СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Здоровый образ жизни"»

Мой режим дня

Мамбетова Л.М. учитель начальных классов.

Методическая разработка интерактивного урока для учащихся 1—4 классов

Время проведения: 40—45 минут.

Оптимальное число участников: 25—35 че-

ловек.

Форма проведения: беседа, работа в группах, консультирование.

Задачи:

1. Дать ученикам первоначальные представления о здоровом образе жизни.

2. Объяснить понятия: «физическая активность», «личная гигиена», «закаливание»,«правильное питание», «режим дня».

3. Подвести детей к выводу: режим дня полезен и необходим.

4. Учить детей работать с информацией,анализировать материал,планировать иоценивать свою работу, работать в группе,формулировать своё мнение.

Подготовка класса, оборудование и материалы:

Расставить столы для восьми команд, вокруг каждого стола 3—5 стульев (в зависимости от количества человек в команде). На столах у детей лежат конверты с карточками для каждой группы, цветные карандаши и/или фломастеры, клей, игрушка.



Содержимое конвертов:

карточки с рисунками (приложение 1);заготовка «Режим дня» (приложение 2);лист с домашним заданием (приложения А, Б);лист с заданиями (приложение 3).

Этапы урока

Этап урока Примерное

время

1. Организационный момент. Распределение учащихся на восемь групп

5 мин

2. Вступительная беседа о здоровом образе жизни 11 мин

3. Работа в группах 8 мин

4. Физкультминутка 1—5 мин

5. Продолжение беседы о здоровом образе жизни 12 мин

6. Подведение итогов (рефлексия). Домашнее задание 3 мин


Организационный момент. Распределение учащихся на восемь групп


Класс делится на восемь групп по 3—5 человек в каждой.

Вступительная беседа о здоровом образе жизни

ВЕДУЩИЙ: Ребята, предлагаю вам стать участниками акции «Здорово быть здоровым». Сегодня вы будете работать в группах. Мы узнаем, для чего нужен режим дня и как он помогает нам сохранить здоровье. Но сначала давайте обсудим, что такое здоровье.

Ответы детей.

Можно задать дополнительные вопросы:

Для чего нужно быть здоровым?

Что означает вести здоровый образ жизни?

А что такое режим?

Примерный вариант ответов детей: «Режим __________— это когда все дела в течение дня выполняются по порядку, по расписанию».

ВЕДУЩИЙ: Да, режим — это установленный порядок чего-либо. Если правильно установить режим дня и придерживаться его, то человек будет здоровым, бодрым, весёлым, много будет успевать. Он будет легко про-

сыпаться, чувствовать себя хорошо, сможет быстро засыпать, у него будет достаточно времени и для уроков, и для отдыха, и для физической активности, и для любимых занятий.

Как вы думаете, что такое расписание в школе? Это тоже часть режима дня, здесь есть время уроков и есть перемены, есть даже время для прогулок. Где ещё вам важно знать расписание?

В бассейне, на хоре, в музыкальной школе, то есть в кружках и секциях. Тогда вы, имея всю эту информацию, можете планировать каждый свой день и распределять время на дополнительные занятия и отдых.

Работа в группах

Возьмите конверт и рассмотрите картинки, которые даны вашей группе. См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2. Какие ответы вам подсказывают эти картинки?

Как вы думаете, какое отношение имеют эти картинки к режиму дня?

И как связан режим дня со здоровым образом жизни?

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ: Как вы думаете, всё каждый день должно быть одинаковым или какие-то дела можно менять местами? Из чего складывается режим дня? С чем это связано?

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ: Приклейте картинки из конверта (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) на лист вашей группы «Режим дня» слева (картинки «Утро», «День», «Вечер», «Ночь»).

ВЕДУЩИЙ: Впишите подходящие слова в кроссворд (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).


СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: душ, зарядка, обед, сон, ужин, умывание.

ВЕДУЩИЙ: Обсудите в группе, в какое время суток мы обычно выполняем эти действия.

Впишите их в ваш лист «Режим дня».

Ответы детей.

