СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здравствуй, наука Валеология!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здравствуй, наука Валеология!»

Здравствуй, наука Валеология!

Цель: учить бережно относиться к своему здоровью, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;

развивать чувство ответственности за свое здоровье;

воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение. 

Оборудование: Таблицы «Части тела», «Внутренние органы человека», реквизит для конкурсов, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

- Ребята, а что вы делаете, когда вы просыпаетесь, приходите в школу, когда встречаетесь с друзьями и учителями? Правильно – здороваетесь.

Слово «здравствуй» является волшебным! Как вы думаете, почему?

Слово «здравствуй» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет.

- Есть различные формы приветствия: «доброе утро, добрый день, добрый вечер», но в них есть общее: люди, встречаясь, здороваются, т.е. желают друг другу при встрече добра и здоровья.

- А что такое здоровье?

- У больного человека потухшие глаза, у него повышается температура, наблюдается сонливость, потливость, слабость, пропадает аппетит. Врачи ему прописывают таблетки, уколы, постельный режим. Больные дети не ходят в школу. Больные взрослые не ходят на работу. Они находятся дома, принимают лекарства.

- Здоровый человек – это человек, которого не беспокоят боли, болезни. Он хорошо видит и слышит, у него сильные руки и ноги, спина; у него хорошее настроение, он выглядит бодрым и жизнерадостным, он ест с аппетитом, у него хороший сон, и он с удовольствием ходит на учебу или на работу.

- Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение.

- Ученые всего мира думают о том, как помочь человеку жить не более, сберечь и сохранить хорошее здоровье. Они создали новую науку о здоровье, каторая называется валеология.

Валеология – это наука о здоровье. Она нас научит быть красивыми, умными и веселыми детьми, а самое главное, быть здоровыми и добрыми. Подскажет, как можно жить не болея.

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. По-моему он заболел. Наверное, он не следил за своим здоровьем. Давайте расскажем ему о нашем организме и о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

- Ну что ребята, поможем Незнайке? 

- Наши дети знают части тела и тебя научат Незнайка. Что нужно делать для того чтобы быть здоровыми?

- Поможем Незнайке научиться заниматься физкультурой.

- Ребята на носочках тихо мы пойдём; ходьба на носках, руки вверх; ходьба на пятках, руки за голову; ходьба с высоким подниманием колен; прыжки «Пингвины».

Бег

- в разном направлении;

- приставным шагом;

- левым и правым боком.

Ходьба с выполнением упражнений.

- руки к плечам;

- руки вверх;

- рывки руками перед грудью;

- хлопки под коленом.

- Дети, я хочу всем загадать очень интересные загадки, а вы все подумайте, посмотрите друг на друга и отгадайте.

На земле он всех умней.

Потому и всех сильней (человек)

Дети, вы все быстро отгадали загадку и догадались, о ком будем говорить?

Дети: О человеке.

Это что за часть такая,

Словно ствол у дерева? (туловище)

Это самая большая часть,

Кости туловища – это грудная клетка и позвоночник.

Позвоночник вдоль спины. Дети, нагнитесь вперёд – назад, вправо – влево.

Что происходит с позвоночником? (Позвоночник прогибается)

- Значит, каким его можно назвать?

- Дети, давайте все сделаем «корзиночку», «мостик», чтобы доказать, что наш позвоночник гибкий.

- Дети, а теперь глубоко вдохните воздух и выдохните, в это время положить руку на грудь, что вы почувствовали?

- Когда мы дышим, то у нас поднимается или опускается грудная клетка, внутри её находятся органы: сердце, лёгкие, желудок, печень.

- Посмотрите на таблицу.

- Грудная клетка защищает эти органы от повреждений, они находятся внутри нас и поэтому называются внутренние органы. Их не видно, но можно почувствовать. Приложите ладонь к левой груди и скажите, что вы чувствуете?

- Сердце главный орган, он как моторчик гоняет кровь и питает нас изнутри. А где оно расположено?

- Сердце расположено в груди.

- Дети, кто знает, зачем нужны человеку лёгкие?

- Лёгкие помогают нам дышать (орган дыхания, они похоже на воздушные шары. Когда мы вдыхаем воздух носом, лёгкие наполняются воздухом, а когда выдыхаем «сдуваются» шарики. Если дети будут вдыхать холодный воздух, можно заболеть.

- Дети, вы сегодня что ели?

- А как вы ели и куда исчезла ваша пища?

