СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый сон залог здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровый сон залог здоровья»

Научно-практическая конференция учащихся городского округа г. Кулебаки



«Старт в науку-2017»









Информационно-реферативная работа

«Сон – залог здоровья»





Работу выполнили

Курлова Дарья Николаевна,

Железцова Валерия Алексеевна,

обучающиеся 7а класса

МБОУ Гремячевской школы №1



Руководитель

Полянцова Вера Геннадьевна,

учитель математики

МБОУ Гремячевской школы №1









Нижегородская область городской округ г. Кулебаки

р.п. Гремячево

2017 год



Аннотация

Курлова Дарья, Железцова Валерия

Кулебакский район, р.п. Гремячево, МБОУ Гремячевская школа №м1, 7а класс

«Сон – залог здоровья»

Руководитель: Полянцова Вера Геннадьевна, учитель математики

Цель работы: активизация творческой деятельности обучающихся, развитие представлений о сне.

Методы исследования: аналитический, наблюдение, анкетирование.

Основным результатом работы является развитие у обучающихся интереса к научной деятельности, повышение уровня развития их творческих способностей.

Сон – важнейший фактор, который влияет на работоспособность человека. И чтобы сохранить работоспособность как можно дольше, ему необходимы определенные знания о сне. Каждый человек заинтересован в крепком и здоровом сне, но не каждый знает, как этого добиться. В работе мы постараемся ответить на эти вопросы и расширить наши представления о сне.

































Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………………………..4

  2. Основная часть....................................................................................................................5

2.1.Что такое сон? ………………………………………………………………………..5 2.2. Почему нам хочется спать…………………………………………………………. 8 2.3. Режим дня школьника……………………………………………………………… 9 2.4.Правила здорового сна…………………………………………................................10

3. Интересные факты...............................................................................................................11

4. Практическая работа……………………………………………………………………..13

5. Заключение… ……………………………………………………….................................19

6. Литература………………………………………………………………………………...20


































Введение


Актуальность: выяснить, действительно ли человек не может обходиться без сна. Чем грозит человеку отсутствие сна, а также неполноценный сон. По утрам мне всё время хочется спать.  Почему? Сколько на самом деле человек должен спать в сутки, чтобы чувствовать себя хорошо?  Многие ребята  находятся в плохом настроении из-за недосыпания. Каким должен быть сон человека, чтобы избежать этого.

Цель работы:

  1. Выяснить значение сна в жизни людей.

  2. Выявить факторы, способствующие правильному представлению о здоровом сне, обеспечивающие конкретные сдвиги  в воспитании здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Расширить представление о сне.

  2. Предложить здоровые нормы поведения перед сном.

  3. Провести анкетирование одноклассников.

Планируемые достижения обучающихся: усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил; научиться правильно вести себя перед сном.

Гипотеза исследования: сон – основа здоровья человека. От того, как люди спят, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные возможности организма, заболеваемость и продолжительность жизни.

Методы работы: изучение литературы, анализ, проведение анкетирования, обобщение материалов, выводы.





















Кто рано лег спать и

рано встал утром,

тот будет здоровым,

богатым и мудрым.

(афоризм)


2. Основная часть

Сон – очень интересное, таинственное явление, привлекающее внимание многих ученых во все времена. Считается, что первым экспериментатором на этом поприще стал французский суд, приговоривший к смерти некоего китайца за убийство жены. Приговор гласил – лишить убийцу сна. К китайцу приставили троих стражников, по очереди сменявших друг друга. Они должны были будить наказанного убийцу. Через десять дней убийца взмолился: «Казните меня, четвертуйте, расстреляйте или повесьте – только прекратите эти нечеловеческие муки!» Об этом случае сообщалось в медицинском журнале в 1859 году. Люди, которых лишали сна во время такой казни, не жили дольше 10 дней. Понятно, что в научных целях людей таким мучениям не подвергали, хотя на добровольцах проверили, как себя чувствует человек, не спавший несколько суток. В истории есть примеры людей, которые составляют редкое исключение, но не являются примером для подражания. К примеру, известный американский изобретатель Томас Эдисон во время первой мировой войны в 70 летнем возрасте бессменно проработал 168 часов, не выходя из лаборатории. Петр I спал 5-6 часов, но это не отражалось на его работоспособности, настроении и здоровье. Наполеон и Ленин, как говорят, спали всего по 3-4 часа и успевали вершить судьбы целых стран.

