Тема: № 2.6. «Зенкование».
Тема урока: № 2.6.1., 2.6.2. «Инструктаж по ТБ. Зенкование готовых отверстий в квадратных трубах. Инструкционные карты.»
Тип урока: урок по изучению трудовых приёмов и операций.
Оборудование:
- вертикально-сверлильный станок;
- тиски (ручные, машинные);
- набор зенковок разных размеров;
- разметочный инструмент (штангенциркуль, чертилки, кернеры);
- набор зенкеров (ручных, машинных);
- сверлильные патроны.
Цели урока:
- Образовательная - ознакомить обучаемых с технологическим процессом зенкования, зенкерования, развёртывания.
- Развивающая – формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.
- Воспитательная – воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду, развитие умственных и творческих способностей.
Учебно-производственные работы:
- изучение Инструкции № 5 по охране труда при работе с ручным электроинструментом;
- подготовка и настройка сверлильного станка к работе.
- зенкование, зенкерование и развёртывание отверстий на сверлильном станке;
Ход урока:
1. Вводный инструктаж:
- сообщение темы и цели урока;
- ознакомление с инструкциями по технике безопасности;
- ознакомление с технологическим процессом зенкования металла;
- актуализация знаний обучаемых по заданной теме:
- Какой инструмент применяется при зенковании металла?
- Как правильно подготовить сверлильный станок к работе?
- Как определить режимы резания?
- Как установить и закрепить заготовку
- сообщение новых знаний, провести инструктаж:
-
- Показать инструменты, необходимые для зенкования металлов.
- Показать приёмы подготовки и настройки сверлильного станка к работе.
- Показать приёмы установки и крепления заготовок.
- Показать приёмы зенкования отверстий на сверлильном станке.
- провести инструктаж по ТБ.
- Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся.
Самостоятельная работа обучающихся по отработке навыков
в обращении с инструментом для зенкования отверстий под коническую
и цилиндрическую головки болтов:
- отработка приёмов подготовки сверлильного станка к работе;
- определение режимов резания при зенковании отверстий;
- зенкование отверстий под коническую головку болта;
- зенкование отверстий под цилиндрическую головку болта.
1-й обход:
- проверка правильности подготовки сверлильного станка к работе.
2-й обход:
- проверка правильности выбора режимов сверления.
3-й обход:
- проверка зенкования отверстий под коническую головку болта.
4-й обход:
- проверка зенкования отверстий под цилиндрическую головку болта.
Смена рабочих мест и повторение упражнений.
Уборка рабочего места.
3. Заключительный инструктаж.
Обобщение и систематизация изученного материала:
- разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучаемых.
Контроль и оценка качества работ обучающихся:
- сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
- отметить обучаемых, выполнивших работу на отлично.
Выдача домашнего задания:
- сообщить, что на следующем занятии будут изучаться упражнения
по изготовлению дверной накладки из листового материала.
Просмотр содержимого документа
«Зенкование готовых отверстий в квадратных трубах.»
ПЛАН УРОКА №11,12.
Производственное обучение
Тема: № 2.6. «Зенкование».
Тема урока: № 2.6.1., 2.6.2. «Инструктаж по ТБ. Зенкование готовых отверстий в квадратных трубах. Инструкционные карты.»
Тип урока: урок по изучению трудовых приёмов и операций.
Оборудование:
- вертикально-сверлильный станок;
- тиски (ручные, машинные);
- набор зенковок разных размеров;
- разметочный инструмент (штангенциркуль, чертилки, кернеры);
- набор зенкеров (ручных, машинных);
- сверлильные патроны.
Цели урока:
Образовательная - ознакомить обучаемых с технологическим процессом зенкования, зенкерования, развёртывания.
Развивающая – формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.
Воспитательная – воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду, развитие умственных и творческих способностей.
Учебно-производственные работы:
- изучение Инструкции № 5 по охране труда при работе с ручным электроинструментом;
- подготовка и настройка сверлильного станка к работе.
- зенкование, зенкерование и развёртывание отверстий на сверлильном станке;
Ход урока:
1. Вводный инструктаж:
- сообщение темы и цели урока;
- ознакомление с инструкциями по технике безопасности;
- ознакомление с технологическим процессом зенкования металла;
- актуализация знаний обучаемых по заданной теме:
Какой инструмент применяется при зенковании металла?
Как правильно подготовить сверлильный станок к работе?
Как определить режимы резания?
Как установить и закрепить заготовку
- сообщение новых знаний, провести инструктаж:
Показать инструменты, необходимые для зенкования металлов.
Показать приёмы подготовки и настройки сверлильного станка к работе.
Показать приёмы установки и крепления заготовок.
Показать приёмы зенкования отверстий на сверлильном станке.
- провести инструктаж по ТБ.
Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся.
Самостоятельная работа обучающихся по отработке навыков
в обращении с инструментом для зенкования отверстий под коническую
и цилиндрическую головки болтов:
- отработка приёмов подготовки сверлильного станка к работе;
- определение режимов резания при зенковании отверстий;
- зенкование отверстий под коническую головку болта;
- зенкование отверстий под цилиндрическую головку болта.
1-й обход:
- проверка правильности подготовки сверлильного станка к работе.
2-й обход:
- проверка правильности выбора режимов сверления.
3-й обход:
- проверка зенкования отверстий под коническую головку болта.
4-й обход:
- проверка зенкования отверстий под цилиндрическую головку болта.
Смена рабочих мест и повторение упражнений.
Уборка рабочего места.
3. Заключительный инструктаж.
Обобщение и систематизация изученного материала:
- разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучаемых.
Контроль и оценка качества работ обучающихся:
- сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
- отметить обучаемых, выполнивших работу на отлично.
Выдача домашнего задания:
- сообщить, что на следующем занятии будут изучаться упражнения
по изготовлению дверной накладки из листового материала.