СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здравствуй осень золотая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта будет полезна педагогам дошкольных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«"Здравствуй осень золотая"»

Педагогический проект « Здравствуй, осень золотая! » для детей старшей группы «Зайчик» компенсирующей направленности Воспитатели: Потапова З.М.  Бобылева Л.А.

Педагогический проект « Здравствуй, осень золотая! »

для детей старшей группы «Зайчик» компенсирующей направленности

Воспитатели: Потапова З.М.

Бобылева Л.А.

Актуальность проекта:  Природа в душе ребенка оставляет глубокий неизгладимый след, потому что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, пополняя их год от года. .

Актуальность проекта:

Природа в душе ребенка оставляет глубокий неизгладимый след, потому что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, пополняя их год от года. .

   Тип проекта : , исследовательско - творческий среднесрочный Участники проекта:   дети старшей группы компенсирующей направленности , родители детей, логопед, музыкальный руководитель, воспитатели.  Цель проекта:  исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени. Задачи проекта:  Познакомить детей с понятием « Золотая осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осени. Расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;  вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе; Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Тип проекта : , исследовательско - творческий среднесрочный

Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности , родители детей, логопед, музыкальный руководитель, воспитатели.

Цель проекта: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с понятием « Золотая осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осени.
  • Расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
  • вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;
  • Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Этапы реализации проекта I этап – подготовительный:  1. Опрос детей по проблеме.  2. Определение целей и задач.  3. Создание необходимых условий для реализации проекта. II этап – основной (практический):  1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о времени года «осень» 2. Выставка рисунков « Во саду ли в огороде» 3. Выставка: «Дары Осени» - из природного материала  4. Выставка детских рисунков: «Падают, падают лисья»; 5.Праздник « Здравствуй, осень»     III этап — заключительный:  1. Обработка результатов по реализации проекта.  2. Презентация проекта «Золотая Осень».

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный: 1. Опрос детей по проблеме. 2. Определение целей и задач. 3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический): 1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о времени года «осень»

2. Выставка рисунков « Во саду ли в огороде»

3. Выставка: «Дары Осени» - из природного материала 4. Выставка детских рисунков: «Падают, падают лисья»;

5.Праздник « Здравствуй, осень»

III этап — заключительный: 1. Обработка результатов по реализации проекта. 2. Презентация проекта «Золотая Осень».

Ожидаемые результаты: - познавательное развитие:  расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; - речевое развитие:  активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; - социально-коммуникативное развитие : формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни; - художественно-эстетическое развитие:  достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности; - физическое развитие:  повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.  

Ожидаемые результаты:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие : формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

 

Формы организации проекта:  1. Опрос детей.  2. НОД.  3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.  4. Самостоятельная деятельность детей.  5. Проведение развлечений «Осень, я иду играть с тобой!», праздника «Осенины»  6. Выставки «Дары Осени», «Падают, падают листья»  7. Фотовыставки.

Формы организации проекта: 1. Опрос детей. 2. НОД. 3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Проведение развлечений «Осень, я иду играть с тобой!», праздника «Осенины» 6. Выставки «Дары Осени», «Падают, падают листья» 7. Фотовыставки.

Мероприятия по работе с  детьми: Чтение художественной литературы, презентаций, беседы,  непрерывная образовательная деятельность, наблюдения, рисование, аппликация, лепка, дидактические игры, пальчиковые игры,  физ. минутки, подвижные игры.   Художественно эстетическое развитие: Чтение художественной литературы: «Храбрый опенок» Э. Шим, «Грибная аптека А.Лопатина «Осень» Т. Скребицкий М. Пришвин «Листопад», «Осенние листочки» О. Иваненко «Спокойной ночи» И. Соколов – Микитов «Листопадничек»   Стихи К. Бальмонт «Осень» И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…» И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»  

Мероприятия по работе с  детьми:

Чтение художественной литературы, презентаций, беседы,  непрерывная образовательная деятельность, наблюдения, рисование, аппликация, лепка,

дидактические игры, пальчиковые игры,  физ. минутки, подвижные игры.

  Художественно эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы:

«Храбрый опенок» Э. Шим, «Грибная аптека А.Лопатина

«Осень» Т. Скребицкий

М. Пришвин «Листопад», «Осенние листочки»

О. Иваненко «Спокойной ночи»

И. Соколов – Микитов «Листопадничек»

  Стихи

К. Бальмонт «Осень»

И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…»

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»

 

Лепка: « Грибная полянка», «Яблоки на подносе» Аппликация: «Помидоры и огурцы лежат на тарелке», «Мы собрали урожай» Рисование: «Осенний лес», «Натюрморт», сказочный гриб – дом», «Осеннее дерево»   Наблюдения за осенней природой   Взаимодействие с родителями Сбор природного материала, экскурсии с детьми в парк, участие в выставке «Дары осени», «Волшебный листочек», «Забавные поделки из овощей», совместное рисование с детьми на тему проекта.    - оформление выставки детских работ;  -  оформление выставки «Дары осени»; -  развлечение «Осенины».              

