Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг.момент. Создание эмоционального настроя. |
Слайд №1. - Ребята, сегодня нам предстоит намного побыть учёными-практиками. Итак, группы учёных собраны, они настроились на работу. Поприветствуем друг друга добрыми пожеланиями. | (Дети заранее разделились на три группы) |
II. Сообщение цели мероприятия. |
Слайд №2. - Чтобы определить объект практической работы, вам предстоит объяснить смысл пословицы: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял». - Что же является самым важным в жизни человека? Слайд №3. - Это и будет объектом нашего практического исследования – что является слагаемыми здоровья. Перед вами «дерево здорового образа жизни» – мощное и красивое. (На доске висит изображение «дерева здорового образа жизни) Вспоминая компоненты, слагаемые здоровья, мы будем украшать ими наше дерево. | (Дети дают объяснения) Высказывания обучающихся. |
III. Выявление слагаемых здоровья. |
- При работе над проектом «Береги здоровье смолоду!» мы определили, что влияет на здоровье и чем его можно укреплять. Это и есть слагаемые здоровья. Вспомните их. Слайд №4. | Дети называют первое слагаемое – соблюдение режима дня. |
1. Соблюдение режима дня. |
- На дереве здорового образа жизни мы поместили первое слагаемое здоровья – соблюдение режима дня. Что такое режим дня? - Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Сейчас вам предстоит составить свой режим дня из предложенных компонентов: вклейте на листок ваши действия в зависимости от времени суток. - Итак, проверим работу наших учёных групп. Слайд №5. - Когда младший школьник должен ложиться спать? - Но если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь». - Чем полезно это упражнение? | Высказывания обучающихся. Дети на листочках вклеивают режимные моменты в распорядок дня. Режимы дня проверяются, правильно заполнившим листок командам даётся жетон – листок. - Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки ,а ложиться спать не позже 21 часа, так как восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи. У доски ученик показывает, а остальные повторяют. Упражнение «Просыпаюсь» включает в себя следующие движения: 1.Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза). 2.Тянем за мочки уха вниз (3 раза). 3.Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза). 4.Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза). 5.«Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки). - Когда мы выполняем это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов. |
2. Рациональное питание. |
Слайд №6. - Что ещё влияет на здоровье? - На нашем дереве появляется новое слагаемое здоровья – рациональное питание. Как вы понимаете значение выражения «рациональное питание»? - Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания. Много неприятностей приносят и неполезные продукты. А вы знаете, какие продукты можно назвать полезными, а какие неполезными? - Сейчас мы проверим это. Для ваших учёных групп новое задание: составьте коллаж «Полезные и неполезные продукты». - Итак, проверим работу учённых групп. Слайд №7. - А почему могут неполезны и даже опасны такие продукты? - Послушайте ответ на этот вопрос. Слайд №8. Слайд №9. Слайд №10. - Вам понятно, почему продукт может быть неполезным для здоровья? - Давайте исследуем некоторые продукты на наличие опасных добавок. У каждой учёной группы есть свой продукт для исследования. Найдите на упаковке состав и определите, есть ли в нём опасные добавки. Каждому учёному я предоставлю таблицы вредных пищевых добавок, сверяйте маркировки по ней. - Что же обнаружили наши исследователи? | Дети называют второе слагаемое – рациональное питание. Высказывания обучающихся. Высказывания обучающихся. Дети составляют коллажи из вырезанных заранее из журналов разнообразных изображений продуктов: на одной половине листа располагаются все полезные продукты, на другой – неполезные. Верно собранные коллажи оцениваются жетонами-листочками. Высказывания обучающихся. Подготовленный ученик рассказывает про пищевые добавки: Покупая продукты питания, прежде всего, внимательно рассмотрите символы, записанные в составе продукта. Можно обнаружить специальную маркировку – это буква Е и трёхзначная цифра. Такой буквой и числами обозначаются различные добавки. Так, буквой