2.1. Что такое сон?

Третью часть жизни человек проводит во сне: он спит 25 из 75 лет. Это просто обидно – сколько дел можно было бы сделать за такое огромное количество времени! Сон –­ состояние человека, время отдыха всего организма и мозга. В домашней медицинской энциклопедии под редакцией В. И. Покровского дается такое определение сна: «сон – периодически наступающее физиологическое состояние, при котором в результате сложных биохимических процессов создаются наилучшие условия для восстановления работоспособности организма, в частности центральной нервной системы». Чередование сна и бодрствования – необходимое условие жизнедеятельности всех живых организмов, начиная от простейших одноклеточных и кончая такими высокоорганизованными как человек. Сон – естественный отдых для организма, поддерживающий нормальную жизнедеятельность. Он предохраняет клетки коры головного мозга от истощения и разрушения. Во время сна восстанавливается энергия нервной ткани, расходуемая в период бодрствования. Если человек не отдыхает за ночь, то постепенно нарастает утомление, снижается работоспособность, а затем и сопротивляемость организма, в результате чего могут развиться различные заболевания.

Сон – жизненно необходимая потребность организма, не менее важная, чем питание. Без пищи человек или животное может обходиться дольше, чем без сна. Физиологи экспериментально доказали, что, например, собака живет без пищи около месяца; если же её лишить сна, она гибнет через 10 -12 дней. Человек, попадая в особые, исключительные условия, может голодать в течение месяца и даже дольше; без сна он не проживет и полутора – двух недель.

Исследуя состояние человека во время сна, ученые установили в последнее время много интереснейших фактов. Оказалось, что у каждого из нас есть два вида сна: спокойный - медленный и активный - быстрый. Оба вида сна имеют множество других названий. Так, медленный сон имеет до 14 наименований, быстрый – до 22. Наиболее распространенное название медленного сна – ортодоксальный, сон без сновидений; для быстрого – парадоксальный, сон со сновидениями. Большую часть времени человек проводит в медленном сне.

Характерные особенности медленного сна – уменьшение частоты дыхания и ритма сердца, расслабление мышц и замедление движений глаз. Наоборот, при быстром сне учащаются дыхание и ритм сердца, движения глаз становятся быстрыми. Если понаблюдать за человеком в фазе быстрого сна, можно сделать вывод, что спящий что-то переживает: у него шевелятся руки и ноги, наблюдаются быстрые движения глаз и мышц лица. Исследователи установили, что именно в такие моменты уснувший человек видит сон, и если его разбудить в этот момент или спустя 10 – 15 минут после окончания быстрых движений глаз, то он расскажет об увиденном сне. При пробуждении в медленном сне спящий не помнит сновидений. Быстрый сон никогда не наступает сразу, а только после предшествующего периода медленного сна. Разбудить спящего в период быстрого сна бывает значительно труднее, чем при медленном сне. Интересно и то, что при быстром сне мышцы лица и шеи расслабляются больше, чем при медленном сне. Таким образом, быстрый сон, с одной стороны, является более глубоким сном по сравнению с медленным (спящего труднее разбудить), с другой – более поверхностным (судя по дыханию и пульсу). В связи с этим быстрый сон иногда называют и парадоксальным.

За 6-8 часов сна медленный сон продолжительностью 60-90 минут несколько раз сменяется быстрым – на 10-20 минут. Таким образом, за ночь у нас бывает четыре – пять «двадцатиминуток», когда мозг позволяет себе «погулять по стране сновидений».

Неизменное появление сновидений, их регулярность навели исследователей на мысль: а не являются ли они необходимыми организму? Что будет, если лишить человека возможности видеть сны? Сотни добровольцев были подвержены изучению во время сна. Людям давали возможность спать, но не позволяли видеть сны (появление сновидений определялось по движению глаз). Некоторое время спустя (через 5-7 дней) у людей без сновидений появились нервозы – чувство страха, тревоги, напряженности. А после того как им снова позволяли спать быстрым сном, он тянулся дольше, чем обычно, как будто организм наверстывал упущенное. Получается, что наши сновидения – это столь же необходимая работа мозга, как и обычная умственная деятельность. Сновидения нужны нам, как дыхание и пищеварение. Чередование быстрого и медленного сна характерно для здоровых людей.