- Пища изо рта проходит в желудок, где она переваривается, поэтому каждому человеку, надо есть не торопясь и очень хорошо пережевывать пищу, иначе желудку будет очень трудно её перерабатывать, и он может заболеть.

- Внутренние органы взрослых людей и детей – одинаковые, только у детей они очень маленькие, а у взрослых больше.

А вот интересная загадка:

Слышит, видит, говорит, улыбается,

Порой, дышит ровно через нос, а зовётся (головой.)

Что находится в голове?

- А что это такое? На одной горе много травы, да скот эту траву не ест?

- Зачем людям волосы на голове?

- Дети, посмотрите друг на друга, чем вы смотрите?

- Зачем нужны глаза?

- Дети, пройдите по канату с открытыми глазами, а теперь с закрытыми. Теперь поиграем в игру «Кто быстрее?».

- Дети с открытыми глазами выполнили задание быстрей, так как они хорошо видели канат и верёвочку, а с закрытыми глазами шли медленно, так как ногами нащупывали канат и когда наматывали верёвочку, они у них путались.

Игра «Где стереть?»

На листе бумаги участники игры рисуют по «рожице». Затем, закрыв глаза повязкой, игрок должен стирать в той последовательности, и только те фрагменты рисунка, которые назовёт ведущий (например: сначала левый глаз, затем правое ухо, подбородок, нос, волосы и т. д.). Выигрывает тот, кто точнее выполнит задание.

- Какой вывод можно сделать?

- Как ухаживать за глазами?

- Что вы услышали сейчас?

Учитель: А чем вы её услышали?

Игра «Апчхи»

Участвует каждый желающий по очереди. Приглашают первого желающего, ему завязывают глаза. Затем ведущий пальцем указывает на ученика, а тот должен имитировать «апчхи» — чихнуть. А участник с закрытыми глазами должен распознать по этому звуку чихающего и назвать его имя, потом ведущий пальцем указывает на другого гостя, тот чихает.

- Что помогло нам участвовать в этой игре?

- Как нужно ухаживать за ушами?

- А это что такое? Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос).

- А для чего он нужен?

- Даже с закрытыми глазами мы можем определить запах.

Игра «Узнай по запаху».

- Что нужно делать, чтобы наш нос также оставался здоровым?

- Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут (ноги)

Для чего они нам нужны?

Игра «Пяточки-носочки»

Ребята делятся на равные по количеству участников команды. Каждая команда становится в отдельный ряд (один за другим). На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит стул с одинаковым количеством конфет (количество конфет равняется количеству участников команды). Ведущий объясняет простое правило: первые участники бегут на носочках, вторые — на пяточках, третьи на носочках, четвёртые — на пяточках и так через одного на носочках — на пяточках. По команде «старт» первые участники бегут на носочках к своему стулу, забирают конфету и бегут обратно к своей команде, передают эстафету вторым участникам и становятся в конец команды. Затем бегут вторые участники, только уже на пяточках, забирают конфету и обратно к своей команде, передают эстафету и становятся в конец команды. Команда, которая быстрее остальных пробежит на носочках — на пяточках и соберёт все свои конфеты, а первый участник в команде вновь окажется на первом месте, и станет победителем.

- Что нужно делать, чтобы наши ноги были сильными?

Есть у нас работники, во всём помочь охотники.

Для чего они нужны?(руки)

Игра «Всем на прививку»

Дети делятся на 2 команды, участники которых выстраиваются в 2 ряда. Каждой команде дают по шприцу (без иголки). Напротив каждой команды на определённом расстоянии расположен таз или прочая ёмкость с водой. А рядом с первыми участниками команд находится пустая ёмкость. Задачей команд является быстрее соперников с помощью шприца перенести воду из одной ёмкости в другую, при этом один участник сменяет другого. Чья команда быстрее справится, та и победила.

- Дети, вы назвали все основные части тела, а чем они покрыты?

- Зачем нужна кожа?

- А как за ней нужно ухаживать?

А где же наши силачи? (выходят три мальчика).

Покажите руки физкультурников:

Что это выделяется под кожей?

- Мышцы прикреплены к скелету (костям). Скелет – это форма нашего тела, он держит его и даёт возможность двигаться. Нужно правильно ходить, сидеть, то есть следить за своей осанкой и тогда ваша фигура (все тело) будет красивой.

Незнайка, теперь ты понял, зачем нужно беречь свое здоровье?

- Все органы и части тела нам очень нужны поэтому их надо беречь, заниматься спортом, двигаться на свежем воздухе, тогда вы будете здоровыми.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!