СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здравствуй Зимушка-Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательные:

  • закрепить представления учащихся о зиме;
  • уточнение и расширение представлений о признаках зимы;
  • дать учащимся представления о зимних месяцах.

Коррекционно-развивающие:

  • формировать навык словообразования;
  • корригировать и развивать связную устную речь учащихся;
  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся;
  • коррекция объёма внимания, аналитико-синтетической деятельности учащихся по составлению предложений;
  • развивать творческие способности, образное мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

  • формировать навыки учебной деятельности;
  • формировать положительное отношение к ответам других учащихся.
  • воспитывать любовь к природе, трудолюбие, воспитание мотивации к учению, любовь к природе, животным.

Просмотр содержимого документа
«"Здравствуй Зимушка-Зима"»

   Добро пожаловать

Добро пожаловать

Упражнение «Интрига»  ЗИЛ-Л-МУ-У+КРА-КР

Упражнение «Интрига»

ЗИЛ-Л-МУ-У+КРА-КР

ЗИМА «Здравствуй, Зимушка-зима!»

ЗИМА

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

У меня хорошее настроение.

У меня хорошее настроение.

Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила.       (Зима)

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Календарный год состоит из четырёх сезонов, иначе их ещё называют «времена года» :зимы, весны, лета, осени. Давайте узнаем поподробней о зиме.

Календарный год состоит из четырёх сезонов, иначе их ещё называют «времена года» :зимы, весны, лета, осени.

Давайте узнаем поподробней о зиме.

Найди на картинках изображение зимы весна зима 1 4 лето 3 осень 2 Поставь в правильном порядке времена года, начиная с весны

Найди на картинках изображение зимы

весна

зима

1

4

лето

3

осень

2

Поставь в правильном порядке времена года, начиная с весны

«Спрячь слоги в ладошки»   зи-ма мо-роз сан-ки

«Спрячь слоги в ладошки»

  зи-ма

мо-роз

сан-ки

Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год.         Декабрь

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.

Декабрь

Декабрь

Декабрь

«Скажи наоборот. Закончи предложения». Летом дни жаркие, а зимой - …  (Холодные) Летом небо светлое, а зимой - …  (Тёмное) Летом день длинный, а зимой - …  (Короткий) Весной лёд на реке тонкий, а зимой - …  (Толстый) Снег мягкий, а лёд - …  (Жёсткий) Одни сосульки длинные, а другие - …  (Короткие)

«Скажи наоборот. Закончи предложения».

  • Летом дни жаркие, а зимой -

(Холодные)

  • Летом небо светлое, а зимой - …

(Тёмное)

  • Летом день длинный, а зимой - …

(Короткий)

  • Весной лёд на реке тонкий, а зимой - …

(Толстый)

  • Снег мягкий, а лёд - …

(Жёсткий)

  • Одни сосульки длинные, а другие - …

(Короткие)

  Физминутка     Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили, крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

  Физминутка

   

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки, мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили, крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь в воду - упадёт Не вода уже, а лед.       Даже птице не летится. От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету.  Что, скажи, за месяц это? Январь

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь в воду - упадёт

Не вода уже, а лед.      

Даже птице не летится.

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

Январь

Второй месяц зимы – январь .

Второй месяц зимы – январь .

«Назови одним словом» Глубокий, мягкий, снежный… (Сугроб) Колючая, нарядная, зелёная… (Елка) Лютая, холодная, снежная… (Зима) Острые, наточенные, металлические… (Коньки) Маленькая, пушистая, летящая… (Снежинка) Большой, свирепый, спящий… (Медведь) Деревянные, пластиковые, быстрые…   (Лыжи)

«Назови одним словом»

Глубокий, мягкий, снежный…

(Сугроб)

Колючая, нарядная, зелёная…

(Елка)

Лютая, холодная, снежная…

(Зима)

Острые, наточенные, металлические…

(Коньки)

Маленькая, пушистая, летящая…

(Снежинка)

Большой, свирепый, спящий…

(Медведь)

Деревянные, пластиковые, быстрые…

(Лыжи)

Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны, то метели На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц этот?   Февраль

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц этот?  

Февраль

Последний месяц зимы – февраль .

Последний месяц зимы – февраль .

«Что не дорисовал художник? Подумай и дорисуй»

«Что не дорисовал художник?

Подумай и дорисуй»

Подведение итогов: О чём мы говорили сегодня на уроке? Какое сейчас время года? Какие вы запомнили признаки зимы? Какие вы знаете зимние месяцы?

Подведение итогов:

  • О чём мы говорили сегодня на уроке?
  • Какое сейчас время года?
  • Какие вы запомнили признаки зимы?
  • Какие вы знаете зимние месяцы?
Белым снегом всё покрыло: И деревья, и дома, Свищет ветер легкокрылый: «Здравствуй, Зимушка-зима!» Вьётся след замысловатый По низине до холма. Это заяц напечатал: «Здравствуй, Зимушка-зима!» Вновь для птиц кормушки ставят, Насыпают в них корма. И поют пичуги в стаях: «Здравствуй, Зимушка-зима!» «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Белым снегом всё покрыло:

И деревья, и дома,

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Вьётся след замысловатый

По низине до холма.

Это заяц напечатал:

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Вновь для птиц кормушки ставят,

Насыпают в них корма.

И поют пичуги в стаях:

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

«Здравствуй, Зимушка-зима!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!