Задание : на каждую букву данного слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.
З-
Д-
О-
Р-
О-
В-
Ь
Е -
Первый изучаемый вопрос: Здоровье - человеческая ценность.
РАБОТА В ГРУППЕ. Задание на ассоциации.
Задание каждой группе.З-Д-О-Р-О-В-Ь-Е - На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым, например, задор, Например: движение, оптимизм, образ жизни, радость, образованность, восторг, единство души и тела.
Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
(Определение здоровья данное в Уставе ВОЗ записать в тетради)
( из Устава ВОЗ)
Модель здоровья школьника
Здоровье
Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.
Второй изучаемый вопрос- создание модели здоровья школьника
Физическое здоровье
Модель здоровья школьника
Социальное здоровье –
осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.
Здоровье
социальное
Модель здоровья школьника
Психическое здоровье –
умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.
Здоровье
психическое
Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».
«… прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать всех эксцессов, излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение по крайней мере двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры».
Артур Шопенгауэр «Афоризмы житейский мудрости»
Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.
Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения. В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее!
Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей!
7.00 – Кофе 10.00 – Бутерброд 12.00 - Доширак 14.00 – Чипсы, Кола 18.00 – Сухарики 20.00 - Плотный ужин .
7.00 – Кофе 10.00 – Бутерброд 12.00 - Доширак 14.00 – Чипсы, Кола 18.00 – Сухарики 20.00 - Плотный ужин .
7.00 – Плотный завтрак. 10.00 – витаминизированный второй завтрак. 13.00 – Обед. 16.00 – Полдник. 19.00 – Лёгкий ужин
Здоровый образ жизни в нашей школе
Коллектив нашей школы активно пропагандирует здоровый образ жизни.
Прежде всего, здоровый образ жизни начинается с уроков физкультуры. Наши учащиеся ежегодно участвуют в различных спортивных соревнованиях. Это и волейбол, и футбол, и лыжные гонки. Накоплено уже много наград. Много полезных советов и знаний нам даёт учитель ОБЖ Сабешкин В.Н. (рисунки, конкурсы, презентации, физкультминутки )
Кроме того, каждый учитель проводит тематические беседы на тему здорового образа жизни. Педагоги стараются донести до учеников, что очень важно быть здоровым, что не нужно следовать моде на сигареты и спиртное. В общем, проводится большая и довольно трудная работа. Конечно, не все вопросы, касающиеся здоровья учеников, учтены и не все планы реализованы. К сожалению, в нашей школе нет, например, организации питания, душа, в школе холодно и т.д.
Но наши педагоги знают: важнейшее направление воспитательной работы в школе — формирование у школьников здорового образа жизни. Как привить подросткам тягу к физкультуре и спорту, активному отдыху, рациональному питанию, соблюдению правил гигиены? Как выстроить воспитательную работу в классе и школе так, чтобы здоровый образ жизни стал основной нравственной ценностью выпускника? Эти вопросы решаются в нашей школе.
Выразите свои мысли и чувства по сегодняшнему материалу, употребив одно предложение или словосочетание.
Рефлексия учащихся.
Домашнее задание:
Продумать свои индивидуальные модели здоровья и предложить их для обсуждения на следующем уроке.
Всем доброго здоровья!
Много не пейте, а больше улыбайтесь!
Учитель желает всем здоровья и благодарит за работу на уроке.