СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы : Способствовать выработке целостного представления о здоровье человека, здоровом образе жизни, путях сохранения и укрепления здоровья в реальной окружающей среде, воспитание у учащихся устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни.

Задачи программы:

1. Познакомить учащихся с  понятием «Здоровый образ жизни».

2. Обеспечить последовательное формирование у учащихся основных понятий о здоровье человека, о факторах, формирующих здоровье, и о факторах, здоровье разрушающих.

3. Установить связь образа жизни со здоровьем и безопасностью человека.

4. Показать, что здоровье - это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

5. Раскрыть факторы здорового образа жизни: рациональное питание, режим дня, труда и отдыха, двигательная активность, физическая культура и закаливание, личная и общественная гигиена. Культура взаимоотношений, умение преодолевать стрессы.

Актуальность: необходимость оздоровления учащихся младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни в начальной школе»













Рабочая программа

курса по внеурочной деятельности учащихся начальной школы

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»



Составила:

Мунаварова Гузель Фаритовна

Возраст учащихся:

7-8 лет, 1 класс

Срок реализации:

2015-2016уч.год









Уфа-2016











"Детское любопытство безгранично.

Дети хотят знать все о себе и о мире, в котором живут"

Роберт Ройтенберг

Пояснительная записка

Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Здоровьесберегающие технологии прочно входят в учебно-воспитательный процесс.

Поэтому в рамках окружной программы создания экспериментальных школьных площадок и набора первых классов начальной школы по апробации Новых образовательных стандартов и была разработана данная программа. Она рассчитана на учеников начальной школы и учитывает возрастные особенности школьников.

Предусмотрены разные виды работ с учениками: работы в группах, практические занятия, работа над проектами, конкурсы рисунков, диагностические исследования.

Программа является модифицированной, в ее основе использованы разработки:

  • проект по формированию ЗОЖ, автор Медведева С.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г. Назарово;

  • проект «Уроки жизни» автор Кляпинина В.Ю., учитель начальных классов МОУ СОШ№21 г. Белорецка РБ.

Программа рассчитана на один учебный год (33 недели). В реализации программы участвуют дети первого класса (7-8 лет). Количество занятий в неделю – 1, по 35 минут.

Цель программы : Способствовать выработке целостного представления о здоровье человека, здоровом образе жизни, путях сохранения и укрепления здоровья в реальной окружающей среде, воспитание у учащихся устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни.

Задачи программы:

1. Познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни».

2. Обеспечить последовательное формирование у учащихся основных понятий о здоровье человека, о факторах, формирующих здоровье, и о факторах, здоровье разрушающих.

3. Установить связь образа жизни со здоровьем и безопасностью человека.

4. Показать, что здоровье - это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

5. Раскрыть факторы здорового образа жизни: рациональное питание, режим дня, труда и отдыха, двигательная активность, физическая культура и закаливание, личная и общественная гигиена. Культура взаимоотношений, умение преодолевать стрессы.

Актуальность: необходимость оздоровления учащихся младшего школьного возраста.

Программа включает следующие модули:

1. Информирование:

  • информирование  учащихся, родителей, учителей по проблемам сохранения здоровья и формирования культуры здорового образа жизни;

  • информирование о правильном составе и грамотном использовании содержимого домашних аптечек;

  • информирование учащихся о правильном режиме дня для ученика первого класса.

2. Диагностика:

  • проведение диагностики (анкетирование, тестирование, наблюдение и др.) среди учащихся (с согласия их родителей или других представителей) с целью выявления проблем здоровья.

3. Занятия с учащимися:

  • проведение занятий, направленных на формирование культуры здорового образа жизни;

  • проведение занятий, направленных на улучшение эмоционального состояния и повышение устойчивости к переутомлению и стрессу.

Реализация программы позволит:

  • привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области здорового образа жизни;

  • сформировать у детей научно обоснованную систе­му понятий основ безопасности жизнедеятельности;

  • выработать необходимые умения и навыки безопас­ного поведения в повседневной жизни в случае возникно­вения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Результатом реализации программы будет подведение итогов различных конкурсов в рамках данного курса:

на самый лучший проект «Вода – это сама жизнь»,

на самый интересный плакат «Мой дом - моя крепость»,

на самый красивый слоган «Наш класс – самый здоровый».



Учебный план программы

Наименование раздела

Количество часов

Всего часов:

Теория

Практика

Проекты

1.

Введение в курс.

2

1

-

3

2.

Здоровое питание. Режим дня.

2

7

-

9

3.

Личная гигиена

1

3

1

5

4.

Экология дома и города. Безопасность.

2

2

4

8

5.

Полезные и вредные привычки. Витамины и народные средства.

3

5

-

8


Всего:

10

18

5

33




Примерное содержание программы курса

«Здоровый образ жизни»

Введение в курс (3 часа).

Чему будут посвящены занятия? Что такое здоровье? Здоровье и красота человека. Как сохранить здоровье? Что такое здоровый образ жизни?

Здоровое питание. Режим дня (9 часов).

