СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здравствуйте, птицы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Здравствуйте, птицы!"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ильинская средняя общеобразовательная школа»

Скопинского муниципального района Рязанской области














« Здравствуйте, здравствуйте птицы!»





















Учитель начальных классов

Колмыкова Л.А.









Цели: 1. Закрепить знания о пользе птиц.

2.   Воспитывать любовь к природе, птицам в разные времена года.

 

Оборудование: Презентация « Птицы – наши друзья».

                          Выставка детских рисунков, поделок, аппликаций.

                          Костюмы детей по сценарию.

 

                                           Ход мероприятия:

Дорогие друзья, я очень рада видеть вас сегодня. Вот и закончилась зима.

А скажите-ка, друзья,

Как вы зимовали?

Все ль здоровы, веселы?

А весну вы ждали?

Дети: Ждали!

Стихотворение «Весна идёт» - читает ученица 2 класса

Весна идет!

Рассеялись туманы -

Кто знает, где теперь их пелена

И вновь видны луга, поля, поляны.

Весна идет!

В наш край идет весна!

Весна идет!

Уже расцвел подснежник -

Зовет весь мир очнуться ото сна

Снимают горы белые одежды.

Весна идет!

В наш край идет весна.


Звучит песня « Весна» (1класс)

Сл\.муз. А.Воинов

Я сегодня увидала,
Что на улице весна
Мы её так долго ждали,
А она уже пришла

Теплый ветер заиграл в волосах,
Ситец платьев закружил по двору.
И на солнышке жуки усачи
Дружно песенку поют про весну

По асфальту вновь стучат каблучки,
Отвечает им вдогонку капель.
Я сегодня увидала весну.
На окошке распустилась сирень.

Стихли вьюги и метели,
Позабыты холода.
Словно в старой доброй сказке
В гости к нам пришла весна

Ежегодно по всему миру весной празднуется «День птиц».

Ведь именно в это время года возвращаются к нам наши друзья - перелётные птицы. К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. Традиция встречать птиц пришла к нам из старины.

Отмечался этот праздник 22 марта – в день весеннего равноденствия, когда день равен ночи. Существовал обычай выпекать в этот день «жаворонков» - домашнее печенье в виде птичек. Прикрепляли «жаворонков» на шесты и выходили во двор, в поле, закликая птиц и выкрикивая песенки-заклички о перелетных птицах.

Слушание заклички «Ой кулики-жаворонушки».

Ведущая: Ещё один праздник, связанный с птицами отмечался 7 апреля – в день православного Благовещения. В этот день в обычае было давать волю птицам. Девушки, выкупая птиц у ловцов, выпускали их на волю

Вспомним строки А. Пушкина.

В чужбине свято соблюдаем

Родной обычай старины:

На волю птичку отпускаем

При светлом празднике весны.


Есть ещё один день, когда говорят о птицах – это 4 мая. По старинному преданью считалось, что 4 мая из райского сада прилетает птица сирин. В этот день весь яблоневый сад стоит в цвету. Даже человеку, у которого дел невпроворот, рекомендовалось посидеть под яблоней, чтобы к нему возвратилось сладостное чувство покоя и здоровья. Существует представление, что только счастливый человек может услышать пение райской птицы – девы сирил.

Эти времена давно ушли от нас, но День птиц отмечается, и сейчас.

1 апреля – Международный день птиц.

В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье.

Путь перелётных птиц длителен и нелёгок. Много трудностей и препятствий встретят они на своём пути, прежде чем доберутся до родных мест. Долетают только самые сильные и выносливые.


Выступление ребят 4 класса



Загадки о птицах.


Что за весенняя чёрная птица,

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто за плугом носится вскачь… (грач)


Гнездо своё он в поле вьёт

Где тянутся растения,

Его и песня и полёт

Вошли в стихотворения. (жаворонок)


Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня… (скворец)


Эта птица никогда

Не строит для себя жилья.

Соседкам яйца оставляет,

А о птенцах не вспоминает. (кукушка)


Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из песка и глины. (ласточка)



Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (соловей)


Это старый наш знакомый.

Он живёт на крыше дома

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (аист)


Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (журавли)

Очень трудная работа -

О семье весной забота -

Строить в доме этажи!

Кто строители? (стрижи)



Плавать в речке ей не лень,

Нырять и крякать целый день:

- Ну, отдохни хотя б минутку!

Кто без воды не может? (утка)


Словно лебедь он прекрасный,

Но дразнить его опасно.

Скажи себе: "Остерегусь!"

Кто может ущипнуть – то? (гусь)



Как флейта песня та звучит:
Её поёт "лесная" кошка.
Среди ветвей гнездо висит,
Оно похоже на лукошко.