Дети заполняют лист «Режим дня».


Физкультминутка

ВЕДУЩИЙ: Теперь предлагаю вам провести зарядку (на слайде картинка).

Рассмотрите, какие упражнения вам предлагаются. Кто готов помочь мне и показать со мной движения? Начинаем.

Дети проводят зарядку




Продолжение беседы о здоровом образе жизни

ВЕДУЩИЙ: В режиме дня обозначены приёмы пищи — завтрак, обед, ужин. Как вы думаете, почему это важно?

А знаете ли вы, что такое полезное питание?

Тогда вы можете выполнить такое задание.


Лабиринт. Помоги ребятам найти дорогу к вкусной и полезной еде.

Дети выполняют задание.




ВЕДУЩИЙ: Итак, какие продукты надо ограничить? Какие постараться исключить из рациона питания?

Ведущий показывает слайд.


ВЕДУЩИЙ: Заканчивается день, наступает вечер, пора ложиться спать. Каким должен быть сон школьника, чтобы ребёнок успевал восстановиться и отдохнуть, накопить силы для обучения, зарядить свою иммунную систему и не пропускать школу из-за болезней?



Ответы детей.

Ведущий предлагает всем познакомиться с материалом этого слайда.


Часто школьники ложатся спать поздно. Бывают дни, когда родителям очень сложно разбудить ребёнка утром. Для восстановления сил ребёнку младшего школьного возраста нужно спать 10—11 часов. Сон очень важен для здоровья ребёнка. Выспавшийся ребёнок — бодрый, здоровый и весёлый.

Хороший сон влияет и на способности к обучению: способность воспринимать информацию, быть внимательным, запоминать,

рассуждать, анализировать. Если ребёнок систематически недосыпает, то днём он постоянно будет сонным и усталым.

Если за день ребёнок сильно устал, не всегда ему удаётся легко заснуть. Школа, домашние задания, кружки и секции — всё вместе это является большой нагрузкой на мозг и нервную систему. Просмотр на ночь

телевизора, работа на компьютере и любые игры с использованием электронных гаджетов — это тоже дополнительная нагрузка на мозг и нервную систему. В этом случае у ребёнка возникает переутомление и ему

очень сложно расслабиться, чтобы уснуть.


ВЕДУЩИЙ: Что нужно обязательно сделать перед сном? Кто и как вас укладывает спать? Я предлагаю вам обсудить это в группах.

Ведущий по ходу задаёт наводящие вопросы.

Возможные ответы детей: перед сном нужно почистить зубы, проветрить комнату…

Затем рассказывают о семейных ритуалах: кому-то на ночь читают книгу, кто-то читает самостоятельно, кого-то мама гладит по голове, кто-то с родителями проговаривает, что сегодня было интересного за день, за что себя можно похвалить и т. п.

ВЕДУЩИЙ: Для чего нужно такое завершение дня?


Возможные ответы детей: чтобы расслабиться, успокоиться, настроиться на спокойные сны.

Можно здесь поговорить о том, какие книги они любят слушать/читать на ночь.Или какую музыку они слушают. Затем ведущий включает спокойную музыку.


ВЕДУЩИЙ: Давайте уложим игрушку спать.

Какие слова вы скажете ей на ночь? Почему? (Доброй ночи, спокойной ночи, приятных снов, сладких снов.) Какие вы знаете колыбельные? Спойте ей колыбельную. Дети укладывают игрушку спать.

Подведение итогов (рефлексия).

Домашнее задание

ВЕДУЩИЙ: Ребята, всё, что сегодня вы рассматривали, имеет отношение к режиму дня? Какое? А к здоровому образу жизни?

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ: Вы замечательно работали. Многое уже знаете из своего личного опыта. Я надеюсь, что для вас не составит труда продолжить изучать эту тему. Предлагаю вам дома самостоятельно или

родителями составить свой режим дня


(см. Приложение А, Б).

Рассмотрите две таблицы. Первая — это шаблон для режима

дня, а во второй вы можете написать перечень ваших дел.