Лепка: « Грибная полянка», «Яблоки на подносе»

Аппликация: «Помидоры и огурцы лежат на тарелке», «Мы собрали урожай»

Рисование: «Осенний лес», «Натюрморт», сказочный гриб – дом», «Осеннее дерево»

 

Наблюдения за осенней природой

 

Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала,

экскурсии с детьми в парк,

участие в выставке «Дары осени», «Волшебный листочек», «Забавные поделки из овощей», совместное рисование с детьми на тему проекта.

   - оформление выставки детских работ;

-  оформление выставки «Дары осени»;

-  развлечение «Осенины».              

      В ходе работы по проекту « Здравствуй, осень! » дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои рассказы.

      В ходе работы по проекту « Здравствуй, осень! » дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои рассказы.

Рассказы об осени. Наступила осень. На улице идут дожди. Небо серое. Птицы улетают на юг. Зайцы меняют шубки. Люди собирают урожай. Ну и тепло одеваются. Кырнышев Максим Наступила осень. Стало холодно. Часто идут дожди. Листья с деревьев опадают. Белки и зайцы меняют шубки. Животные делают запасы на зиму. Люди тоже запасают на зиму овощи. Голдаевич Саша

Рассказы об осени.

Наступила осень. На улице идут дожди. Небо серое. Птицы улетают на юг. Зайцы меняют шубки. Люди собирают урожай. Ну и тепло одеваются.

Кырнышев Максим

Наступила осень. Стало холодно. Часто идут дожди. Листья с деревьев опадают. Белки и зайцы меняют шубки. Животные делают запасы на зиму. Люди тоже запасают на зиму овощи.

Голдаевич Саша

Наступила осень. Солнышко светит всё меньше. Небо серое, хмурое. Холодно. Птицы улетели на юг. Насекомых уже не видно. Белки собирают шишки и грибы. Это запасы на зиму. Люди одели тёплую одежду. Собрали картошку, морковку и капусту.

Наступила осень. Солнышко светит всё меньше. Небо серое, хмурое. Холодно. Птицы улетели на юг. Насекомых уже не видно. Белки собирают шишки и грибы. Это запасы на зиму. Люди одели тёплую одежду. Собрали картошку, морковку и капусту.

На прогулке

На прогулке

« Осенние листья»

« Осенние листья»

Сбор семян и плодов растений          Рассматривая плоды деревьев, дети самостоятельно ответили на вопрос «Откуда взялось дерево?» и поразмышляли над вопросом «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?» 

Сбор семян и плодов растений

         Рассматривая плоды деревьев, дети самостоятельно ответили на вопрос «Откуда взялось дерево?» и поразмышляли над вопросом «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?» 

Наблюдения : как и почему изменяются растения осенью?

Наблюдения : как и почему изменяются растения осенью?

Выставки работ на осеннюю тематику.      Нелли Н. 22

Выставки работ на осеннюю тематику.    

Нелли Н.

22

Коллективная работа «Овощи на подносе» Коллективная работа «Овощи в корзине»

Коллективная работа «Овощи на подносе»

Коллективная работа «Овощи в корзине»

София Ф. Нелли Н. Игорь К. София Ф. 24

София Ф.

Нелли Н.

Игорь К.

София Ф.

24

 Семейные поделки из природного материала 24

Семейные поделки из природного материала

24

Праздник «Здравствуй, осень!»

Праздник

«Здравствуй, осень!»

«Осень в гости к нам пришла!»

«Осень в гости к нам пришла!»

«Стихи для осени прочтём»

«Стихи для осени прочтём»

«Едем, едем мы домой»

«Едем, едем мы домой»

Кап , кап дождик льёт!

Кап , кап дождик льёт!

«Поиграть мы тоже любим!»

«Поиграть мы тоже любим!»

«Я живу на огороде…»

«Я живу на огороде…»

«Жили у бабуси!»

«Жили у бабуси!»

Подарок от осени – волшебные яблочки!

Подарок от осени – волшебные яблочки!

« Вот и закончился праздник!»

« Вот и закончился праздник!»

Результат проекта:   Дети познакомились с понятием «Золотая осень», с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей осени. Расширился словарный запас за счёт слов, обозначающих признаки предметов. Сформировалось умение правильно составлять предложения, рассказы по предложенному материалу; дети научились эмоционально откликаться на произведения живописи и музыки, отражать свои эмоции в собственной изобразительной деятельности.

Результат проекта:

Дети познакомились с понятием «Золотая осень», с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей осени. Расширился словарный запас за счёт слов, обозначающих признаки предметов. Сформировалось умение правильно составлять предложения, рассказы по предложенному материалу; дети научились эмоционально откликаться на произведения живописи и музыки, отражать свои эмоции в собственной изобразительной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!