– Дружок, подумай и скажи,
Чьи трели мне слышны в тиши? (иволга)


В ледяной воде болота
Целый вечер бродит кто-то,
И не холодно ни капли
Долговязой грустной… (цапля)

На ветку ели птичка села.

Бочком прошлась и вдруг запела.

А песенка её проста:

«Фью – фью - фью –ди- ди - ля - ля»

Перед дождиком «рюмит»,

Словно, «Мёрзну…», - говорит. (зяблик)

Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте послушаем. Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

Звучит запись «Голоса птиц».

  Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего села, мастерить для них домики, кормушки, подкармливать их зимой. Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

                                 

Птиц ловить, друзья, не надо!

Будут птицы на свободе-

Вредных гусениц не станет

Ни в саду, ни в огороде.

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов.

Не разоряй ее гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!


Ребята, совсем скоро ласковое солнышко согреет землю, не за горами летние каникулы. Окружающая природа позовет нас на экскурсии, в походы. И мы должны правильно вести себя на природе.
Прислушивайтесь к голосам птиц и умейте их различать!
Смотрите в небо, и вы увидите, как красивы птицы в полете!
Не ломайте ветви деревьев и кустарников!
Не рвите в поле и на лугу цветов, пусть цветы радуют нас! Помните! Можно составить букет из цветов, которые выращены человеком!
Не оставляйте мусор на лужайке или у речки! Не оставляйте, непогашенных костров, все это грозит большой бедой для природы!
Если мы хотим услышать пение птиц, то не нужно кричать.
Если вы увидите на дереве птицу, не прогоняйте ее!
Если вы увидите в походе, лежащего на земле птенца, не трогайте его, лучше обойдите стороной!
Никогда не берите в лес собаку, она может найти кладку и разрушить ее.
Не загрязняйте воду!

Берегите все живое на Земле!
Пусть страницы «Красной книги» становятся все меньше и меньше.

Инсценировка басни

(Влетает кукушка) Кукушка.

Ой, что за шум? Чур, не шумите. Все молчите! Сейчас я здесь вам всем спою. Ну, я прошу вас, помолчите! Теперь послушайте, пою: Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку.

(Пауза)

Хотя и прежнею осталась я кукушкой, И петь не научилась соловьем. Я людям дорога! Уничтожаю гусениц мохнатых и охраняю вам леса.

Ведущий. Спасибо, вам дорогие птицы, что вы думаете о нас, и явились на праздник. Мы вас не забудем!

Ведущий. А сейчас вы увидите инсценированную басню «Кукушкина - лекция».

Автор.

В погожий вечер на лесной опушке

Собрался птичий мир со всех концов,

Там намечалась лекция кукушки

О воспитании птенцов.

Кукушка для сугубого эффекта

Сучек повыше заняла

Достала длинный лист конспекта и начала.

Кукушка.

Во – первых, во – вторых и в – третьих

Поговорим товарищи о детях.

У всех у нас возможность есть

Снести яичек пять иль шесть,

Но дальше начинается загвоздка.

Что предпринять, куда их деть?

Скажу решительно и смело

На яйцах надобно сидеть!

Когда же выведутся дети

И рты, разинут до ушей

Тогда, друзья – мои, заметьте

Кормить необходимо малышей.

Следите за птенцами в оба :

Как поведение, как учеба,

Чтобы нечаянно у вас

Не вырос хам и лоботряс!

Автор.

Вдруг с места закричала Сойка.

Сойка.

Кукушка выступает бойко,

Но я отрежу ей в лицо.

Зачем, ко мне подкинула яйцо?

Группа.

И мы такой сюрприз имели!

Автор.

Кукушка вспыхнула.

Кукушка.

Меня смешат подобные неправильные взгляды

Допустим, я б растила малышей,

А кто бы вам тогда читал доклады?

Ведущий Спасибо ребята!

Птицы.

На прощанье пожелаем.

Все учитесь вы на 5,

Чтобы следующей весною

С нами встретились опять!!!




Конкурсы:

Игра:
- Молодцы, многих птиц вы знаете, а вот знаете ли вы, как они разговаривают?
-Сейчас мы это проверим.


Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли гогочут

Утки свистят

Вороны ухают

Ласточки воркуют

Голуби каркают

Синицы щебечут

Совы пищат


Называется он «Живые синонимы»

Живя среди природы, люди видели всё глазами природы и наделяли зачастую всех и вся образами природы. Попробуйте и вы вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, продолжив фразы:

 

1. Болтливый, как…( сорока)

2. Мудрый, как…(ворон)

3. Важный, как…(индюк)

4. Воркуют, как…(голуби)

5. Величавый, как…(павлин)

6. Длинноногий, как…(цапля)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!