Приложение А

Режим дня

07:00. Подъём — утренняя гимнастика, гигиенические процедуры,

уборка постели.

07:30. Завтрак.

Дорога в школу.

8:30 — 13:30. Занятия в школе.

Дорога из школы, прогулка.

Обед.

16:00. Полдник.

19:00. Ужин.

20:30. Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, проветрива-

ние комнаты.

21:00. Отбой.


Приложение Б

Заполни таблицу. Запиши, какие действия ты выполняешь после школы, сколько это занимает времени. Остаётся ли у тебя свободное время? Как ты его распределишь?



(НЕ КОПИРУЕТ ТАБЛИЦУ!!!!!!!!!!!!)

Время Твои дела Дни недели

Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вскр.

Чтение книг

Прогулка

Игры + + + + + + +

Помощь

родителям по

дому

Если хочешь, используй для оформления своего режима дня картинки, с которыми мы сегодня работали. Можно дорисовать ещё рисунки — пиктограммы к твоим делам.

ВЕДУЩИЙ: Наше занятие окончено. Но знакомство со здоровым образом жизни только начинается, и я желаю вам быть здоровыми и жить здорово!


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Рассмотрите внимательно карточку с картинками для вашей группы. Какие картинки вы можете использовать для оформления листа «РЕЖИМ ДНЯ»? Какие нет?Почему?

Зарядка, спортивные секции




Рассмотрите внимательно карточку с картинками для вашей группы. Какие картинки вы можете использовать для оформления листа «РЕЖИМ ДНЯ»? Какие нет?Почему?

Физкультминутка, зарядка

(НЕ ВСЕ РИСУНКИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)







Рассмотрите внимательно карточку с картинками для вашей группы. Какие картинки вы можете использовать для оформления листа «РЕЖИМ ДНЯ»? Какие нет?Почему?

Гигиена


Рассмотрите внимательно карточку с картинками для вашей группы. Какие картинки вы можете использовать для оформления листа «РЕЖИМ ДНЯ»? Какие нет?Почему?

Гигиена






Рассмотрите внимательнокарточку с картинками для вашей группы. Какие картинки вы можете использовать для оформления листа «РЕЖИМ ДНЯ»? Какие нет? Почему?

Завтрак, обед, перекус







Рассмотрите внимательно карточку с картинками для вашей группы. Какие картинки вы можете использовать для оформления листа «РЕЖИМ ДНЯ»? Какие нет? Почему?

Обед, полдник, ужин



Рассмотрите внимательно карточку с картинками для вашей группы. Какие кар-т инки вы можете использовать для оформления листа «РЕЖИМ ДНЯ»? Какие нет?

Почему?













Приготовления ко сну, сон

Рассмотрите внимательно карточку с картинками для вашей группы. Какие картинки вы можете использовать для оформления листа «РЕЖИМ ДНЯ»? Какие нет?Почему?



Приготовления ко сну, сон



ПРИЛОЖЕНИЕ 2


ПРИЛОЖЕНИЯ НЕ КОПИРУЮТСЯ


РЕЖИМ ДНЯ

Время суток Наши занятия

Утро

День

3

Вечер

Ночь

4

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ВПИШИ СЛОВА: душ, зарядка, обед, сон,

ужин, умывание.

5

Приложение А

Режим дня

07:00. Подъём — утренняя гимнастика, ги-

гиенические процедуры, уборка постели.

07:30. Завтрак.

Дорога в школу.

8:30 — 13:30. Занятия в школе.

Дорога из школы, прогулка.

Обед.

16:00. Полдник.

19:00. Ужин.

20:30. Подготовка ко сну, гигиенические

процедуры, проветривание комнаты.

21:00. Отбой.

6

Приложение Б

Заполни таблицу. Запиши, какие действия ты выполняешь по-

сле школы, сколько это занимает времени. Остаётся ли у тебя

свободное время? Как ты его распределишь?

Время Твои дела

Дни недели

Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вскр.

Чтение книг

Прогулка

Игры + + + + + + +

Помощь родителям

по дому

7__


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!