Сон со сновидениями – это совсем особое состояние организма, при котором мозг столь же интенсивно работает, как и при бодрствовании, только эта работа иначе организована и гораздо более засекречена природой. Сейчас стало ясно: никак нельзя сказать, что во время сна мозг находится в пассивном состоянии. Добрая половина нейронов мозга у спящего работает даже активнее, чем днем. Это относится прежде всего к глубинным отделам мозга.

Академик И.П. Павлов описал еще одну разновидность сна, которую он обнаружил у себя на склоне лет. Это сон неосознанный. Суть ее в том, что человек не может точно утверждать, спал он или нет. Чаще всего такой сон наблюдается у пожилых людей, хотя может встречаться и у молодых. Обычно она возникает после продолжительной тяжелой болезни, сильных физических и психических перенапряжений. Больные обычно уверяют, что они систематически «всю ночь не смыкают глаз». Однако они спят, если не всю ночь, то большую её часть.

Некоторые люди иногда жалуются на так называемый «лоскутный» сон. Человек спит крайне чутко, за ночь много раз просыпается и подолгу не может уснуть. Одной из наиболее частых причин такого сна может быть болезнь – атеросклероз сосудов головного мозга и гипертония. А ведь сон – это целитель, сон – утешитель, снимая усталость и напряжение дня, он заряжает бодростью и новыми силами.

«Утро вечера мудренее»… Не случайно герои старинных сказок, вобравших в себя опыт и знания многих поколений, решение важных проблем и начало любого мало – мальски значащего дела откладывали на утро. А все убыстряющиеся темпы современной жизни заставляют человека ценить даже крупицу сна не в пример дороже, чем это делали наши далекие предки. Каждый человек заинтересован в крепком сне, но не каждый знает, как этого добиться.





2.2. Почему нам хочется спать

Главное условие нормального сна правильный образ жизни. Почему хочется спать? Все знают, что для нормальной жизни человеку необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Сон – это лучший способ отдыха, во время которого организм не только отдыхает полностью, но и восстанавливается, набирается сил для нового дня. Причём всё это происходит по биологическим часам, которые есть у каждого человека. После периода активности (примерно 13-15 часов) организм посылает нам знаки о том, что пора бы отдохнуть. Эти сигналы выступают в виде сонливости, рассеянности внимания, усталости, желания прилечь и т.д. И так происходит каждый день. Хороший сон необходим человеку для здоровья и нормальной жизнедеятельности.

Сон - это один из важнейших факторов, который влияет на работоспособность ребёнка школьного возраста. Во время сна снижается уровень активности всех физиологических процессов, только мозг продолжает работать, переваривая и раскладывая по полочкам всю информацию, полученную за день. Именно поэтому сон так важен для ребёнка школьного возраста – он является логическим завершением достаточно трудного дня. Сон должен быть достаточной глубины и продолжительности. Современный школьник, который в течение дня получает достаточно большие нагрузки, должен спать не менее 9-10 часов, именно этим объясняется столь ранний по меркам взрослых отход ребёнка школьного возраста ко сну. Для того, чтобы по утрам школьник легко просыпался, а по вечерам легко засыпал, необходимо чтобы он привык ставать и ложиться в одно и то же время. Вот для этого  нужен распорядок дня для школьника, вот поэтому так важно не нарушать режим ни днём, ни вечером. Следить за тем, чтобы даже в зимнее время, комната перед сном была хорошо проветрена (в зимнее время это просто необходимо сделать заблаговременно). Нормальной температурой комнаты, которая обеспечит глубокий и здоровый сон школьника после трудного дня -  является 18°С. Перед сном нельзя засиживаться допоздна у телевизора или компьютера во избежание хронического недосыпания, которое может привести к переутомлению и невротическим расстройствам. Очень желательно, чтобы перед сном у ребёнка сформировались положительные эмоции – похвалите его за успехи прошедшего дня, почитайте ему книгу.

Одним из первых шагов для сохранения здоровья ребёнка можно считать – режим дня школьника.

2.3 Режим дня школьника

Режим дня школьника - это чередование труда и отдыха в определенном порядке.

Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Чтобы детский  организм   развивался правильно  немаловажно уделить внимание  режиму дня школьника. Прежде всего необходимо  организовать  очередность различных видов деятельности и свободного времени. От распорядка дня зависит не только настроение ребенка, но и здоровье в целом. При хроническом переутомлении, тормозится  рост и развитие ребенка,  ухудшается состояние  здоровья школьника. При соблюдении режима ребенок   становится физически активней, проходит успешнее обучение в школе. Полноценный сон даёт возможность  легче воспринимать  информацию на уроках, повышается работоспособность. Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий.  Благоприятное время для приготовления уроков — 15-16 часов.  Для восстановления работоспособности   через каждые 30 минут необходим перерыв.  Рекомендуется  готовить уроки с легких  заданий и  переходить к наиболее трудным. Первоклассникам зачастую не хватает двигательной и физической нагрузки, что приводит к утомляемости. Поэтому в распорядке дня у школьника обязательно должны присутствовать утренняя гимнастика и физические разминки  во время выполнения  домашних заданий. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5—2 часа, школьникам 4-7 классов  2—3 часа, старших классов 3—4 часа. Младшим школьникам  настоятельно рекомендуется ограничить просмотр телевизора до  45 минут в день. Телевизор желательно смотреть сидя,  на расстоянии от 2 до 5 м от экрана. Нежелательно выполнять домашние занятия перед сном. Вечерние часы  обязательно должны быть  свободными и посвящены отдыху. При соблюдении  режима дня  центральная  нервная система  вырабатывает   полезные привычки, которые значительно  облегчают переход от одного вида деятельности к другому.

2.4 Правила здорового сна

Многочисленными исследованиями подтверждено, что современные школьники хронически недосыпают. Последствия дефицита нормального сна — это и расстройства настроения, внимания и памяти, поведенческие нарушения, ухудшение качества жизни, низкая успеваемость и снижение мотивации к обучению, повышенный риск лишнего веса, пассивного образа жизни и применения стимуляторов.

Сколько же требуется времени для сна? Ну, неужели действительно, как твердят врачи, спать нужно не менее 7 часов ежедневно? Ответа единого для всех, естественно, нет. Все зависит от конкретного организма, от условий среды. Одним необходимо для полного восстановления сил не менее 8-9 часов сна, другим достаточно 6. И хотя потребность во сне у разных людей слегка варьируется, разница эта незначительна, и подавляющему большинству людей (начиная от совсем молодых и кончая глубоко пожилыми) спать нужно не менее 7-8 часов в сутки. Большинство людей, постоянно спящих менее 7 часов, попросту не осознают, какой вред организму наносит усталость и недостаток сна.





Памятка здорового сна

  1. Обязательно ложиться спать и вставать в одно и тоже время.

  2. Ежедневно в вечернее время прогуливаться на свежем воздухе хотя бы 20-30 минут.

  3. Не есть на ночь, ужинать рекомендуется за 1-2 часа до сна.

  4. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, долго сидеть за компьютером, читать волнующие книги. Надо снимать дневные заботы вместе с одеждой.

  5. Спать нужно в полной темноте.

  6. Перед сном комната, в которой спят должна быть хорошо проветрено. Приучите себя спать при открытой форточке или окне.

  7. Чтобы сон был полноценным и приятным, необходимо учесть каждую мелочь, например, выработать привычку спать в удобной позе.

  8. Засыпать нужно с 22 до 23 часов. Врачи уверяют, что самый крепкий и здоровый сон происходит с 23 до 05 часов утра.

Оптимальные условия для быстрого засыпания и спокойного сна - удобная, относительно мягкая, теплая постель, подходящая температура в спальне, поступление свежего воздуха, тишина и наименьшая освещенность.

3.Интересные факты

Не только человек, но и животные нуждаются во сне. Исследования физиологов показали, что животные, лишенные сна, переносят это состояние тяжелее, мучительнее, чем полное голодание. Уже на 2 – 3 день без сна у этих животных развивались резкие нарушения деятельности центральной нервной системы и других органов. Животные спят по – разному. Некоторые животные, например, медведи и сурки, спят в течение всей зимы. Это называется зимней спячкой. Аисты спят на лету. В полете они дремлют. Утомившийся аист перелетает в центр косяка и закрывает глаза. Слух у него при этом обостряется и, слыша щелканье  чужих крыльев, не теряет при этом направление и высоту. Через 10 минут набирается сил и перелетает в голову или в хвост косяка, уступая место другому. Многие птицы спят, поджав одну ногу.