Долгожители. Наследственность. Режим дня и необходимость его соблюдения. Режим питания. Здоровая пища. Особенности питания у разных народов. Традиционные продукты питания аборигенов ХМАО. “Все время жуют только коровы”. Жевательные резинки – за и против. Рабочее место и правила посадки. Правильная осанка. Какую обувь мы носим? Плоскостопие и его профилактика. Утомление и переутомление. Отдых в процессе учебной деятельности. Почему устают глаза? Очки. Гимнастика для глаз.

Личная гигиена (5 часов).

Зачем нужно умываться? Как это делать правильно? Личная гигиена. Как правильно чистить зубы? Что полезно и что вредно для зубов? Что мы знаем о воде. Роль воды для жизни и здоровья. Очистка воды в природных условиях и в доме.

Экология дома и города. Безопасность (8 часов).

Наш дом – наша крепость. Экология дома. Откуда мусор в городе? Экология города. Как помогают природные явления человеку сохранить и укрепить здоровье? Безопасное поведение в лесу зимой и летом. Безопасное поведение на льду, на реке. Оказание первой помощи. Народные средства. Правила безопасности при общении с незнакомыми людьми.

Полезные и вредные привычки.

Витамины и народные средства (8 часов).

Вредные и полезные привычки человека. Вредные привычки - курение и наркотические вещества. Полезные лекарства. Лекарственные растения. Заключительный урок.









Литература и другие источники информации

1. Антибиотики /лекарство или яд/. М.:АСТ, 2006.

2. Витамины /лекарство или яд/. М.:АСТ, 2006.

3. Крутецкая В.А. и Шинкарчук С.А. Правила здоровья и оказания первой помощи /серия Начальная школа/, Издательский дом Литера, С.-П., 2008.

4. Макаров К.А. Химия и медицина. М.: Просвещение, 1981.

5. Ужегов Г.Н. Секреты выживания в чрезвычайных ситуациях. М.; АНС, 1999.

6. Химия для всех /хрестоматия/. Есть или не есть, пить или не пить. Ижевск, 2000.

7. Энциклопедия для детей. Т. 17. М.: Аванта+, 2000.

8. Сайт http://www.proshkolu.ru/search/










Тематическое планирование

"Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире".
Д. Локк


План.дата

Факт. дата

Примерное содержание занятия:

Форма занятия

1

4.9


Введение. Чему будут посвящены занятия?
Что такое здоровье?

Беседа

2

11.9


Здоровье и красота человека.

Беседа

3

18.9


Как сохранить здоровье? Что такое здоровый образ жизни?

Работа в группах.

4

25.9


Долгожители. Наследственность. История моей семьи.

Работа в группах

5

2.10


Режим дня и необходимость его соблюдения.

Работа в группах.

6

9.10


Режим питания. Здоровая пища.

Работа в группах.

7

16.10


Особенности питания у разных народов. Традиционные продукты питания аборигенов ХМАО.

Беседа

8

23.10


“Все время жуют только коровы”. Жевательные резинки – за и против.

Беседа

9

30.10


Рабочее место и правила посадки. Правильная осанка.

Практикум

10

6.11


Какую обувь мы носим? Плоскостопие и его профилактика.

Работа в группах.

11

13.11


Утомление и переутомление. Отдых в процессе учебной деятельности.

Практикум

12

20.11


Почему устают глаза? Очки. Гимнастика для глаз.

Разыгрывание сценок

13

27.11


Зачем нужно умываться? Как это делать правильно?

Беседа, игра.

14

4.12


Личная гигиена. Что это?

Практикум.

15

11.12


Как правильно чистить зубы? Что полезно и что вредно для зубов?

Конкурс рисунков.

16

18.12


Что мы знаем о воде. Роль воды для жизни и здоровья. Безопасное поведение около водоёмов.

Проект

17

25.12


Очистка воды в природе и в домашних условиях.

Практикум

1819

15.01

22.01


Наш дом – наша крепость.

Экология дома.

Проект

2021

29.01

5.02


Откуда мусор в городе?

Экология города.

Проект.

22

12.02



Безопасное поведение в лесу зимой и летом. Пожарная безопасность дома и на природе.

Работа в группах

23

26.02


Безопасное поведение на льду, на реке.

Беседа

24

5.03


Оказание первой помощи. Народные средства.

Беседа

25

12.03


Вредные и полезные привычки человека. Откуда они?

Конкурс рисунков

26

19.03


Правила безопасности при общении с незнакомыми людьми.

Игра, сценки.

27

28

26.03

2.04


Опасные привычки – наркотики.

Курение.

Беседа

29

9.04


Спорт как средство укрепления здоровья.

Сценки

30

16.04


Лечебные свойства северных ягод.

Практикум

31

32

23.04

30.04


Народные средства профилактика простудных заболеваний. Сохранение здоровья осенью.

Беседа

33

7.05


Витамины и история их открытия.

Беседа

33

34

14.05

21.05


Заключительный урок. Подведение итогов.

Тетрадь здоровья (задание на лето)

Награждение победителей конкурсов и самого здорового.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!