тела
Ж) Тапочки
З) Шампунь
- Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?
Режимные моменты
Каждый
Утренняя зарядка
день
Несколько раз в неделю
Завтрак
Очень редко, никогда
Обед
Ужин
Прогулка на свежем воздухе
Занятия спортом
Душ, ванна
Сон не менее 8 часов
- Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?
Источник информации
Часто
В школе
От родителей
Иногда
От друзей
Никогда
Из книг и журналов
Из передач радио и телевидения
Мониторинг знаний о ЗОЖ проводился с обучающимися 1-4 классов с помощью анкет . На основании полученных результатов выделены уровни знаний о ЗОЖ у младших школьников:
Общие задачи сохранения здоровья школьников:
- Научить детей определять свое состояние и ощущения.
- Сформировать активную жизненную позицию.
- Сформировать представления о своем теле, организме.
- Учить укреплять и сохранять свое здоровье.
- Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.
- Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности.
- Уметь оказывать элементарную помощь при травмах.
- Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.