Пророческие сны с научной точки зрения, допускается явление снов, которые являются пророческими. Но есть и довольно интересные факты про сон и сновидения: во время всего дня человеку доступно множество информации, но большую ее часть мозг не может полноценно «переварить». А подсознание во сне складывает забытые и непринятые пазлы в кучу. Тогда человек и получает правдивую информацию, о которой он якобы узнает позже. Этот факт принимается многими экспертами и учеными. Но все же есть совершенно необъяснимая сторона вещих сновидений. Например, президенту Линкольну за несколько дней до его собственной смерти приснились похороны. Или Ломоносов увидел во сне мертвого отца, и вскоре тот умер. Как мозг этих людей смог ранее узнать такую информацию? Эти факты из истории совершенно необъяснимые. Наши предки говорили, что сон может предупреждать о чем-то. Просто нужно уметь разгадывать пророческие символы. Интересные факты про сон, раскрываемые нами, на этом не заканчиваются. Вот еще один: более 70% людей на Земле хоть раз видели вещие сны. Но при этом понятие, что вещие сны приходят с четверга на пятницу, является недоказанным и ложным.

Летаргический сон. Летаргический сон подразумевает собой состояние, когда тело неподвижно, а сознание отключается. Жизненные процессы организма дают сбой: дыхание становится еле ощутимым, пульс почти не прощупывается, а температура тела снижается. Разделяют две формы такого сна: легкую и тяжелую. В первом случае это состояние легко можно спутать с обычным сном. Единственным отличием является сложное пробуждение человека. Тяжелая форма более пугающая: во время такого сна живого человека можно не отличить от мертвого. Его кожа обретает бледный оттенок, а дыхание совсем не ощущается. Контролировать такой сон совершено невозможно: непонятно, сколько индивид может находиться в подобном состоянии. С медицинской точки зрения, болезнь во сне, которую невозможно спрогнозировать и выявить, – ­это летаргический сон. Интересные факты, взятые из истории, говорят о том, что в средневековье такая проблема была уже широко известна. Многие страдали фобией ­быть погребенным заживо. Научный термин для определения такого явления –­ тафофобия. В то время мастерили специальные гробы, из которых человеку можно было без труда выбраться. Врачи в средневековье не могли отличить летаргический сон от смерти, поэтому известны случаи, когда больного человека считали мертвым. Известно, что Николай Гоголь – один из самых известных тафофобов. Он очень боялся быть похороненным заживо и в последние годы даже спал сидя. Предупреждал родных, чтобы хоронили его только тогда, когда они увидят явные признаки разложения. Многие говорят, что самый большой страх писателя оправдался: ­его похоронили спящим. Ведь когда его могилу перезахоронили, увидели скелет в неестественной позе. Но нашлось объяснение – якобы из-за воздействия гнилых досок положение скелета нарушилось. Главные причины появления такой болезни до сих пор не найдены.

Часто случается, что если человек не может в течение дня решить какой-то очень важный для него вопрос, то ответ приходит во сне. В истории известны случаи, когда такие сны имели действительно большое значение.

Менделеев увидел сон, в котором ему приснилась таблица, где химические элементы были расположены в порядке возрастания их атомного веса.

Немецкий химик Август Кекуле увидел во время сна структурную формулу бензола, над которой он долгое время думал днем.

Скрипачу и композитору Тартини приснилась заключительная часть сонаты «Дьявольские трели», это соната считается одной из лучших его работ.

Сочиняли стихи во сне Пушкин и Фет.

Бетховен во сне сочинил пьесу « Сон в летнюю ночь».

Державин во сне сочинил последнюю строфу оды «Бог».

Самый длительный промежуток времени, в течение которого здоровый человек смог обходиться без сна, составил 11 дней. Рекорд был установлен в 1965 году 17-летним учеником средней школы из Сан-Диего, Калифорния. Хотя история знает ещё более впечатляющий случай, когда венгерский солдат получил повреждение мозга из-за ранения в голову и не спал в результате почти 40 лет.

