СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ж. Б. МОЛЬЕР «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры комедии. Общечеловеческий смысл произведения.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открывая, комедию Жан  Батист Мольер «Мещанин во дворянстве» мы оказались во Франции в 17 веке. Замок Шамбор, двор Людовика  ХΙV, короля солнце. 19 ноября 1670 года  только, что закончилось представление новой комедии Жан  Батист Мольер «Мещанин во дворянстве».

Комедия вызвала пересуды и недовольство аристократии и понравилась Людовику  ХΙV, понятно на это есть историческое объяснение.

Почему приема турецких послов, которые не восхитились королем  Людовиком  ХΙV и дворцом, а сказали, что на коне Короля больше драгоценностей, чем на нем самом Людовике, на что Людовик разгневался и решил отомстить, приказав придворному драматургу Мольеру, написать сатирическую комедию на турков. Так в комедии появилась комическая сцена посвящения Журдена в несуществующий сан «мамауши». Но эта сцена не стала главной, лишь эпизодической. 

Просмотр содержимого документа
«Ж. Б. МОЛЬЕР «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры комедии. Общечеловеческий смысл произведения.»

ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР

«Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры комедии. Общечеловеческий смысл произведения.

Урок литературы в 8 классе


Максименко О.П.,

учитель русского языка и литературы,

ГУ « Первомайская школа - детский сад им. Д.М. Карбышева»,

Шемонаихинский район, ВКО

Цели урока:

    1. Углубление понятия жанра комедии.

    2. Развитие умения воспринимать текст драматического произведения.

    3. Развивать умения характеризовать персонажи драматического произведения.

    4. Показать общечеловеческое в комедии.

Целеполагание.

Опережающее задание:

Раздаточный материал.

  1. На перемене в начале урока звучит музыка 17 века (Luidzhi Bokkerini – Strunnyj kvintet 4 re mazhor Fandango - 2. Allegro Maestoso) учащиеся слушают.

- Какие ассоциации и чувства возникают у Вас?

2. Вступительное слово учителя.

Открывая, комедию Жан Батист Мольер «Мещанин во дворянстве» мы оказались во Франции в 17 веке. Замок Шамбор, двор Людовика ХΙV, короля солнце. 19 ноября 1670 года только, что закончилось представление новой комедии Жан Батист Мольер «Мещанин во дворянстве».

Комедия вызвала пересуды и недовольство аристократии и понравилась Людовику ХΙV, понятно на это есть историческое объяснение.

Почему приема турецких послов, которые не восхитились королем Людовиком ХΙV и дворцом, а сказали, что на коне Короля больше драгоценностей, чем на нем самом Людовике, на что Людовик разгневался и решил отомстить, приказав придворному драматургу Мольеру, написать сатирическую комедию на турков. Так в комедии появилась комическая сцена посвящения Журдена в несуществующий сан «мамауши». Но эта сцена не стала главной, лишь эпизодической.

- А что в комедии главное? Что вызвало недовольство аристократии?

3. Целеполагание.

- Определите цели на сегодняшний урок, вчитываясь в тему урока?

- Как вам сидится в группах? Комфортно?

4. Разминка – совещание в группах.

Словарная работа: афиша, интрига, программка, партер, режиссер, бельэтаж, актер, ремарка, балкон, ложа, комедия, антракт.

(Читаются учителем определения, учащиеся находят подходящий термины. Записать в тетрадь незнакомые слова.)

  • Комедия – драматическое произведение, в котором характеры, положения и действия представлены в смешных формах. Смешное в комедии имеет различные эмоциональные окраски: ирония, добродушный или горький юмор, резкая сатира, ядовитый сарказм.

  • Интрига – соотношение персонажей и обстоятельств, обеспечивающее развитие действия в художественном произведении.

  • Афиша – объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п.

  • Программка – содержание театральных, концертных, цирковых представлений.

  • Партер – нижний этаж зрительного зала с местами для публики.

  • Бельэтаж – ярус в зрительном зале, расположенный непосредственно над партером.

  • Балкон – верхний ярус в зрительном зале.

  • Ложа – место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц.

  • Режиссер – художественный руководитель театральной постановки.

  • Ремарка – пояснение автора к тексту пьесы, касающееся обстановки, поведения актеров.

  • Актер – профессиональный исполнитель ролей в драматических, оперных, балетных, эстрадных, цирковых представлениях и кино, исполнитель ролей в театральных представлениях.

  • Антракт – перерыв между действиями, актами театрального спектакля. Предназначен для двух целей: отдыха актера и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.

- Нужны ли нам знания значения этих слов?

- Где? При каких обстоятельствах?

(Представьте, что вы в театре купили билет, куда пойдете? Вам дали программку, для чего? Как поведете себя во время антракте?)





5. Обращение к слайду – схеме.

- В схеме, на ваш взгляд, что являлся основополагающим, от чего зависит ход комедии, поступки героев и т.д.

(литературное направление).

  1. На слайде признаки литературного направления, узнайте, что за направление?

(классицизм).

  1. Обратимся к афише камеди.

- Какие социальные слои представлены в комедии: (мещане – буржуа, аристократы – дворяне, слуги, учителя).

- Как вы себе их представляете, какими они должны быть на ваш взгляд?

- А какие они на самом деле, построим.

1 группа. Буржуа – мещанин Журден. Запищите 5 ведущих черт характера Журдена, приведите примеры. (действие 3, явление 12)

2 группа. Слуги Николь и Ковьель какие они. Какие черты характера Николь и Ковьель? (действие 3, явление 12).

3 группа. Аристократы - графиня Доримея и граф Дорант. (действие 3, явление 18).

  1. Выступление групп.

  2. Беседа, после прослушивая выступления.

  3. Классицизм предполагает четкое деление героев на положительные и отрицательные.

– Является ли Журден только отрицательным героем?

Посоветуйтесь, в группе, какие положительные черты Журдена можете выделить?

(стремится к образованию, хочет счастья дочери, сумел заработать деньги)

- Какой вывод можно сделать? (отход от классицизма, реалистические изображение действительности).

- В чем еще, кроме изображения Журдена Мольер реалистичен?

- Только ли людям 17 века характерные подобные черты характера?


(Из 300 лет прошедших мало, что изменилось. Мало изменилось представления в мире о том, что все можно купить и продать. Во времена Журдена такие отношения только зарождались, современные Журдены превратили деньги в мерило всех ценностей, а закон купли – продажи в закон жизни. Это печальный вывод, но это реалистический вывод).


  1. Оценивание.

На листке в группе напишите имя и напишите, одним словом, как вы оцениваете себя в группе, передать по кругу, оценить товарищами.


  1. Подведение итогов. Составление «Паспорта произведения».

Домашнее задание.

1. Написать сочинение- рассуждение «Журден, я тебя узнал» .

  1. Письменный ответ на вопрос, «Какие пороки людей ХХΙ века я увидел в образах комедии Мольера «Мещанин во дворянстве».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!