Е и числом от 100 до 199 обозначаются красители; буквой Е и числом от 200 до 299 обозначаются консерванты; числом от 300 до 399 обозначаются антиокислители, а числами от 400 до 499 – загустители, стабилизаторы и эмульгаторы. Данные добавки делаю продукты привлекательнее по виду, вкусу, по сроку годности. Но не все добавки являются полезными. Вернее сказать, что ни одна добавка не несёт пользы здоровью, а многие даже наоборот принося огромный вред. Существует таблица вредных и опасных добавок. Если вы обнаружите в составе продукта маркировку из этой таблицы, то вам, не раздумывая, следует тотчас отказаться от данного продукта. Дети работают в группах, исследуя продукты на наличие вредных добавок: чипсы, сухарики, вафли. Дети называют вредные добавки, входящие в состав предложенных продуктов. |
3. Физическая активность. Физминутка. |
Слайд №11. - Что ещё необходимо для укрепления здоровья? - На нашем дереве появляется третье слагаемое здоровья – физическая активность. Что это и где мы можем проявить физическую активность? - А чем помогают спортивные разминки? - Вы абсолютно правы. Давайте же сейчас и проведём физминутку, поддержим физическую активность. Слайд №12. | Дети называют третье слагаемое. - Уроки физической культуры, физминутки во время уроков, утренняя зарядка, занятия в спортивных кружках и секциях, активные прогулки, походы, участие в спартакиадах и соревнованиях. - Снимают напряжение и усталость, помогают сменить вид деятельности, поднимают настроение, укрепляют физическое здоровье. Ребята проводят физминутку. |
4. Отсутствие вредных привычек. |
Слайд №13. - Что может принести огромный вред здоровью? - Это ещё одно слагаемое здоровья – отсутствие вредных привычек. Среди ребят бытует мнение, что к вредным привычкам относятся только курение, употребление алкоголя и наркотиков. Но это далеко не все вредные привычки. Попробуйте поразмышлять в группах и найти ещё привычки, пагубно влияющие на наше здоровье. Запишите ваши размышления на листочках. - Сколько вредных привычек и каких вы определили? | - Вредные привычки. Дети, обсуждая в группах, записывают свой список вредных привычек. Дети зачитывают списки и получают жетоны-листочки |
5. Закаливание. |
Слайд №14. - А какие процедуры могут помочь укрепить здоровье? - Немаловажным слагаемым здоровья является закаливание. Какие виды закаливания вы знаете? - А знаете ли вы правила закаливания? - В таком случае вам предстоит поработать редакторами. Прочитайте предложенные правила закаливания и вычеркните неверные. Слайд №15. - Какие правила вы посчитали неверными? | - Закаливание. - Закаливание воздухом, солнцем и водой. - Да. Дети работают в группах – зачеркивают наверные правила закаливания. ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ * Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой. * Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны. * Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д. * Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом. * Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур. * Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня. * Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня. * Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов. Дети зачитывают |
6. Положительные эмоции. |
Слайд №16. - Ребята, я тоже хочу добавить одно из слагаемых здоровья – это положительные эмоции. Что я имею в виду? - Действительно, такие положительные эмоции, как радость, смех, доброжелательность, приятные сюрпризы, пожелания всего самого наилучшего, уверенность в своих силах, всегда поддерживают здоровье. И мы с вами часто испытывали положительные эмоции в нашей школьной жизни. Чтобы поддержать их, я предлагаю посмотреть и вспомнить, когда нам было очень хорошо. Слайд №17. (На экране показывается фильм о нашей весёлой школьной жизни) | Высказывания обучающихся. |
III. Итог мероприятия. Рефлексия. |
- Вот и подошло к концу наше мероприятие. Что было нашей целью? Слайд №18. - Какие слагаемые здоровья мы с вами определили? - А какие выводы вы для себя сегодня сделали? - Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека. Вот вам добрый совет, В котором спрятан секрет Как здоровье сохранить: Научитесь здоровье ценить! | - Определить слагаемые здоровья. Дети называют. Высказывания обучающихся. |