Учёные выяснили, что систематический недостаток сна может привести к довольно быстрому увеличению веса (до килограмма в течение недели). Объясняется это тем, что организм при недостатке ресурсов пытается восполнить их любым доступным способом. Поэтому испытуемые постоянно чувствовали голод, что в результате приводило к появлению лишних килограммов. Поэтому, если хотите похудеть, высыпайтесь.

Чтобы хорошо высыпаться, нужен настрой на здоровый сон. Можете поверить на слово, что если вы хотите поменять свой график отдыха, то сделать это будет нелегко! Люди делятся на «жаворонков» и «сов». Если кто не в курсе, то первые рано ложатся и встают спозаранку. А вторые – наоборот, поздно ложатся и поздно встают. И часто возникают ситуации, когда необходимо менять режим.



4. Практическая работа


1. Провели социологическое исследование в 6-7 классах «Хочется ли вам спать на уроках?»

Получены результаты:

Класс

Нет, потому что я высыпаюсь

Нет, потому что на уроке интересно

Да, потому что на уроке неинтересно

Да, потому что я мало сплю

6

35%

46%

7%

12%

7

42%

40%

8%

10%











2. На следующем этапе своей работы мы провели в классе исследования, для того чтобы узнать сколько времени ребята отводят на сон и как это влияет на их работоспособность, а также качество снов.

Мы предложили ребятам заполнить анкету.

1. Во сколько вечером вы ложитесь спать?

15% в 21.00

65% в 22.00

10 % в 22.30

10% в 23.00



2. Во сколько утром вы просыпаетесь, когда нужно идти в школу?

5% в 06.30

60% в 07.00

30% в 07.30

5% в 08.00





3. Во сколько утром вы просыпаетесь в выходной день?

10% в 08.00

20% в 08.30

60% в 10.00

10% в 11.00





4.  Как вы чувствуете себя после сна?

35% хорошо

55% нормально

10% сонные

5.Чем занимаешься  за 30 минут до сна?

5% ничего

15% учу уроки

20% смотрю телевизор

60% играю в компьютере или телефоне



6. Вы встаёте утром сами или вас будят?

5% встаю сам

16% по будильнику в телефоне

70% будят родители

9% будит брат или сестра





7.Что чаще всего  видишь во сне?

7 % ничего

20 % живую природу

11% семью

23 % мультфильмы, смешное

8 % ужасы

21% одноклассников

10% путешествия

8. Какие сны снятся?

88% цветные          

12% чёрно- белые    






































5. Заключение


Для здоровья человека важен его сон. Не зря на Руси говорили, « спит богатырским сном». Потому и богатырским, что спит здоровый человек. Сон важен для организма, также как и правильное питание

В результате изучения литературы о сне, бесед и анкетирования с одноклассниками были сделаны выводы:

- значение сна для человека неоспоримо, так как клетки мозга восстанавливают работоспособность, активно усваивают питательные вещества, накапливают энергию;

- сон создает чувство свежести, бодрости, прилив сил, предохраняет от переутомления, все органы тела отдыхают;

- сон совершенно необходим для здоровья человека; для нормального функционирования человеку ежедневно нужен продолжительный и качественный сон;

- недосыпание негативно сказывается как на физическом, так и на психическом состоянии организма;

- состояние человека при пробуждении зависит от нескольких факторов сна: от продолжительности и качества сна;

- мои одноклассники спят в основном 9 часов.






















6. Литература

1. Гиляров М.С. Биологический энциклопедический словарь - Москва: « Советская энциклопедия» 1989г.

2. Покровский В.И. Домашняя медицинская энциклопедия – Москва: Издательство « Медицина» 1993г.

3. Куприянович Л.И. Биологические ритмы и сон, - Москва: Издательство « Наука» 1998г

4. Спиридонов Н.И. Самовнушение, движение, сон, здоровье. – Москва: Издательство «Физкультура и спорт» 1989г.

5. Власова З.А. Справочник школьника « Биология» - Москва: Филологическое общество «Слово» 2001г.

6. http://sonan.ru/news/normy_sna_dlja_detej/2012-05-21-125

7. http://www.medinfo.ru/sovety/gig/01.phtm



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!